Тест на безопасность. Часть5. гл. 14

Полина Олехнович
Глава 14.
Одна.
Внезапно ветер стих. Яна оказалась на земле в ворохе веток. На теле саднили и горели многочисленные царапины. Голова кружилась, тошнило. Зорина с трудом выбралась из присмиревшего «клубка», попыталась удержаться на ногах, но упала на четвереньки. Ее вырвало.
Она снова поднялась и огляделась. Только теперь стало ясно, как далеко ее отнесло – на километр не меньше, судя по отодвинувшемуся лесу. Все поле устилали огромные «колеса». Членов экспедиции видно не было.
«А если они погибли?» - Яна представила, что осталась одна на этой чужой неласковой планете и почувствовала, как ледяной холод поднимается от ступней к сердцу.
Она обернулась. Метрах в пятидесяти над землей клубился дым. Медленно он расползался по полю.
«А это что? – запаниковала биолог, - Вероника что-то говорила про горящие  торфяники...»
С каждой минутой дыма становилось все больше. Едкий запах проник в дыхательные пути девушки, нещадно раздражая слизистую.
Пошатываясь, Яна побрела в сторону леса, надеясь там отыскать остальных фестстеперов. Но не успела она сделать и нескольких шагов, как кто-то негромко окликнул ее сзади.
Подскочив от неожиданности, Зорина обернулась. В клубах белого дыма проглядывали темные силуэты людей.
- Вот вы где! – радостно произнесла она вслух и поспешила к  своим отыскавшимся товарищам.
«Что ж они стоят в этой дымовухе? Дышать же невозможно!» – нехорошее предчувствие заставило девушку замедлить шаг.
- Эй! – неуверенно закричала она, всматриваясь в белую пелену, - Эй, ребята!
Никто не ответил.
«Оглохли они что ли?» - Яна прошла еще несколько метров и в ужасе замерла. В людях, окруженных дымом горящих торфяников, она узнала мать, отца, брата.
Словно зачарованная, она сделала еще несколько шагов, не замечая, как буквально в двух-трех метрах из-под земли вырываются языки пламени. Родные улыбались и махали рукой.
«Стоп. Они же мертвы!» - эта мысль холодным лезвием пронзила мозг, пригвоздив Яну к месту. В тот же миг на одежде отца, матери, брата появились кровавые пятна. Все трое начали медленно погружаться в почву, вырвавшееся из недр пламя лизало их ноги, поднимаясь все выше. А родные продолжали как ни в чем ни бывало улыбаться и все также махали рукой, словно механические куклы.
Зорина в ужасе попятилась, давясь застрявшим в горле криком. Ноги обожгло жаром, и только тогда биолог заметила, что окружена расползавшимися по серой траве огненными змейками.
Яна побежала прочь, земля за ней проваливалась, обнажая пылающее нутро. Она едва успевала перепрыгивать – лишь только ступни касались грунта, он уходил из-под ног, исчезая в огненном месиве.
Яна бежала сломя голову. Она пробежала так метров триста, боясь остановиться. Но вот ноги запнулись о кочку, девушка плашмя шлепнулась на землю. Собрав последние силы, она вскочила и обернулась – огненное преследование прекратилось, белые клубы дыма и чудовищный мираж остались позади.
Зорина поднялась, измученная, исцарапанная. Хотелось разрыдаться. Однако полные слез глаза различили впереди у леса какое-то движение. Она утерла слезы, размазав грязь по лицу,  и напрягла зрение, насколько это было возможно.
Были ли это фестстеперы или какие-нибудь местные монстры, или еще одна жуткая галлюцинация? Яна в который раз пожалела об испорченном шлеме. Ведь в него был вмонтирован бинокль – сейчас бы приближение оказалось очень кстати, не говоря уже о внутренней связи.
Тяжело вздохнув,  девушка решительно зашагала в сторону едва различимых вдалеке фигур.
Теперь ее преследовал не торфяной пожар, а навязчивые, бредовые образы. Словно кадры из когда-то просмотренного фильма, словно подслушанная случайно чужая история.
***
Следователь снова раскладывает на столе фотографии. На этот раз  на фото два молодых человека. На одной  - худощавый, скуластый, с волчьим взглядом. Марат! Сердце подскакивает у Яны в груди.  Второй – широколицый, низколобый, глаза косят. Этого Яна не знает. Ей вспоминается разговор с Маратом:
- Есть у меня один знакомый,  - они шагают, обнявшись, по темной аллее, - недавно откинулся. Вообще отмороженный! Если что, он поможет…
- Тебе знакомы эти люди? – вопрос следователя заставляет девушку вздрогнуть.
- М-м, нет!
- А если подумать?
- Я же говорю – нет! Я их не знаю.
- Вот этот учился в твоей школе, - следователь тыкает тонким нервным пальцем в фотографию Марата.
- Я не знаю этого парня.
Яна откидывается на спинку стула, начинает качаться.
Следователь кладет руку на спинку, пригвождая стул к земле.
- А у меня другая информация. Твои подруги говорят…
- У меня нет подруг!
- Твои подруги говорят, что ты общалась с ним. Он встречал тебя каждый день после уроков. Ты не помнишь человека, которого видела каждый день?!
Яна встречается глазами с психологом. Она видит, как меняется выражение лица этой немного нервной, излишне заботливой женщины, видит, как в водянистых глазах появляется сомнение.
***
Зорина схватилась за голову. «Нет, это не про меня, этого не было!» Чтобы убедиться, что не сходит с ума, она стала повторять как мантру : «Я живу в прекрасной светлой квартире с видом на сквер, работаю в зоопарке, мне двадцать один, жизнь только начинается…».
 Фигуры людей (это все же были люди) становились все ближе. Они заметили ее и теперь шли навстречу. Вот Стерхов, вот Роман, Вероника, Роланский. Забыв про усталость, Яна радостно побежала к ним.