Дятел

Галина Польняк
В семье дятлов один из птенцов не захотел быть доктором. Родители покачали головой. Но что можно сделать с упрямцем. Время расставит все на свои места, решили они.

Маленький дятел испробовал все что только мог.
Сначала он как зимородок попытался нырять в воду и ловить рыбок. У него ничего не получилось, только лягушек рассмешил.

Летать высоко в небе как ласточка и ловить мошек он тоже не смог.
Лесную охоту пришлось забросить даже не попробовав. Глаза дятла были не приспособлены к темноте.

Бегать в густой траве в поисках пищи ему тоже не понравилось.
Сидит маленький дятел на ветке и грустит.

Подлетела к нему сова и спрашивает: - «О чем грустишь малыш?»
- Как же мне не грустить. Не хотел я становиться лесным доктором, все перепробовал, но у меня ничего не получилось.

- Ответь мне на вопрос. Почему птицы не прогонят кукушку из леса. Она ведь не высиживает своих птенцов.

- Не знаю, - тихо сказал дятел.
- Только кукушка может справиться с мохнатыми гусеницами.

- Спасибо, - ответил маленький дятел.
- Уверена, - сказала сова, - ты знаешь теперь что делать.

- Я буду лечить деревья от насекомых.
- Молодец! - сова взмахнула крыльями и скрылась в густой чаще леса.

Дятел принялся за трудную, но очень полезную работу доставать из-под коры деревьев вредных жучков.