Свои

Лариса Шикина
     Что может быть интереснее встречи бывших однокурсников? Столько воспоминаний смеха, позитива выплескивается в один вечер, на целый год хватит. Вот живем в одном городе и вроде встречаться незачем, но вдруг приезжает однокурсник издалека и обязательно хочет всех увидеть и собрать вместе и обязательно где-нибудь в ресторане. Традиция есть традиция и зачем ее нарушать? Есть повод для встречи и общения.

     Подруга из Австралии прилетела, кинула весточку и мы все уже готовы, перышки начистили, принарядились, хорошее настроение из шкафов достали и вперед! Не успели опомниться, а тут уже весточка из Читы, еду на машине, встречайте, хочу юбилей у вас праздновать!  Потом следом другая -из Санкт-Петербурга, на несколько дней в гости, родителей проведать. Как не встретиться! У нас группа вся девчачья, только два парня было , по одному на подгруппу и как они с нами выдержали 5 лет, испытание не из легких!

     У мужа на Горном факультете, наоборот, в группе одни парни и всего две девчонки. Вот кому повезло-то. Группа дружная, все праздники вместе и мы, их подружки, подтянулись к их мужской компании. Куда они без нас, девочек, кто им сердца разбивать будет? Вот так и шли  все 5 лет вместе. Мы  уже три года как женаты, а народ еще в процессе поисков был! На свадьбах у них вместе гуляли! Это я к тому, что в их группе я своим человеком была по праву жены однокурсника!

     Был у них в группе парень, все фокусы хотел научиться показывать, выпросил у нас книгу с подробными инструкциями, обещал вернуть, но видно сильно увлекся и она у него в процессе очередного фокуса бесследно исчезла. С этих пор по - другому, как фокусником, я его  и не называла! Работал на шахте, а  в 2000 году, увидев в газете объявление о работе в Португалии, другой фокус провернул, уволился да и махнул туда на заработки, чтобы семью поддержать и денег заработать.

     Вот этот фокусник и прилетал к нам в город из Португалии, а все мы опять тут как тут большой компанией. В этот раз муж работал и не смог пойти, так эти друзья позвонили ему и сказали, что можешь и не ходить, а вот жену твою непременно видеть хотим! Что делать, пришлось идти одной, да и муж добро дал, снабдив необходимой инструкцией. Две их сокурсницы подтянулись, уже не одна!

     Вот чем мне эта компания нравится, все галантные, адекватные, с алкоголем на короткой дистанции, то есть выпить могут, но в меру для поддержания компании. Да и цель не «набраться», а провести приятный вечер в кругу бывших друзей.  Нам, женщинам, обязательно розы в подарок, которые потом удивительно долго в вазе стоят и не вянут, чувствуют наверно, что подарены от души, а не дежурно!  Золото, а не мужики. В этот раз как-то быстро стали все расходиться, завтра на работу многим, девчонки уехали с попутчиками, осталась я одна с  тремя. Хотела уехать на такси, удержали, один на машине, обещал увезти.

     Вино почти допито и тянет поговорить… Со мной за столом сидят трое красивых подтянутых, одетых с иголочки, состоявшихся  мужчин, о которых мечтают многие женщины и эти мужчины одиноки. Фокусник, бизнесмен и подполковник ФСБ. Всем далеко за 50. Что случилось, почему они, имея хорошие крепкие семьи, потеряли их?  У каждого история своя и я не буду раскрывать их  тайны. Единственно скажу, что разводы произошли по причинам не всегда, зависящим от них! То, что я услышала в тот вечер, их откровения меня поразили. Все они в один голос твердили, что им трудно одним, и они бы хотели  познакомиться с женщиной, но они … боятся. Им хочется обрести простой душевный покой, нахлебались по жизни уже всего сполна. Им не хочется устраивать чью-то жизнь и подстраиваться под кого-то. Им хочется найти  ту, к которой можно просто прислонить голову и вместе помолчать! «У тебя есть знакомые, познакомь», - просят меня.

     На этой ноте и расстались. Дома, я начала в памяти перебирать всех своих одиноких знакомых подруг и коллег, а их у меня много, но кого предложить к знакомству?  Оказалось, что таких у меня нет… У всех меркантильные интересы, улучшение жизни за счет избранника, переезд к нему, чтобы освободить жилплощадь для своих детей, погашение кредитов, ипотек… Есть  и любвеобильные, но в их понятии мужчина должен чуть ли не каждый день клясться в любви и осыпать их розами. Другого отношения к себе они не приемлют! Они замучают кого угодно ежедневным требованием комплиментов  в свою сторону!  Такую мину я своим давним знакомым подложить не могу!
 
     Выбор пал на одну очень симпатичную и образованную, рано овдовевшую женщину достаточно молодую для того с кем знакомлю. Дочь выросла и уже самостоятельная. В соцсетях их познакомила, а там уже как знаете, сами разберетесь, главное, что предварительно виртуально понравились друг другу и внешне и по переписке.

     Прошло какое-то время, и я поинтересовалась у знакомой, как развиваются их отношения.

 -А никак,- услышала в ответ.

- Что помешало?

- Я привыкла, чтобы меня мужчины добивались,- прозвучало в ответ!

    Вот ровно то, чего никто из моих знакомых не хотел!

    Так и живут женщины в одиночестве, ожидая слишком многого от мужчин, не задумываясь о том, что они подарят ему взамен, а мужчины все никак не могут найти ту единственную СВОЮ.

    А что же мои собеседники? Фокусник так и живет в Португалии один и теперь приезжает только в Москву куда перебрались дети, подполковник уже наверно  полковник уехал в другой город и, кажется воссоединил союз с бывшей женой, а  бизнесмен уже покинул этот мир.

    Мы часто теряем своих, не осознавая, что больше таких «своих» не найти в жизни!  А одинокая старость не за горами и вряд ли кто-то будет потом усиленно добиваться расположения дамы преклонных лет, разве что пустой ловелас или альфонс, имеющий свой интерес от этого союза!

"Я уже любой, настоящей рад
 С мясом рву лады, режься в кровь струна
          Понимаешь брат, ты всё понимаешь брат
          Без своих здесь нам всем хана!"

        Из песни «Свои» группы «Любэ»


   30.04.2022