Евангелие от Марии Валторта, 4

Надежда Мирандис
Повозка неторопливо продвигается по главной улице, доб-
рую часть пути сопровождаемая толпой, для которой ее появле-
ние – это событие.

3«Вот Твой дом, Мария», – говорит Иосиф, указывая хлыстом
на какой-то домик, расположенный прямо под гребнем холма,
с красивым и обширным цветущим садом позади него, который
заканчивается крошечной оливковой рощей. За нею привычная
изгородь из боярышника и кактусовых растений отмечает гра-
ницу владения. Поля, некогда принадлежавшие Иоакиму, те-
перь за ее пределами…

«Видишь, немногое Тебе осталось», – говорит Захария, –


«Болезнь Твоего отца была долгой и затратной. И большими
были расходы на покрытие ущерба, нанесенного Римом. Ви-
дишь? Дорога привела к сносу трех главных помещений, и дом
уменьшился. И чтобы сделать его просторнее, без чрезмерных
расходов, приспособили часть горы, образующую пещеру. Ио-
аким держал там запасы, Анна же – свои ткацкие станки. А Ты
поступи, как сочтешь нужным».

«О, это неважно, что осталось немного! Во всяком случае,
Мне хватит. Я буду работать…»

«Нет, Мария», – это вступает Иосиф, – «Работать буду я. Ты
будешь только ткать и шить домашние вещи. Я молодой и креп-
кий, и я Твой муж. Не огорчай меня Своей работой».

«Я сделаю, как ты пожелаешь».

14.4

 

«Да, в этом – как я пожелаю. Во всем остальном любое Твое
желание – закон. Но не в этом».

4Они прибыли. Повозка останавливается.

У порога две женщины и двое мужчин, около сорока и пяти-
десяти лет соответственно, и с ними много детей и подростков.

«Бог да дарует Тебе мир, Мария», – говорит старший из муж-
чин, а одна из женщин приближается к Марии, обнимает Ее и
целует.

«Это мой брат Алфей и его жена Мария, а это их сыновья.
Они нарочно пришли, чтобы Тебя поприветствовать и сказать
Тебе, что их дом – Твой дом, если Ты захочешь», – говорит
Иосиф.

«Да, Мария, приходи, если Тебе тяжело жить одной. Равнина
весной прекрасна, а наш дом находится посреди цветущих по-
лей. Ты там будешь самым красивым Цветком», – говорит Мария
Алфеева.

«Благодарю тебя, Мария. Я бы с удовольствием. И Я буду
иногда приходить. Непременно приду во время свадьбы114. Но
Мне так сильно хочется увидеть, узнать Мой собственный дом.
Я оставила его младенцем и утратила его облик… Теперь Я

114 Согласно еврейскому обычаю, свадьба следовала за бракосочета-
нием или помолвкой, состоявшей в благословении и заключении дого-
вора. Помолвленные считались мужем и женой, хотя и не жили вместе


снова его обретаю… и Мне кажется, что Я вновь обретаю Мою
потерянную мать, любимого отца, нахожу отзвук их слов… и
благоухание их последнего вздоха. Мне кажется, Я уже не си-
рота, потому как Я снова в объятиях этих стен… Пойми Меня,
Мария», – в голосе и на ресницах Марии чувствуются слезы.

Мария Алфеева отвечает: «Как Ты пожелаешь, дорогая. Хочу,
чтобы Ты воспринимала меня как сестру и подругу, и даже не-
много как мать, я ведь настолько старше Тебя».

Вторая женщина выступает вперед: «Приветствую Тебя, Ма-
рия. Я Сара, подруга Твоей матери. Я присутствовала при Твоем
рождении. А это Алфей, племянник Алфея и большой друг
Твоей матери. То, что я делала для нее, если захочешь, я готова
делать и для Тебя. Видишь? Мой дом – ближе всего к Твоему, а
Твои поля теперь у нас. Однако если Ты захочешь прийти туда,
приходи в любое время. Сделаем в изгороди проход и будем вме-
сте, хотя каждая и в своем доме. Это мой муж».

 Ссылка на источник:https://vk.link/mariavaltorta
 
Перевод с итальянского протоиерея Алексея Марченкова