Анечке и Андрюше Поликарповой и Тыртышникову

Артём Киракосов
АНЕЧКЕ И АНДРЮШЕ
Поликарповой и Тыртышникову


ОТКРЫТ ПАМЯТНИК ЛЕ КОРБЮЗЬЕ

15 10 2015
Москва Мясницкая 39
ЗНАМЕНИТОЕ ЗДАНИЕ ЦЕНТРОСОЮЗА

скульптор Андрей Владимирович ТЫРТЫШНИКОВ
архитектор Антон Игоревич ВОСКРЕСЕНСКИЙ

Многое было уже сказано по поводу этого события...

Но! -- я попал на него СОВЕРШЕННО СЛУЧАЙНО: Анечкой Поликарповой при­глашённый, -- оказалось: ОНА СУПРУГА И МАТЬ ДИТЯ автора памятника Андрея Владимировича ТЫРТЫШНИКОВА. Как говорится В НАРОДЕ -- “я со стороны невесты”, можно я так и буду? и ЛИЧНО окрашу С О Б Ы Т И Е , со-бытиё, ведь только личное и даёт ок-КРАСКУ ИСТИННОГО.

О Анечке. Я пришёл в Институт Сурикова в 2004, в год, когда Андрей, автор памятни­ка, его уже завершал. С Анечкой мы начали|стали общаться -- как педагог и студент (в ролях, они скудные). Мы делали копию по Боттичелли. Её работа -- одна из лучших. ОТВЕТСТВЕННАЯ и СЕРЬЁЗНАЯ! И до сих пор я так считаю. Спустя годы. ВДУМЧИВО и ЧЕСТНО! Скажу, сколько живу, повторяю ЛИШЬ несколько фамилий\имён СРЕДИ СВОИХ СТУДЕНТОВ, КОТОРЫЕ СЧИТАЮ ДО­СТОЙНЫМИ, Анечка, безусловно, среди них. И работу свою она мне так и не отдала, как я не упрашивал ПОНАЧАЛУ, “она будет украшать кухню -- маме моей очень нравится”, -- так говори­лось (заявлено было ТИХО про себя, с опущенными глазами, но ТВЁРДО -- а я уж чувствую Х А Р А К Т Е Р , простите)! -- думаю, так и было и есть и до сих. А отбирать работу у студента? в которую он ВЛОЖИЛСЯ (и материально?)? -- на это способны только без-душные, без-духовные ТИПА "МЕ­ТОДФОНДА", тыкать пальцем не буду (все знают этих 'зверюг' \звери, простите!\, а когда я был ЛА­БОРАНТОМ МЕТОДФОНДА в Суриковском |три года, до поступления ещё, за что и как меня и при­няли|), я отдавал тайно работы студентам, да и педагогом -- ни одной не взял от них в МЕТОДФОНД -- ВСЁ ОТДАЛ! только то, что ДОБРОВОЛЬНО СДАВАЛИ САМИ -- в будущее УЧЕБНО-МЕТОДИ­ЧЕСКОЕ окормление-поДсобие СЕБЕподобных.
 
Анечкин курс -- вообще особенный! л у ч ш и й ; и ЛУЧШЕ ЕГО НЕ БЫЛО (ну я не встретил, не помню, по крайней мере, на веку своём). Говорят (это они мне так рассказывали -- злые и юные языЧки): “в то лето С ДЕТЬМИ ХУДОЖНИКОВ ЧТО-ТО СЛУЧИЛОСЬ, и взяли не тех...” -- их то есть, детей нехудожников! Обхохочешься, как член ПРИЁМНОЙ со-МИССИИ скажу.

Это только НЕОБРЕЗАННОЕ СЕРДЦЕ мечет -- незачётами, двойками, тройками, четвёрками, пятёрками без плюсов, но ПОЖИВШИЙ ставит только "5+", Главный Зачёт -- Не Че­ловеческий! ВПЕРЕДИ, послепожизненный, попозжее. Твоё дело -- ДАТЬ. ...И вот от этого-то ты и З А Р Я Ж А Е Ш Ь С Я -- не батарейкой, что дохнет (будь ты хоть восьмижды DURACELL-ом): от того, что д а ё ш ь -- ГОСПОДЬ ЗАЛИВАЕТ БЕНЗИНА СИЛ ТЕБЕ ВЫСШЕЙ ПРОБЫ.

...в основном -- д е в у ш к и -- ОСЛЕПИТЕЛЬНОЙ! внешности и несказанного внут­реннего ТЕПЛА И БОГАТСТВА! Я столь горячо изложился почти каждой из них В ПОСВЯЩЕНИ-ах! Когда человек взлетает К образцам ПРЕКРАСНОГО -- реалистического, АКАДЕМИЧЕСКОГО -- ИСКУССТВА -- он сам по себе ИДЁТ ЛЕСТВИЦЕЮ СОВЕРШЕНСТВ ДУХА. Идея Служения ВЛА­ДЕЛА почти каждой. И со стороны (они не видят это): ОНИ МАДОННЫ! И с каждой можно было бы писать БОТТИЧЕЛЛИ...
 
Дело не с том, станет человек ХУДОЖНИКОМ или не станет (для начала -- ТАКО­ВЫМИ РОДЯТСЯ, а уж потом и -- остальное всё), а в том дело: КАКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ВЫ ОСТАВЛЯЕТЕ, что жнёте, что сеете. АНЕЧКА? и даже на таком восхитительном фоне выделялась! -- Редкое сочетание: ТАКТ, УПОРСТВО, ДЕЛИКАТНОСТЬ, ВОСПИТАННОСТЬ, ВКУС, СЕРЬЁЗ­НОСТЬ, ПРОСТОТА, УГЛУБЛЁННОСТЬ, ОБРАЗОВАННОСТЬ, НАЧИТАННАЯ И НАСМОТ­РЕННАЯ, НЕВНЕШНЯЯ, СКРОМНОСТЬ, ВЫНОСЛИВОСТЬ, ВНИМАТЕЛЬНАЯ, ПОСЛУШ­НАЯ, ДУМАЮЩАЯ И ВЫВЕРЕННАЯ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ВЕРА И КРАСОТА... а! Для кого жить? -- а ДЛЯ ДЕТЕЙ! Посчастливилось и продолжить общение, и выставиться вместе. Анечка ПОДАРИЛА свою работу ("ВИХРЬ") -- выбирали долго с Мамой, вечной хранительницей-поклон­ницей, коллегой-спутницей, опекуншой-помощницею -- Я ВЕДЬ АБСТРАКЦИИ ДЕЛАЮ...

Мы ДРУЖИЛИСЬ не только с Анечкой, но и с Мамой и с Папой Её. Сильнейшее ВПЕЧАТЛЕНИЕ: чуть не каждый день ОБА РОДИТЕЛЯ -- встречают-провожают, беспокоятся-тас­кают (а ведь ГРУЗЫ НЕМАЛЫЕ -- Анечка на 'МОНУМЕНТАЛКЕ' училась ещё). ПАПА? -- такой кро­ха совсем, но всегда! всегда! всегда! -- ЗА МАМОЙ И АНЕЧКОЮ -- гружёный планшетами, хол­стами, картонами, рулонами, этюдниками, треногами, -- и я мог этого НЕ ВИДЕТЬ -- НЕ ЦЕНИТЬ? Да и вообще: ТАК ТЯНУТЬ ДИТЯ... так б о л е т ь им и за него! Да разве можно было хоть и одно сказать слово НЕ ВОСТОРЖЕННОЕ, глядя на, о!

...а вот мы? -- проФферско-препоДдавательский |‘такскать’| СОСТАВ? -- пузы впе­рёд! на лифтах и на второй этаж, пока все эти толпы БОЖЕСТВЕННОГО ПРО~ИС-ХОЖДЕНИЯ кра­савиц (у нас в основном девушки, мальчики? -- н а в е р н о е -- килерами-дилерами учатся) волокут по лестницам и коридорам СВОЁ ТВОРЧЕСТВО! А ведь ещё и АРХИТЕКТУРА и СКУЛЬПТУРА есть, там что! Уж нет: ЛУЧШЕ -- книжник-график, или на ХУДОЙ КОНЕЦ -- искусство-ведшей. Но я? -- сколько мог -- дотаскивал, ВОЗИЛ-ГРУЗИЛ! хоть это и неприлично выглядело, будто ЭРОС!

Но вот заканчивают Институт. И смотреть БОЛЬНО! Глаза ~ потерянные: что будет? Куда? Для кого? На что? Кем? Где? Образ становится ИЩУЩИМ... скитальчески! И с Анечкою было ТАК. Так, что даже внешне узнать Её не мог! -- носило по разным странам и занятиям...

И вот: ребёнок, муж, памятник, коляска, папа, мама, опять тащат счастливый груз -- УЖЕ ЗА МОЛОДОЙ СЕМЬЁЙ -- небольшой фуршет после открытия... МУЖ? -- Андрей -- наш выпускник, молодой, приятный, перспективный, симпатичный, академик, руководитель Отдела культуры Российского центра науки и культуры, ПАРИЖ, живут молодые с дитём во Франции, -- ну что? ещё?

О Ле Корбюзье, любимимом, конечно -- ЛИЧНОЕ! (И как ещё?) Открыл его мне МОЙ ЗАКАДЫЧНЫЙ ДРУГ, УЧИТЕЛЬ, СОКУРСНИК, ДРАГОЦЕННЕЙШИЙ Андрюша Басанец, худож­ник и человек возлюбленный мой. Мы сбегали С УРОКОВ (учились в "ПЯТАЧКЕ" -- ЛУЧШЕЕ тогда в стране художественное училище "имени-памяти 1905-го года"), Сретенка, в 5 минутах от ВЕЛИ­КОГО ЗДАНИЯ ЦЕНТРОСОЮЗА (1928 -- 1937, руководство работами -- Николай КОЛЛИ) великого Ле Корбюзье. Скажу то, что И СЕЙЧАС остаётся не на виду! -- А углов-то НЕТУ ПРЯМЫХ! Мы вста­вали под каждый -- Ле Кобюзье СОЗДАЛ сплошное перетекание объёмов! -- ух, уж, НАСТОЯЩИЙ КУБИСТ: усвоил всё что смог, нахватался у Гриса-Брака-Пикассо-Леже. И тогда, в начале 70-х всё было застроено (ещё и старая библиотека Тургенева стояла, и вся площадь перед "КИРОВСКОЙ" была иной -- можно было рисовать, фотографировать, стих сочинять), "ЛУКОЙЛА" не было... Не все­гда было так, как сейчас -- пусто и уродливо! (И "ЛУКОЙЛУ" СПАСИБО! -- я проработал там долго -- реставрировал, живопись, рамы, экспертизы, коллекции, прочим занимался...) Но можно было БЛИЗКО ПОДОЙТИ, ходить вокруг -- забора этого не было, навешанных кондиционеров, труб, муры всякой...

АНДРЕЙ (Б.) мне рассказывал, что критики было всегда много в адрес Ле Корбюзье, но он никогда не отвечал, только кланялся и представлялся "ЛЕ КОРБЮЗЬЕ".

Что важно? -- что Ле Корбюзье СКУЛЬПТУРНО МЫСЛИТ! -- пластично (у Липшица научился?), он вообще, как ДВИЖЕНИЕ МАСС ПОНИМАЕТ АРХИТЕКТУРУ, заставляя её петь! петь! петь! -- ИСТИННЫЙ ПОЭТ ОБЪЁМА.

Крут! -- тем, что не просто ЗАСТОЙНЫЙ, а классный и истинный АВАНГАРД, -- дай ему волю -- так он бы пол-Европы выломал бы, и Москву, и Рио, и Париж, и Берлин, и Алжир, и Буэнос, и Антверпен... А вы думаете, АВТОР -- это ч т о в а м ? Это снести всё чужое. И засадить своё и своим. А иначе ОН НЕ АВТОР. <...> МЫ НАШ МЫ НОВЫЙ МИР ПОСТРОИМ <...> Мыслящий ФИ­ЛОСОФСКИ = архитектор -- не просто, а ФУТУРИСТ, проектирующий Будущую Жизнь Народов. ФУТУРОЛОГ, предсказавший целые ДЕЛОВЫЕ КОМПЛЕКСЫ. Выстроивший своим "ЦЕНТ­РОСОЮЗ"-ом перспективу нового типа обитания и общежития, ВПЕРВЫЕ! -- и у нас, в Москве, России. Почему? -- да потому, что только ДВЕ НАЦИИ и ДВЕ СТРАНЫ так побратались Великими Победившими Револю­циями -- французской буржуазной и русской социалистической, -- а? забыли? -- так вспомни. И друзья Шарля-Эдуарда Жаннере-Гри: Веснины, Эйзенштейн, Мельников, Мейерхольд, Таиров, Гинсбург -- ему было ЗДЕСЬ ПО ДУШЕ, Ле Корбюзье!
 
Ещё что важно -- что он, Ле Корбюзье, революционер СТРОИТЕЛЬСТВА, ТЕХНОЛОГИЙ, МАТЕ­РИАЛОВ... сочетал всё это в себе, умея МЫСЛИТЬ, ТВОРЧЕСКИ соединяя полёт и инженерию. Всё об этом и з в е с т н о , писано-переговорено. И начинал -- с технических небольших построек: водо­напорная башня, арсенал, скотобойня, электростанция, типовая застройка (что тоже ново было, ЭКОНОМКЛАСС, так сказать)... Педагог в детской художественной студии -- ну? Руководит фабри­кой СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ -- ну? основал научно-исследовательское общество «ASCORAL» (Ассамблея строителей ради обновления архитектуры), "CIAM" (Ассоциация прогрессивных архитекторов, провозгласивших "АФИНСКУЮ ХАРТИЮ" -- новые принципа градостроительста),  АВАНГАРДИСТ-АРЬЕРГАРДИСТ, революционный классик, УЗНАВШИЙ ИЗ ПРОШЛОГО всё! дизайнер, график, ЖИВОПИСЕЦ, уж не хуже (хоть и в доску похож) своего сподвижника-пуриста Амеде ОЗАНФАНА...

Если честно, то практически всё, что в ХХ-ом стало называться архитектурой, изоб­ретено, сформулировано, внедрено ИМ: объёмы взлетают на опорах над землёю, открывают площа­ди под, где парки, позже -- паркинги, крыши становят плоскими -- сады, потом -- вертолётные и иные площадки, ж\б конструкции, необработанный бетон, несущие опоры уходят вглубь здания -- несущие стены-перегородки не нужны больше -- планировка этажей и помещений внутри них становится независимой, свободной, открываются большие пространства, интерьеры впитывают много воздуха, связывающие и снаружи и внутри объёмы, фасады можно делать из сплошного стеклянного укрытия... "Корбюзье предложил также навесные герметичные стеклянные стены-экраны с вакуумом вместо воздуха между двумя слоями стекла -- с целью теплоизоляции внутренних помещений. Вдобавок к этому в здании предусматрива­лась внутренняя система аэрации -- кондиционирования" (из "Википедия"). "ЛУЧЕЗАРНЫЙ ГОРОД" будущего -- вот чем мы обязаны ему.

Ну и на ДЕСЕРТ? -- ТУФ-то А_Р_М_Я_Н_С_К_И_Й , артикский, -- Таманян им-таким (ну почти) облицевал ереванскую Площадь Ленина, а Шарль-Женнере и Москва чем 'худее'?  (Или 'хужей' -- как написать-то? -- но ведь не 'худей'?). Каждое здание комплекса -- А ВЕДЬ ЭТО СИТИ-city, узнали? А НЕ ОДНО ЗДАНИЕ -- в своей облицовке, от песочно-светло-жёлтых -- до ис­синя-фиолетово-пурпурных, ИГРАЕТ, переливается (хотя не чистили давно, а ведь туф набирает за здорово, порист), цвет и тон меняется при разных атмосферных состояниях! О как...

Я всё снял |photo| (ПОПЫТАЛСЯ БЕЗ ПРОВОДОВ И condition), засовываясь МЕЖ прутьев ограды /унутрь не пущають/, СМОТРИТЕ, друзья, ПОЛЬЗУЯСЬ с л у ч а е м ... Для ВАС! всё.

В общем, ПАМЯТНИК -- нужен и давно -- наша страна великая не только пространством и прошлым, но и ПЕРВЫМИ ОБРАЗЦАМИ всяческих новаций: модерна, пуризма, кубизма, конструктивизма, минимализма, функционализма, брутализма, интернационализма...

Короче -- “это наш ассиметричный ответ санкциям, Франции и Европе, частью которой Россия всегда была, есть и останется”, -- так говорили на открытии с трибуны.

-- Зураб? а почему у тебя Андрей до сих пор только “член-корреспондент”, а?

-- ТИ АТСТАЛЬ АД ЖЫЗЬНЫ, -- Зурку (Константиныча) пускают к микрофону, он? -- ну САМЫЙ ЯРКИЙ ПЕРСОНАЖ ТУТ (и в прямом ну смысле тож) (на фоне всего серого хмурого утра: НАРОД НЕ ПОЖАЛЕЛИ -- в 10:00 начали свои речи и процедуру): голубой пиджак, красный длинный шарф, -- ясно: “Президент ” -- не сыр |тебе накося французский|), говорит Зурка, -- ВЫЧЕ­РА ЕДЫНАГЛАСНА НА ПРЕЗИДИУМ АНДРЕЙ СТАЛ АКАДЭМИК.

И я поздравляю, Андрей, -- про остальное не знаю: я UNDERGROUND -- был, есть, и останусь в гробу! -- а вот тестя, тёщу, супругу ТЫ ДЛЯ ЖИЗНИ нигде бы лучше не сыскал!

Анечка, ДОРОГАЯ... и Андрей. Д-О-Р-О-Г-И-Е!

ДОЛГИХ И СЧАСТЛИВЫХ ЛЕТ ВАМ ЖИЗНИ В БРАКЕ, ЛЮБОВИ, В ТРУДАХ ПРА­ВЕДНЫХ ОТЕЧЕСТВУ И НАРОДУ! НА ПОЛЬЗУ И ВО СЛАВУ! МНОГИХ ДЕТОК! С БОГОМ! И СТО ЛЕТ НА ОДНОЙ ПОДУШКЕ ПРОЖИТЬ ВАМ БЕЗ РАЗЛУКИ И БОЛИ, -- как у нас говорят, ДОРОГИЕ, Анечка + Андрей, на Руси!


15 октябрь четверг утро 2015 ~ ~ 2015 утро понедельника ноябрь 09

под видео- фото- архивные- материалы

архитектор Антон Игоревич ВОСКРЕСЕНСКИЙ
скульптор Андрей Владимирович ТЫРТЫШНИКОВ

ЗНАМЕНИТОЕ ЗДАНИЕ ЦЕНТРОСОЮЗА
Москва Мясницкая 39
15 10 2015

Поликарповой и Тыртышникову
АНЕЧКЕ И АНДРЮШЕ

30 04 2022 || мои фото \ видео материалы пока считаю безнадёжно потерянными поэтому спустя 7 лет публикую фото Кирилла Зыкова ``Агенства городских новостей «Москва»`` ( но свои всё ж найду непременно… ) на котором: скульптор Андрей Тыртышников, архитектор Антон Воскресенский – за своим памятником великому французскому архитектору Ле Корбюзье перед зданием Ле Корбюзье «Центрсоюз»-а в Москве 15 10 2015 ||

Альбом «Суриковский»:
https://vk.com/album15993373_283769902
https://vk.com/id15993373?w=wall15993373_48560