Стучащие в двери бессмертия. Постой, подожди

Вячеслав Чернин
Полный надежд рассвет, темнота исчезает, безнадежно тает на глазах, растворяясь в голубой безмятежности небесного свода.
Сверкающий водопад солнечных лучей, меняющаяся реальность, рванные клочья фиолетовых туч недовольно ворча уползают за ускользающий горизонт, уставший обессиленный ветер ласковым котенком трется о растрепанные макушки деревьев.
Вся земля ожила, встрепенувшись, зазеленела, зацвела, жалобно заплакали тающие сосульки, по ложбинкам, овражкам и пологим склонам вприпрыжку, на перегонки с друг другом побежали первые озорные ручейки, беспомощно просели сутулые сугробы, по кустам и ветвям деревьев запрыгала неугомонная птичья суета.
В весёлый, спешащий, шагающий, танцующий мир ворвался новый юный день, оглушая бегущие за счастьем души свежим глотком неистовой надежды.


Шримад Бхагаватам, книга 5, глава 14
У Всевышнего есть могучее оружие, с которым не справится не одна живая тварь, неодолимое колесо времени.
Никто не в силах остановить его, не великий творец Брахма, ни крошечное насекомое.
Оно крутится с самого сотворения мира и перемалывает в своих спицах слабых и сильных, благородных и подлецов, отважных и малодушных.
Оно каждому отмеряет свой век, перетаскивая его из поры младенчества в детство, в юность, зрелость и старость.
Расставшись с дряхлым телом, душа получает новое, дабы пройти смертельный круг заново.


Весна, поэзия души, трепетное сердце цветущей юности, сорвался с места и побежал навстречу счастью, ветер удачи подхватил меня и понес на своих крыльях.
Вкус земляники на губах, земля, укрытая одеялом из сияющих звёзд, звенящий, танцующий, кричащий мир умещается в моих ладонях.
Авантюризм, драйв, кураж, движение красок, молодость, неукрощенная жадная, неудержимые желания кружат голову, сердца, растерзанные стрелами бога любви.
Она уходит так быстро, что не успеваешь ей крикнуть: «Постой, подожди»!
Мне говорят мои прагматичные друзья: «Посмотри на себя, уже всё давно ушло, растворилось, а ты бежишь, опаздываешь, не успеваешь, ищешь следы, размытые временем».
Тусклые унылые цвета моего сердца, я смотрю на себя в зеркало и вижу в отражении потрепанного жизнью человека, иная геометрия тела, рыхлый живот, потухшие глаза, опущенные плечи, в глазах нет огня, нет страсти, нет азарта жизни.
Меняются координаты, широта и долгота, смешиваются краски, черное и белое, меняются местами “да” и “нет”, яркая сумасшедшая юность и расчетливая прагматичная зрелость.
На выходе получаем устойчивый серый цвет, старость.
Все эти рекламы, эти модные вещи в витринах магазинов, эти краски, эти запахи, эти влюбленности, эти пышные свадебные церемонии, эти дорогие машины, эти специальные предложения, эти ночные клубы, эти рестораны, набитые вкусной жирной пищей, всего лишь попытка прикрыть разукрашенными ширмами разверзнутый и ненасытный зев смерти!
Взбираюсь по крутой лестнице сожалений и потерь, будущее становится прошлым, за порогом моего дома дежурит терпеливая и немногословная смерть, а так хочется жить.


Шримад Бхагаватам книга 4, глава 20, стих 21
Всевышний присутствует в окружающем мире как время.
В облике времени Он беспристрастен.
Время - не враг и не друг никому.
Каждый, кто попал в сети времени, обречен пожинать плоды своих собственных поступков, порою сладкие, порою горькие.
Подобно пылинкам, увлекаемым воздухом, мы несемся во времени, радуясь и печалясь проходящему.
В виде времени Всевышний являет миру высшую справедливость.
Награждая нас плодами нашей деятельности, одному Он дарует жизнь долгую, другому — краткую.
Сам же Он не пожинает плодов Своих деяний, ибо над Ним нет судьи.
Согласно нашим поступкам Он творит для нас обстоятельства, но Сам не зависит от них.


Беспечное легкомысленное детство неминуемо проходит, как теплый летний дождь.
После детства дорога жизни не обрывается, не заканчивается последним неудержимым виражом судьбы, а все ещё продолжается, но уже в другом формате, в другом ритме, в другом музыкальном сопровождении, в другом скоростном режиме, в иной системе координат.
Я беру потасканную геометрическую фигуру, в которую впаяны, впечатаны, вмонтированы мои паспортные данные: имя, возраст, пол, рост, вес, национальность, цвет кожи и пытаюсь её адаптировать к современным реалиям.


Шримад Бхагаватам книга 3, глава 30
Точно гонимые ветром облака летят заключенные в бренную плоть души над бездной вечности, понукаемые всемогущим временем.
В облике времени Господь повергает в прах все усилия смертного.
Скорбью устлан путь того, кто грезит о счастье в сиюминутном мире.
Сбитая с толку игрою света и тени душа старается не думать о том, что плоть и её принадлежности: дом, земля и имущество обречены на погибель.
Великий обман внушает несчастной душе, что окружающие образы будут существовать всегда.


Рассеялся розовый туман моей молодости, увяли цветы надежды, шептавшие мне о вечной весне, погибла нежно-розовая иллюзия счастья.
На моих часах всегда полночь, на календаре всегда понедельник, за окном всегда полуголая осень, сердце, всегда холодное, как снежинка.
Время моей юности безысходно прошло, настали чужие времена.
Немая глубина поднебесья, хоровод легких как дым облаков, последняя улыбка увядающей осени, старость стоит на пороге моего дома непрошенной гостьей, тихонько скребется в дверь и виновато отводит в сторону глаза.
Там, за кораблями проплывающих облаков, за остывающим небом, за облетающими кленами, за мутными лужами, отражающими бездонные небеса, за вереницей густых туманов, за ранними серебряными заморозками, за роскошью цветов, оттенков и красок, за отчаянным криком и хрустальной тишиной, притаился пунктуальный посланник смерти.


Шримад Бхагаватам, книга 5, глава 12
Блаженный Бхарата сказал: Окружающие нас предметы, разные по внешнему виду, по сути, сочетание одних и тех же стихий единого вещества.
Тела живых существ состоят из земной тверди и сейчас ты наблюдаешь как пять комков земли движутся по её поверхности.
Четыре из коих называются носильщиками, один хозяином.
Наши тела, это земля, принявшая очертание ступней, лодыжек, икр, колен бедер, туловища, рук, шеи и головы.
На плечи сих вещественных образований опираются деревянные носилки, которые тоже состоят из земли, а в носилках сидит ещё один ком земли, коего величают царем Саувирой.
В действительности ты крошечная искра духа, на время поселившаяся в комке земли, но мнишь себя господином над равными себе и прилагаешь великие усилия дабы прочие разделяли твоё мнение.
Несчастные, что тащат твои царственные носилки и не получают за это ни гроша, конечно же страдают, но причина их страданий в том, что они уверовали, что являются твоими носильщиками.


Нет радости и нет печали, нет голубого неба и нет ласкового солнца, нет завтрашнего дня и в моём сердце уже не растают сугробы и лёд.
Может быть я случайный сбой в равнодушной и хладнокровной механической системе космического бытия, случайно вспыхнувшей всего лишь на одно мгновение, на несколько секунд и внезапно погасший.
Рисунок на песке моей судьбы за мгновение до прибоя вечности, я пока ещё дышу, чувствую, мыслю, действую, сражаюсь на стороне живых, тону и всплываю, побеждаю и проигрываю, падаю и встаю, люблю и ненавижу, теряю и нахожу,
Я полагаюсь на свои собственные силы, на свой собственный опыт, на свою собственную удачу, как и те заблудшие, несчастные, потерявшиеся глупцы, что как-то пока ещё плывут вместе со мною по реке времени и смерти.
Меня затягивает, засасывает водоворот неизбежности, беспощадное время не щадит меня, отчаянно, без оглядки убегая от меня прочь, оставляя меня разорванным, растерзанным, размолотым, разбитым.
Счастья размытый след, мой мир оказался сотканным из соломы, старость подошла на цыпочках тихо и незаметно, ласково обняла меня и положила свою костлявую руку мне на плечо.
Всё пройдет, рассыплется, распадется: первая любовь в памяти,
золото в кошельке,
вино в пересохшем рту,
доступные женщины в жарких объятьях,
горячая юность в отражении зеркала,
колода крапленых карт на зеленном столе судьбы,
вкус горячих губ на устах,
сила в молодых руках,
неутолимые желания в воспаленном уме,
скопление лжи в сердце,
дорога никуда на убегающем горизонте,
моя непрестанная борьба за лучшее место в долине скорби.
Моё тело исчезнет, мои слова исчезнут, мой дом исчезнет, мои близкие исчезнут, моё имя исчезнет, память обо мне исчезнет, пепел, оставшийся от меня, исчезнет, развеется по лику земли.
А что останется мне, где окажусь я?
Добровольно отдамся в объятья смерти и пополню бесчисленное войско мертвецов!