Тайны усадьбы Дубровицы. Вайскуле. 10. Лесничиха

Наталья Банецкая
 Предыдущая часть  http://proza.ru/2022/05/01/1146
   
    События последних дней совсем вывели Дору из равновесия и она,закутавшись в шаль, искала уединения в цветущем саду.
- Кто он её поклонник, ангел, демон?- она вспоминала его взгляд, этот восторг от полета и счастливо улыбалась ведя диалог со своим внутренним я, - Вайскуле, странное имя. Как будто камешки во рту перебираешь .
Опять голос внутри стал возражать  трезвой и прагматичной Доре:
-Сказка какая-то.
- А то, что ты попала сюда, разве это не сказка?
- А как же дети? Их надо вырастить.
- Ну и что? Он красив, и с ним так покойно. Не знаю, как можно стать женой крылатого ухажера, но позволить себе любить, почему нет?
   За то время, когда так неожиданно и странно исчез муж Доры , она очень изменилась. Чаще и оценивающе стала смотреть на себя в зеркало и удивительно похорошела.  Почему это произошло? Очевидно,прежде она пыталась доказать своему мужчине, что она не только обаятельна, но и умна. Не получалось. Она из шкуры лезла, взваливая на себя  все бОльшие и бОльшие обязанности. Глядишь, рухнет под их грузом, где уж тут выглядеть  хорошо. А Вадим все требовал и требовал от неё быть обаятельней, умнее, шустрее, да мало ли претензий в свой адрес слышала Дора. А с Вайскуле совсем не так, он любил её просто за факт её существования. Она уверена, что если бы она стала кривой старухой, он относился бы к ней так же нежно. Это мысль как током ударила Дору,
- А ведь так и будет. Она состарится, а он?
      Очень неслышно рядом с ней села высокая красивая женщина. Дора все никак не могла понять сколько же ей лет. Чистый лучистый взгляд тонкие губы, морщинки только у глаз, молодое лицо и абсолютно белые волосы.
- Добрый ли сегодня день? - начала она.
- Не знаю. Столько всего навалилось.
- Вашего мужа нет в этом времени, я думаю, что вы знаете об этом.
- Его никто не видел мертвым.
- Никто?
- Никто, -еле выдавила Дора и просто сжалась в комок.
- Так бывает. Но я не об этом, я хочу вам рассказать о моем племяннике. Вы должны принять решение. Я хочу просить вас -   вы должны сказать Вайскуле твердое "нет", но вы должны знать, что ваше «нет» будет суровым испытанием для него, может даже убить его или превратить в ничтожество.
- Убить?
- Он сказал мне, что, если вы откажете ему он вернется к отцу.
- А кто его отец?
— Это будет длинный рассказ, наберитесь терпения.
- Мне некуда спешить.
- Мы прибыли сюда из далекой северной окраины империи. Там непроходимые леса и болота, и там сосны высотой выше самой высокой колокольни. Когда сосна достигает в высоту больше ста локтей на ней вкруговую делают надрезы и опоясывают особым мхом, который как зеленые волосы русалок висит на деревьях по берегам болот тех краев. Дерево после этого заражается и о начинает расти вширь. Несколько деревьев рядом образуют на этой высоте площадку, которую укрепляют ветвями. На них строят жилища, в центр которых насыпают слой глины, чтобы устроить очаг.  Эти строения тянутся на многие версты. Этих деревень много.Они тянутся от Кологрива до  гор Урала. Там живет наш народ.Мы умеем летать, почти у всех есть крылья. Мы не мерзнем , потому что, у нас горячая, как у птиц, кровь.  Правит этим народом много тысячелетий наша семья. Сейчас там правит мой младший брат. Он убийца, от него мы и сбежали. Он убил нашего старшего брата и отнял у него жену. Она из людей, старший брат, плененный её красотой, похитил её, когда она ходила по воду на реку. Зависть, вот причина убийства. Зависть, а не любовь. Когда он убил своего старшего брата, он хотел получить не только жену, он хотел власти над всем народом.
Через полгода родился Вайскуле. На самом деле он сын моего старшего брата, но Вайскуле об этом не догадывается, за то об этом знают остальные. По нашему закону он наследник. И власть получит его сын, таков закон. Но случилось так, что на одном из праздников мать Вайскуле повстречала свою новую любовь. Женщина у нас свободна в выборе мужа, но ребенок принадлежит мужу всегда. А она забрала Вайскуле и ушла к своему любимому. Для всех правителем был Вайскуле, маленький мальчик с белыми как снег волосами и такими же крыльями за спиной, а мой брат только временный наместник. Мы были с матерью Вайскуле ближе, чем сестры. Я поддержала её решение уйти от мужа-злодея и ушла с ней. И, конечно, этому чудовищу нельзя было доверять ребенка. Но брат не только жесток, он еще и изобретателен. У местных рыбаков он заказал сети, и, когда все спали он опутал этими сетями всю деревню и поджег её, чтобы никто не смог вылететь из горящего дома, -она горестно вздохнула и продолжала:
   «Тут я должна рассказать о себе. Дело в том, что в нашем роду половина женщин рождается со способностями, которыми у вас наделены колдуньи. Это очень тяжелая ноша, тебе постоянно снятся пророческие сны, и жители хотят знать свою судьбу. Это мучает и превращает жизнь в кошмар. А еще жители носят к тебе свои болезни и душевные боли, которые ты, по их мнению, должна лечить. От этого «дара» я всегда мечтала избавиться, но в этот раз он спас мне жизнь. В тот момент, когда все мирно спали, я почувствовала неладное, я поняла, что брату не нужна изменившая ему жена, ему нужен Вайскуле.  Живой или мертвый. Если он умрет, он будет иметь право на власть, если он будет жить, он должен жить рядом с ним. Он воспитает из него свою тень.  Тогда я взяла мальчика и улетела, но не вверх, как предполагалось, а вниз. Нам удалось бежать. Но бежать можно было только к людям.  Люди жадны и за золотые самородки, всего за два кусочка золота, найденных на речушке, вытекающей из местного болота, мы прожили у мельника в Кологриве целый год.  Золото оно издает звук, противный как писк комара. По этому писку жители нашего племени его находят. О местах, где их найти, знает наше племя и умеет его искать.  Я пошила нам плащи, которые скрывали от любопытных людей наши крылья. Плащи цвета пыли. Но мельник тоже предал нас, позарившись на вознаграждение, обещанное братом. Мы бежали, ночами и в непогоду, избегая людных мест. Перед восходом я устраивала на местности туман, и мы могли беспрепятственно лететь несколько десятков верст, больше Вайскуле не смог бы осилить. Надо было как можно дальше улететь от этого убийцы.  А в то утро внезапно разразилась страшная гроза и мы упали на поляну прямо под ноги лошади местного лесника.  Утром было темно как ночью только молнии сверкали. Я представляю какой вид был у нас. С волос и плащей потоком лилась вода. Но лесник, к моему удивлению, не испугался. Он очевидно, решил, что мы упали с дерева , в кроне которого хотели переждать дождь.
- Не бойся меня, -сказал он, - я местный лесник, коллежский советник Константин Николаевич Степанов. Вижу дождь застал вас в пути. Не знаю куда вы направлялись? Может в соседнее имение, но тут неподалеку мой дом, можно согреться и обсохнуть.
В доме еще не остыла печь. Я быстро принялась кухарить, научилась этому, когда жила у мельника. Накормила и его и маленькую девочку, которая встретила нас в избе. Вайскуле, чтобы он ненароком не обнаружил свои крылья я посадила на печь, приказала ему забиться в дальний угол и сидеть тихо.
- У меня совсем недавно умерла жена и на руках осталась дочка, - завел разговор лесник, наблюдая как ловко я справляюсь с работой по кухне, - я каждый раз со страхом возвращаюсь домой- не случилось ли чего. Мало ли кто ходит по лесу. Не знаешь кого бояться больше: зверя или человека. А уезжать из дома приходится часто- служба. Можешь остаться у меня жить, если поможешь мне по хозяйству.
Так я стала лесничихой. Я не жена ему, просто мы живем под одной крышей, он в своей половине, я в своей. Дочь недавно выдали замуж за купца в город, как только ей исполнилось шестнадцать лет.
      Вайскуле запрещено летать днем. Иногда по утрам я развожу туман над рекой, чтобы он мог порезвиться. А так мы летаем только безлунной ночью над лесом. Константин Степанович человек образованный и высшей степени воспитанный. У него богатая библиотека и, когда он стал учить свою дочь грамоте и я и Вайскуле поддержали это начинание. Когда Константин Николаевич учил свою дочь я пристраивалась рядом с вязанием. В дочь приходилось все вбивать из-под палки, а мой племянник схватывал все на лету. Вайскуле перечитал все, что было в доме. Он теперь знает несколько языков, ему это дается легко. И когда мы однажды собирали в лесу грибы с Константином Николаевичем, а я проезжающей мимо на коляске барыне на её вопрос вполне сносно ответила по-французки, его удивлению не было предела.  С тех пор он выписывает в дом несколько журналов, в том числе иностранных, которые зачитываются дома до дыр.  У нас появились общие темы для разговоров. И все-таки племянник очень наивен, он не представляет, насколько жесток человеческий мир. Нас спасают только мои способности, умение навести морок на тех, кто увидел лишнее. Я заставляю их это забыть. 
    Она внимательно посмотрела на Дору, и та поняла, что она тоже забудет все, что ей тут было сказано, если… Но её собеседница продолжала:
-То, что вы с мужем так же, как и мы - беженцы, и, как и мы не принадлежите общноти этих людей, я поняла сразу. Это роднит нас. А Вайскуле рано или поздно должен будет найти женщину, которая умела бы молчать. В тебе тоже ведь течет не только человеческая кровь.
-Кровь? Откуда она знает об офитах? – подумала Дора, но чтобы уйти от этого вопроса, задала свой,- А мой муж?
- Ваш муж сейчас не в этом времени и вы понимаете о чем я. Забудьте этого человека, он предал вас еще год назад. У него в городе осталась пассия, очаровавшая его своими музыкальными дарованиями, и он был неисправимым картежником.
- А как же…
- Я все уже устроила, -ответила она на вопрос, который Дора даже не успела задать.
- Похоже она читает мои мысли, -подумала Дора, пряча взгляд от собеседницы.
- По пути сюда я передала певичке, что снимает у вас дом, письмо якобы для вас от вашего мужа. Я уверена, что эта сплетница его вскроет и прочтет. Да еще она съездит в Дубровицы и обо всем доложит полицейскому надзирателю , коллежскому регистратору Василию Федоровичу Сахарову, честнейшему и откровеннейшему человеку, но сначала она расскажет все его жене и через неделю вся округа будет знать, что ваш муж получил по рекомендации место в научной экспедиции, подготовкой к которой сейчас руководит  барон Фердинанд Врангель, и,  которая  через три месяца отплывает из Кронштата в нашу колонию в Америке на трех мачтовом шлюпе «Кроткий». Я подозреваю, что она не доплывет до  Калифорнии, но это совсем другая история. Главное, что бы не у кого не возникло вопроса, куда подевался ваш муж. Через пару лет вам придет известие, что в конфликте с местным племенем трое матросов, ваш муж и еще один англичанин были убиты.
   Кстати, рубашку и его одежду надо сжечь.
-Боже и это она знает, -подумала Дора и сказала,-хорошо, я сожгу. А Вайскуле?
- Вы  ему скажете- нет.
Дора вспомнила с какой силой её тянуло к этому юноше.
- А если я не соглашусь?
Вы забудете все, что касается Вайскуле, но только это. И каждый раз вы будете его воспринимать как нового знакомого и удивляться встрече.
- Ага, то есть вы мне устроите «день сурка»?
- Я не поняла вас.
- А вы не можете меня стереть из памяти Вайскуле?
- К сожалению нет. Во-первых, он из нашего племени, а во-вторых, он очень любит, настолько, что  я с этим не могу справиться.
-Я не отвергну его любовь, -твердо сказала Дора,- он слишком дорог мне.
- Тогда готовьтесь к бедам.
Она встала и не прощаясь пошла по дорожке ведущей вдоль реки.
 С этого времени Дора стала видеть сны, в которых она сидит на этом же месте и разговаривает с Лесничихой. Она выпытывала у нее откуда они  с мужем здесь появились, что за мир в котором она жила прежде. В общем все, что могла знать Дора. Эти сны Дора почти всегда забывала, но ощущение от того, что она приросла пуповиной к Лесничихе не покидало её ни ночью ни днем.

Продолжение http://proza.ru/2022/05/01/1284