Охотничьи приметы

Николай Руденец
               
   В проектном институте, где я работал, была целая группа охотников- любителей. В разрешенные сроки они каждые выходные выезжали пострелять, а  после делились своими впечатлениями с коллегами так заразительно, что заразили меня с приятелем Иваном  и мы пополнили ряды  охотников.
   По охотничьему билету Ваня купил одноствольное ружье, а я узаконил доставшуюся мне от деда двустволку, и мы стали охотиться на водоплавающую дичь.   
 Однажды осенью, сплавляясь  по таежной реке на резиновой лодке, мы попали в мощный  водяной поток. Я сидел на веслах и, чтобы не столкнуться  с притопленной корягой, с такой интенсивностью греб, что на мгновение потерял из виду ружье, лежащее ни коленях,  и  оно соскользнуло в воду. По существующему порядку, о потере ружья пришлось сообщить  в райотдел милиции. Мне выдали разрешение на покупку нового, но воспользоваться им я не успел…
   В то время у нас гостила дочь с собакой, ротвейлером по кличке Тори.  В выходной  день мои  домочадцы утром уехали в город за покупками, меня же оставили с собакой, чтобы, как сказала дочь, «не нервировать Тори одиночеством». После возвращения близких я собирался поехать покупать ружье. Достав шкатулку с  паспортами, дипломами, и другими документами, вывалив ее содержимое  на журнальный столик,  нашел билет…  и тут зазвонил домашний телефон.
   Звонил  Иван. Он напомнил мне о скором  открытии охоты и поторопил с покупкой ружья. Потом рассказал о классном «гусином»  месте, где можно встретить зорьку.  Поговорив с приятелем еще несколько минут, я вернулся к  столику - и не обнаружил охотничьего билета!
   Бросив взгляд на лежавшую на ковре  Тори, увидел зажатый в ее  лапах документ и кинулся к ней. Но грозным рыком псина остановила меня. С помощью куска мяса я отвлек грозную собаку от билета, а когда взял его, то ахнул – она умудрилась порвать в нем мою наклеенную фотографию! 
   Домочадцы, связав потерю ружья  с выбором собакой из всех лежавших на столе  документов именно  охотничьего билета,  сказали мне, что это знак, и настояли, чтобы я не занимался охотой.
   Упрекнув меня в суеверии,  Иван поехал на открытие сезона охоты  один.  На утренней зорьке, поддавшись азарту, он превысил суточную норму отстрела гусей в три раза.  К тому же  оказался в заповедной зоне! Охотинспекторы изъяли у браконьера ружье и выписали ему крупный  денежный штраф.
   Потом Ваня рассказал мне:
-      Я выехал на охоту, забыв ружье. Так спешил, что вспомнил о нем уже за городом. Пришлось возвращаться...
- Да это же худшая примета у охотников!
- Я знал, но подумал: ну вот, еще  одно суеверие...
- Даже космонавты не улетают на орбиту, не посмотрев перед стартом  фильм «Белое солнце пустыни»! А ты нарушил незыблемое правило охотников - и поплатился!
- Теперь я по-другому отношусь к приметам. В них и правда есть что-то таинственное,- задумчиво произнес приятель.