Тайны усадьбы Дубровицы. Вайскуле. 11. Визит дамы

Наталья Банецкая
   
Предыдущая часть http://proza.ru/2022/05/01/1173
    Через день произошло событие, явно явившееся, как решила Дора, следствием  беседы с лесничихой: без приглашения к ней явилась певица.
- Ваш муж -подлец, -она картинно заломила руки, - он бросил…
Тут она запнулась, и рухнув в кресло продолжила:
- Он не появляется несколько дней, а он обещал мне привезти ноты, - вот эта фраза заставила удивиться Дору несоответствием пафоса речи и её причиной.
- Это из-за нот такая истерика?
 - Впрочем, когда он прибудет, - продолжила певица, не ответив на вопрос, -передайте ему, что я съезжаю. Да, да, съезжаю к дочери в город. Она у меня талант, поет как соловей.
После этой фразы пасьянс в голове у Доры сложился: пассия в городе с музыкальными способностями и это оброненное в сердцах- «бросил».
- Хорошо, я скажу ему, как только он появится.
-Да, кстати, вам тут письмо передали. И пусть он заедет, я с ним рассчитаюсь за аренду.
Дора посмотрела на Луизу Шевалье.
- Да, императорская сцена действительно потеряла артистку, -но в слух сказала,- хорошо, передам. И вы можете взять лошадей, что бы перевезти багаж. - А про себя подумала, -
-Очень хорошо, что я избавилась от этой пиявки, можно будет занять дом у реки. А вот то, что ей могут заинтересоваться полицейские органы в её планы не входило.
Но она и не предполагала, что настоящие беды впереди.


    Дора пошла на лоджию, как ей хотелось все рассказать Вайскуле, и он не преминул явиться. Дору душили слезы. Он бросился к её ногам стал целовать руки.
- Тетка не посмеет причинить тебе даже малейшей неприятности, не бойся.  Я сказал ей, что если она хоть что-то замыслит против тебя, то у нас оговорено , что мы улетим с тобой в Кологривский лес.
- Но я не давала согласие куда-то с тобой лететь. Мы не говорили об этом!
- Не важно! Тетка, конечно, колдунья, но не дипломат. Я испугал её так, что она теперь боится, чтобы с тобой ничего дурного не случилось.
- Какая теперь из меня жена? Придется переселиться в тот дом, где жила певица и, отказаться от гувернантки, слуг, единственным моим доходом будет сдача в наем дома доктору. Это совсем мало. Придется все монеты пустить не на свадебный наряд, а на жизнь.
- Я принесу тебе еще. Ах, да! Я же тебе не рассказывал, я вижу предметы сквозь воду и землю. Правда с землей хуже, если там попадаются камни.  Я слышу звуки, которые издают золото и металлы. Я однажды ловил рыбу. Это так забавно нырнуть и ухватить за жабры большую рыбу. Мама пекла мне её на костре. Тетка готовит рыбу в печи и это не так вкусно. Однажды нырнув, там, где сливаются две реки у Дубровиц я увидел на дне лодку и в ней два запечатанных воском чугунка. Я расковырял воск, а там эти монеты. Я принесу тебе их, а еще мы зажарим рыбу на костре на берегу реки.
- Какой он, в сущности, ребёнок. Кладоискатель- сказки какие-то. Ну какой из него муж? - думала Дора, но слезы её высохли, она встала, а он обнял её крыльями. Дора почувствовала себя защищенной от всех невзгод мира в этих объятиях.
Продолжение http://proza.ru/2022/05/01/1303