Тайны усадьбы Дубровицы. Вайскуле. 9. Нить надежды

Наталья Банецкая
Предыдущая часть http://proza.ru/2022/02/18/533
    
   После того, как напомаженный клерк уехал Дора дала волю чувствам. Кто она теперь? Соломенная вдова с тремя детьми мал мала меньше.  Судорожный выдох, очередной всхлип, задрожала всем телом, разрыдалась. Что делать? К кому обратиться за помощью? Не к кому. А в голове мысль рефреном- все образуется. Как же, образуется? Надо действовать и бороться. Во-первых обыскать дом, может где-нибудь завалялось что-нибудь ценное. Она открыл сундук, в котором лежали вещи мужа.
 В кармане его сюртука оказалось письмо в котором он винил себя за то что разорил её и детей и о том, что он уходит из её жизни навсегда.
  Стало не хватать воздуха, закружилась голова. Она постаралась взять себя в руки и не твердой походкой вышла на лоджию. На баллюстраде лежала аккуратная стопочка золотых монет.
- Странно, откуда они. Неужели муж оставил? Почему здесь?
Она судорожно пересчитала монеты. Это было чудом. Больше вопросов она задавать не стала. Какая разница откуда они здесь появились. Эти монеты с крестообразной композицией из гербов Московского, Казанского, Сибирского и Астраханского царств были её спасением на пару месяцев.
 Она спустилась вниз, дала распоряжения Степаниде и попросила её не беспокоить до вечера, сославшись на плохое самочувствие. 
      Дни шли за днями, но почему-то никто вокруг не задавал ей вопросов куда подевался муж. А Дора замирала от страха. Что это было наваждение или нет она и сама не могла понять.  Все шло обычным чередом. Завтраки с детьми, гувернантки, няньки.  Ежедневные заботы проходили мимо неё. Все как-то улаживалось само собой. Все исполняли свои обязанности, а она к ним была как бы не причастна.
        Может она с ума сходит? Когда эти мысли начинали её мучить снова, она тайком открывала сундук, вынимала оттуда простреленную рубаху, долго на нее смотрела. Складывала обратно, запирала сундук. Это успокаивало её на некоторое время. Да, все так, её муж погиб в том, другом времени, а отсюда он просто исчез.  И не надо его искать. Она пыталась уложить все это в своей голове раз за разом, но хватало ненадолго.
         И вот в один весенний вечер бесцельно гуляя по саду она  очнулась от своих тяжелых мыслей, опять почувствовала на себе чей-то взгляд. Опять это странное ощущение, что за тобой наблюдают. Паранойя. Пошла к дому, поднялась на верх, вышла в лоджию. Каким-то чувством она понимала, что во всем пространстве это именно эта точка, в которой ей надо быть сейчас. И она ничуть не удивилась, встретив в лоджии за колонной своего недавнего спасителя. События последнего месяца были настолько невероятны и необъяснимы, что появление в лоджии незнакомого человека такой пустяк. Запах распустившейся черемухи в саду пьянил. Он обнял и потянул её к себе. Поцелуй двух молодых людей был совершенно неизбежен бережно благословляемый запахом черемухи. Так  страстен и силен он был, как бывает сильна трава пробивающаяся после зимней спячки сквозь преграды к солнцу.
- Нет все-таки как ты попал сюда? У меня такое впечатление, что я знаю тебя целую вечность.
- Все правильно, вечность. Впервые я увидел тебя в тот день, когда ты венчалась. Я сидел на верхнем ярусе колокольни, это было мое обычное убежище днем. С той минуты я практически не выпускал тебя из вида. В основном я наблюдал за тобой с вершины этого дуба.
- Мой муж..
- У тебя нет мужа… он ушел в другое пространство, туда где обитают духи. Так сказала мне моя тетка. Она знает.
- Кто твоя тетка?
- Лесничиха, я сын её брата. Моя мать погибла. Должен был погибнуть и я, но тетка меня спасла.
   Я хочу, чтобы ты стала моей женой. Я хочу, чтобы ты, как женщины моего народа сделала себе свадебный наряд из этих кружочков. У моей матери был головной убор из таких кружочков, а еще оплечье и пояс.
С этими словами он положил на балюстраду несколько стопок золотых монет.
-Ах, это ты и положил сюда прошлый раз? Ты хоть представляешь сколько стоит каждая такая монета? – Дору поразила наивность молодого человека.
- Нет, какая разница, из них можно сделать… Но договорить он не успел, в комнату, которая выходит на лоджию постучали.
- Иди, ты все поймешь завтра.
Дора отпустила его руку и пошла к двери. Стучалась  певица, которая снимала в имении отдельный дом.
-Добрый день, пожалуйста пройдите в соседнюю комнату, я сейчас подойду. Она бросилась в лоджию, но она была пуста. Дора осматривалась в недоумении. Как её гость сюда попал и куда исчез, она не поняла.
Она прошла к своей гостье.
- Добрый вечер, спасибо, что наконец откликнулись на мое приглашение.
Пожилая, густо нарумяненная дама, в явно вышедшем из моды и давно не приличном жакете, поджала губы и высокомерно посмотрела на Дору.
- Вы могли бы раньше пригласить меня к себе в дом. Я уже год живу по соседству с вами. Не буду вам рассказывать, вы очевидно знаете, что во времена отца нашего императора, я была достаточно знаменита.
 Дора вспомнила как муж ей рассказывал, что один из их домов на берегу реки он сдал прежде скандально известной певице Луизе Шевалье - протеже князя   Кутайсова, брадобрея самого императора.  Приехала она четверть века назад из Вены с мужем балетмейстером и братом. Певица, составила себе состояние тем, что давала концерты.  Билеты на них не продавались, вход был исключительно по приглашениям, но приглашенные могли жертвовать деньги. После своих выступлений она внимательно просматривала списки дарителей. И, что удивительно, те кто жертвовал большие суммы быстро поднимались по карьерной лестнице. Со смертью императора ей было запрещено выступать и рекомендовано покинуть страну. К этой рекомендации она, очевидно не прислушалась, но старалась вести тихий образ жизни, не привлекая к себе внимания и медленно проживая накопленный капитал. Муж и брат куда-то испарились из её жизни, а может и не было их вовсе. Этот рассказ мужа позабавила Дору, не более.
- Да я очень ценю ваш талант, но я хотела бы получить арендную плату за этот месяц.
- Я не собираюсь с вами говорить об этом. Мы все вопросы решали с вашим мужем, - певица скривила лицо, -пусть ко мне подойдет ваш муж и мы все решим.
При этих словах она встала, надменно окинула Дору взглядом с ног до головы и вышла из комнаты.

      Дора вернулась на лоджию, осмотрелась и опять задалась вопросом откуда взялся и куда исчез её ухажер и откуда у него столько золота. Спала она без сновидений. Разбудил её нежный поцелуй еще до рассвета. На коленях с букетом водяных лилий стоял её возлюбленный.
- Я попросил тетку опустить на усадьбу туман, и ты сейчас можешь узнать обо мне все. Он скинул свой плащ. Передней стоял высокий, красивый молодой человек в белой рубашке, заправленной по моде в белые лосины, в высоких сапогах, а за плечами были кожистые песочного цвета крылья. Дора с удивлением смотрела на него.
- Не бойся, пойдем со мной. – Он взял за руку Дору и повел её на лоджию. Он крепко её обнял, и они взвились в небо. Туман нежно розовый от лучей еще не взошедшего солнца ласкал их тела. Они купались в нем и взвивались в небо, где её любимый отпускал её руки, и она свободно падала вниз, он подхватывал её. Ощущение восторга и волшебства не покидало её. С первыми лучами солнца туман стал рассеиваться, и её любимый перенес её на руках на лоджию. Внутри них горел даже не огонь - пламя, которое питалось любовью. Утро началось с романтического полетав тумане над рекой вдвоем, у Доры голова кружилась от счастья. Воздух был полон запахами весенней листвы и первыми распускающимися цветами и настраивал на романтический лад.  Дора счастливо бросилась в пуховые перины после своей прогулки и проспала до полудня.
А вечером она, сидя в лоджии не столько читала, сколько посматривала в небо сквозь листву дуба. И все же он появился неожиданно. Она на секунду зашла в комнату за теплой шалью, вернулась, а он уже стоял у балюстрады.

- Как же тебя зовут и кто ты?  - Дора, не могла прийти в себя от неожиданности.
- Меня зовут Вайскуле. Я сын вождя нашего народа. Все, что я знаю от тетки, что наш народ живет где-то в лесах под Кологривом.  Выше по течению реки, где-то в 20 верстах стоял раньше древний город Унжея. Сейчас его имя носит совсем другой город где-то в низовьях реки. Если на восходе лететь от этого места на солнце, то можно долететь до леса, где сосны выше самой высокой колокольни. Мы строим свои жилица из крепких ветвей в кронах высоких сосен, они соединяются между собой ветвями, образуя целые улицы. Наши дома похожи на купола ваших церквей.
- Что прямо на деревьях?
-Да, на деревьях.  Мы поддерживаем контакт с местным населением, а некоторые девушки даже выходят за наших парней замуж.
- А где же они встречаются?
- Не знаю, но  мать отец похитил из соседней деревни. Она была красавицей. Это все что я знаю, тетка очень мало мне рассказывает.
- А как же вы живете там зимой на деревьях?
- Наши жилища защищены от ветра и снега, этого достаточно, потому что мы не мерзнем, у нас горячая кровь, как у птиц. И на глине, которой устлан очаг можно развести огонь. Все  живут  очень долго  - пока не надоест. А когда надоест, то можно взлететь очень, очень высоко и сложить крылья. Обычно так поступивший соплеменник сгорает, не достигнув земли.
-То, что ты говоришь, похоже на сказку.
- Не все сразу, сейчас я должен улететь, я буду ждать в следующий понедельник ночью на твоей лоджии, если ты не против. И я хочу, чтобы ты стала моей женой, -тут он отвел глаза и в его взгляде Дора впервые прочла печаль.
 - Я уже говорил об этом с теткой, она мне запретила встречаться с тобой. Но я уже взрослый, я поговорю с ней еще раз.
С этими словами он накинул на себя плащ и скрылся в тумане взлетев с балюстрады
- Взрослый, -подумала Дора, -такой наивный и восторженный, а эти глаза с детским взглядом зачаровывают.

Продолжениеhttp://proza.ru/2022/05/01/1173