Причуда и конец счастливого рассказ

Владимир Калинченко
                «Но счастливые глухи к добру…»
                Н. А. Некрасов, 1858 г.

                1.

                …В одном маленьком городе,  имя которого было со дня его создания «Чёрт знает что», жил один господин – из самых уважаемых в этом городе – Член местной Думы. Звали Господина – Хрен Моржович, фамилия – Аллигархун.
                Однажды Он в фирменном магазине «Все там будем» покупал себе белые загробные тапочки, и попросил продавца – чтобы размер был немного меньше нужного, разносятся, мол, а так – болтаться на ноге будут! Покупку завернули в радующую глаз голубую бумагу с чёрной полосой поперёк, и Господин Хрен Моржович, в прекрасном расположении духа, бодро насвистывая похоронный марш Шопена, отправился дальше. Вы только не подумайте, уважаемые читатели, что сей Господин был тяжело болен, и – боже упаси – готовился к смерти! Он даже гриппом никогда не болел, всегда был свежим, румяным, весёлым, и – бездумным – не знал не только физических, но и душевных страданий – и даже не колебался и не сомневался никогда. Просто Он помнил поговорку – «Все под богом ходим» (правда, некоторые определённо ходят под Дьяволом – руководимые Его Злой Волей), и запасался Похоронностями впрок. Из магазина Герой нашего рассказа отправился к лучшему в городе портному, и заказал ему красивый  м_о_д_н_ы_й  Саван, чтобы не стыдно было перед обществом. «Смотря перед каким – где думаете щеголять», -- хохотнул портной, немного подумал, наморщив лоб, и – медленно  состоятельных Клиентов вместо бусинок – жемчужины… -- И в глазах портного загорелся огонь Жадности. Любую Деву, -- осклабился мастер кройки и шитья, сможете пленить!.. – Да – да, -- поддакнул Почётный Гражданин города Чёрт знает что Господин Хрен Моржович, -- вы абсолютно правы.
                Потом портной снял мерку с Господина Хрена Моржовича, и тот – мурлыкая себе под нос Заупокойную молитву, в которой чудо – Действенным образом вплеталась перефразированная строчка из русского гимна XIX века – «Боже – Храни Олигарха! – пошёл дальше.
                В Похоронной Конторе заказал себе Гроб в виде «Мерседеса», на котором Он, славный господин наш, привык ездить; сейчас машина была в ремонте, а личный шофёр Моржовича – с многочисленными переломами – умирал в больнице; Господин долго думал, чем бы утешить почти вдову и трёх детей почти покойного, и наконец – придумал: послал им четыре крестика – на обратной стороне каждого была надпись «Спаси и сохрани»; этим он как бы просил Бога не оставить Несчастную семью, более того – возлагал на Все – Вышнего обязанность по их спасению. Так вот, заказав себе Гроб, Моржович тут же приобрёл четыре венка с заранее заказанными (и Заказ уже выполнили) надписями – «От скорбящих жителей города», «От любящей оплакивающей мужа Супруги», «От безутешных детей» и «От благодарных по гроб жизни проституток города»: как член городской Думы он способствовал тому, чтобы был принят Закон об обязательном пользовании презервативами – дабы избежать венерических заболеваний – Господин Герой нашего рассказа был Борцом, за всяческую Чистоту – и Тела, и Души, конечно, тоже; правда, пришлось швырнуть стаканом в другого члена Думы, который был против принятия   т_а_к_о_г_о  закона – стакан разбился о бронежилет, оймирно спавшую и не желавшую никому зла кошку. К счастью – бедное животное удалось спасти – в ветеринарной клинике, которая находилась совсем близко – через дорогу – кошке наложили швы и водворили на прежнее место, положив перед ней открытую пачку «Китикэта» -- этого должно было хватить заседаний ,

                2.

                Довольный проделанной с утра работой (а был уже почти полдень), Моржович пошёл домой – полдничать с женой и детьми, которых он, чего скрывать, терроризировал: устраивал скандалы жене из-за недомытой, по его мнению, посуды, да и вообще мог придраться к любой мелочи, разве что с кулаками не бросался; дочке запретил встречаться с молодым человеком, потому что у него нет машины и отец его не занимал высокий пост (а то что избранник дочери благороден и многое умеет делать, а отец юноши – талантливый инженер – для Господина члена Думы не имело значения); а двум своим сыновьям – близнецам Мистер Депутат сделал одинаковую Гадость: не позволил им обоим избрать профессию по их склонностям и способностям – только престижная профессия – чтоб лучше зарабатывать и иметь вес в обществе! Протест Сыновей не заставил себя долго ждать: один наследник убежал из этого домашнего Ада – его нашла через 24 часа и привезла домой городская полиция; второй Сын пытался отравиться – после того как его вернули с того света – отец дал Бедняге взбучку, чтоб не смел в другой раз имя своего уважаемого в городе родителя Позорить! И всё же, несмотря на такой  «семейный Террор» семья  в_м_е_с_т_е полдничала, обедала и ужинала (если у члена Думы было свободное от заседаний время), и это –  с_в_я_т_о_е – во всяком случае – для Него, им же Приходилось Подчиняться. 

                3.

                …Когда полдник подходил к концу – посыльные принесли Венки и, Господин Хрен Моржович, облизывающийся как кот после кошачьей трапезы, стал заниматься обу – Стройством «Похоронной Комнаты», решив приспособить под это Дело бывшую «Детскую». Поставив венки под портретами детей (сфотографированных, когда им было – сыновьям – по 4 года, дочке – 7 лет), -- расположив Венки, чтоб это Радовало глаз любому, вошедшему Сюда (с надеждой или без) – Он – Эс – Тет как-никак, и положив рядом белые тапочки, Он определил, в каком углу будет стоять заказанный Гроб, где лежать Савану, и прикинул – где поставить плачущих родных и наиболее влиятельных и уважаемых жителей сего превосходного города; также проинструктировал своих домашних, когда именно им плакать – ни минутой раньше, ни секундой позже, -- всё должно быть комильфо (т.е. как положено – им, конечно). Но чтобы ничего не перепутали – Он везде поставил таблички с надписями. После этого Господин – вдруг! – по – чувствовал себя усталым, зевнул три раза, лёг на кровать, на которой запросьто могло бы поместиться – не меньше 13 худых бомжей, и проспал до позднего вечера.

                4.

                …Проснувшись, в последний раз в земной жизни увидел лица родных, и – помер. И тут же раз – Дался стук в дверь – четверо посыльных При – Несли заказанный ранее Гроб – «Мерседес» -- Он Подо – Спел как раз Во – Время. Правда, Саван щегольской готов пока не был, но – какая разница: т_а-м всё равно он будет в чём мать родила ходить – и на Страшный (а для него – Ужас – Ный!) Суд идя – фиговым листком прикроется. Потому что Фиг ему Спасение будет. Вот так!
                18 – 20/XI, 24 – 26/XI – 2013 г.; конец марта 2018 г.