Рев. пiсьмо Мудреца. 4-й лист. Завет III О законе

Тихон Молчанов
* В нашу редакцию пришло письмо некоего пылкого молодого человека, уставшего от той действительности, в которую окунуло его наше время. Прежде чем опубликовать его, мы поделились написанным с другом нашего издания мыслителем, умудрённым опытом, жившим в эпоху смены общественного строя. Судя по последовавшей реакции, письмо произвело на него неизгладимое впечатление, воплотившееся в весьма объёмное ответное послание. Оба письма молодца и мудреца мы приводим в том виде, в котором они оказались в наших руках. Надеемся вас они тоже заставят задуматься.

                РЕВОЛЮЦЬОНОЕ пiсьмо Мудреца.
                (четвёртый лист)

ЗАВЕТ III.  О ЗАКОНЕ.

Жестокая реальность сегодняшнего дня: призывы соблюдать закон  для наступления всеобщего благоденствия уже устарели. Это только законы природы непреодолимы. А человеческий закон - это не истина в последней инстанции, а больше декларация о намерениях. С помощью слов не возможно прописать всё многообразие человеческих отношений, явлений, событий, учесть всю неповторимость, заложенную в каждом отдельном человеке. В результате, закон - это всегда будет общая формулировка далёкая о действительности. Неконкретность закона рождает бесконечное число трактовок, интерпретаций, толкований, что, в свою очередь, делает закон зависимым от того, кто его сочиняет и для чего, кто его применяет и как. С учётом того, что все правоохранительные органы (в том числе и суды, прокуратура, органы юстиции) финансируются за счёт казны, странно было бы ждать, что они будут заниматься право применением, ущемляя интересы кормящей их руки. «Маnus manum lavat» (лат. - Рука руку моет).

Формулируя сложными словами и конструкциями об элементарных вещах, юридический язык, как церковный язык, непонятен для большинства населения и создаёт ореол исключительности тем, кто им владеет. В одни и те же слова можно закладывать разные смыслы и делать их предметом для манипуляций. В итоге, кажущиеся незыблемые правила толкуются в угоду текущим задачам и целям. По большому счёту, закон - это лишь ширма для защиты интересов узкого круга людей, нежелающий потерять свой статус, доступ к неограниченным ресурсам и держать остальные массы людей в повиновении. Вопрос только в том сумеет ли система убедить и организовать силовые структуры, которые будут поддерживать этот спектакль, а тут важно, какая идея, заповеди и базовые принципы исповедуют лица, добравшиеся до верховной власти.

Закон – не священное писание, спущенное с небес создателем, высшим разумом. В идеале, закон, - правила взаимоотношений в обществе принятые на промежуток времени, когда они наиболее эффективно упорядочивают их, устраняют конфликты, противоречия, принуждают к добру. Единообразие в применении, неотвратимость возмездия за его нарушение, невзирая на положение и статус нарушителя - вот путь к уважению закона. В действительности законы, в любой социально-несправедливой системе, коей является капитализм - это инструмент защиты действующей власти и капитала от посягательств на них со стороны общества. С этой целью они сочиняются этой властью, при поддержке капитала. При этом сами выгодоприобретатели мнят себя вне этих законов, они не отвечают ни перед кем и, самозвано, объявляют себя избранными, хотя особо данный факт не афишируют, опасаясь народного гнева. Их выдают дела. Когда капиталистическая система начинает в рушиться, нарушение закона со стороны властных структур и представителей финансовых группировок становится явным, наглым и бесцеремонным. Они думают о собственном выживании и им нет времени на соблюдение даже видимости следования принципам и канонам.

Верховенство закона - это миф, иллюзия, которая довольно долго удавалось поддерживать среди не умудрённого опытом в юриспруденции населения. Выше закона мораль – представления о добре и зле. А они неразрывно связаны с идеей и целями, которые стоят перед обществом. Любая революция противоречит действующему закону, в то же время её начало отменяет все ранее принятые законы, оставляя только один: «Solus populi suprema lex esto» (лат. - «Благо народа - высший закон»). Самозванцы, ставившие себя при прежней системе вне закона должны быть готовым, что и приговаривать их будут без суда и следствия, милосердия тоже будет забыто.

Исторически сложилось, что после окончания Второй мировой войны в капиталистической части мира, а после распада СССР, все валюты мира стали производными от доллара. США. Они, как мировой гегемон, повсеместно навязывали свой образ жизни, предлагали себя в качестве примера для подражания, были эта-ким эталоном капитализма, «демократии», законности.

Однако, под маской растиражированной истерии с вирусом, почти незаметно в мире свершилось знаковое событие. С 12 декабря 2020 года, после того, как Верховный суд США оставил без рассмотрения иск Техаса и присоединившихся к нему 17 штатов о законности состоявшихся выборов, фактически были отправлены в мусорную корзину истории идеей верховенства закона, идеей разделения властей и независимостью судебной власти. Теперь независимость судебной власти понимается в смысле, что от неё ничего не зависит. Пять главных каналов США и купленные международными фондами социальные сети развернули масштабную ложь о прошедшем в стране голосовании, бесцеремонно, блокировками, заткнули рот действующему президенту и его команде, пытавшимся честно высказывать свою точку зрения. Тем самым, и свобода слова была окончательно похоронена в стране, почитавшей её священным и неприкосновенным правом.

Новая реальность отвергает закон, свободу слова, демократию, честные выборы. Боги низвергнуты с Олимпа. Окончательно обнажилась фальшивость предлагаемой модели счастья. За неимением альтернатив, теперь распахнуты ворота для дальнейшего нарастания хаоса не только в бывшей стране «свободы и демократии», но и по всему миру, в первую очередь в государствах, которые рабски копировали общественный строй и выполняли инструкции, спускаемые им североамериканскими хозяевами.

Фальсификация выборов в США, лжепандемия стали логическим концом последних трёх десятилетий единоначалия, с провокациями, войнами, терактами, переворотами. В своё время, приютив у себя нацистские осколки, государство было поражено этой заразой. Сейчас заболевание вступает в критическую стадию - миру вновь придётся собирать смертельный урожай. Противостоять нарастанию хаоса невозможно, с точки зрения сохранения энергии, он выгоден. Это действие непреодолимых законов природы: движения по направлению наименьшего сопротивления. События начнут ускоряться и времени на раздумье будет оставаться всё меньше. Поэтому созданием альтернативной модели общественного развития, которая позволит дать направление выхода из вихря неизбежных событий в новый порядок, важно заниматься заранее, в относительно мирное, безмятежное время. Очередная отсылка к идеи, целям, задачам нового. У нравственного падения и распада человеческой личности нет дна, от которого можно оттолкнуться. Безыдейное общество из хаоса превращается в болото, где процессы гниения протекают столетиями.

Для новой идеи у нынешних поколений есть достижения мыслящего человечества предыдущие эпох, которые приближают его к настоящей жизни, не выдуманной, единственной, неповторимой, не воспроизводимой и конечной, где смерть – неотъемлемая часть и итог её; к жизни, где есть свобода, которая ограничена толь-ко мерой ответственности, которую вы готовы за неё нести; к жизни, где есть природа, делающая живой планету Земля. Человек прежде чем бросается изменить всё вокруг сначала строит свой собственный внутренний мир. Он Создаёт систему ценностей, расставляет их по приоритету. Вот пример такой системы: жизнь, свобода, здоровье; честность (справедливость, истина); любовь (близость); природа; знания (разум),; красота, творчество (дело, самореализация) общение (уединение), дом (свой мир, приют, укрытие). Все дальнейшие решения принимаются, исходя из расставленных приоритетов. Только затем внутренний мир начинает менять окружающее пространство. Ценности принимают форму идеала, целей не на год или два, а на жизни поколений людей, а ещё лучше в масштабе времени жизни нашей планеты, в которой человек займёт либо достойное место, либо безрассудное и саморазрушительное. Главное, чтобы среди ценностей в начале не было денег. Деньги – эквивалент еды. Они не могут быть самоценны - это лишь средство. История показала: в мире, где они становятся целью, люди дичают и опускаются до скотства во взаимоотношениях, пошлости в искусстве, а жизнь низводится до насекомоподобного существования – есть, спать, размножаться и жужжать, жужжать, жужжать. Вспоминается И.А.Бродский: «Я сижу в своем саду, горит светильник. Ни подруги, ни прислуги, ни знакомых. Вместо слабых мира этого и сильных – лишь согласное гуденье насекомых».

Трудимир Сильич Клёнин.