Сон 47 пустыня

Толиб Кодиров
Я закончил работу около семи часов вечера, мои земляки остались там, где работали, а я поехал домой. Около  восьми тридцати вечера, я был дома.  Принял теплый душ,  поужинал с женой. После сытного ужина мои глаза начали закрываться.
- Устал?  - спросила Люба.
- Немного. Целый день на ногах.
- Лучше бы дома сидел, хватит работать.
- Если не работать, значит лежать на диване, а я этого не хочу. Необходимо двигаться.
- Тогда приходи домой раньше.
- Хорошо, как скажешь.
Около десяти вечера, я посмотрел новости. Показывали, что в Сахаре выпал снег.
- Как это? – думал я, - хотя погода не предсказуемая.
И с этими мыслями я заснул.
Проснулся я от солнечного луча. Когда открыл глаза, увидел, что я лежу на песке. Солнце только поднимается. Я был в теплой одежде. Рядом со мной стоял термос с чаем, телефон и очки. Для чего это все, я не знал. Сел и думаю, куда же идти? Ждал, когда выше поднимется солнце, и можно было определить стороны света. Вскоре можно было определить, где находится юг и я начал движение.
Мой телефон не работал, время показывало, но сигнал не поступал. Иду вперед медленно и задумчиво. Спустя три часа, песок сильно нагрелся, тело мое тоже разгорячилось, а я еще был в куртке. Снимать ее не стал и начал сильно потеть, но это мне не мешало идти по горячему песку. Здесь, в Сахаре, песок лежит так же, как снег в горах.
Чай пью по глотку, боялся остаться здесь надолго и без воды. Еды с собой у меня не было. Приближается вечер, я целый день провел без пищи. Сел на горячий песок, сильно чувствуется усталость. Прилег и уснул.
Ночью проснулся от холода. Что делать, я не знал. До утра спать не мог, холод пробрал до костей. Я потерял сон и с трудом дождался рассвета. Начало подниматься солнце и прогреваться воздух. Я поспал еще часа три, потом попил немного чая и продолжил движение на юг. Снова иду по дюнам то вверх, то вниз, теряя много энергии. Ужасно хотелось есть. Хорошо было слышно, как бурлит желудок. Я старался не думать о еде, и это помогло мне в Сахаре. Пока я чувствую себя не плохо.
Наступила вторая ночь. Я снова мерзну и наблюдаю, как возле меня начинается ночная жизнь: забегали какие-то мелкие животные пустыни, забегали скорпионы. Я встал и начал ходить, чтобы согреться, но сон скашивал меня и под утро я крепко заснул.  Разбудили меня опять солнечные лучи. Я сел и сижу. На небе не было птиц, Интересно, куда они улетели сегодня?
Чтобы не терять время, я пошел на юг. На ходу попил немного чая. В термосе уже оставалось мало воды. Хватит только на сегодня, а что же я буду делать завтра без еды и без воды? Этот день я прожил без еды, а есть очень хотелось. Днем температура была под 50 градусов. Песок отражал солнечные лучи и тоже становился очень горячим. Днем была плюсовая температура, а ночью она опускалась до минусовой.
Вечером я немного поспал, но боялся вновь замерзнуть. Еще опасался, что пустынные гады могут залезть под одежду. Многие из них были ядовитыми. Немного поспав, я решил идти под светом красавицы луны. Практически шел всю ночь, а под утро уставший, вновь заснул.
Сегодня четвертый день появления меня в пустыне Сахара. Я допил чай и остался совсем без глотка воды. Мой термос пуст. Где же мне найти воду? Хоть бы встретился оазис. Но его не было и мне пришлось переходить на уринотерапию. Как-то надо было выживать! В обед я поймал живую ящерицу. Ее мясо показалось мне вкусным. Я получил удовольствие, и у меня перестало урчать в желудке. Сил немного прибавилось, и я за день прошел примерно километров двадцать, но конца Сахары я так и не увидел. Вечером, когда я остановился на отдых, недалеко от себя я увидел змею. Она была толстая и короткая. Я достал термос и с силой ударил ее. Она перестала двигаться.  Я разделал ее и съел сырой. Правда, от такой пищи, желудку было не комфортно, но спустя часа два, он успокоился. От усталости и сытости, я заснул.
Проклятый холод вновь разбудил меня. В эту ночь я не захотел идти, зарылся в песок и почувствовал тепло. Голову накрыл курткой. Я почувствовал расслабление и впервые, находясь в пустыне, крепко заснул. Проснулся я тогда, когда от солнца песок стал нагреваться, и мне стало совсем жарко.
На шестой день я ничего совсем не ел. Попил урину и продолжал шагать вперед. К вечеру, подняв голову к небу, я увидел в небе темную тучу. Я несказанно обрадовался, что должен пойти дождь. Я пошел навстречу тучи, изменив свой маршрут с юга на запад. Часа через два я не встретил дождь, а встретил пустынный ветер с песком. Сняв куртку, я укрылся ею. Она спасла меня от колких песчаных уколов. Буря продолжалась часа три. Неожиданно она прекратилась, и вновь выглянуло солнце.
- Слава Богу, - вздохнул я.
Да, иногда я по-своему молился, и Бог помогал мне. После окончания бури, я вновь пошел на юг. Вечером вновь вырыл в песке ямку, укрыл себя песком и спал. Вторую ночь я выспался. Усталость уходила от меня, но днем появилась слабость. Теперь в день я проходил всего километров шесть.
Сегодня седьмой день моего пребывания в Сахаре. Батарейка полностью разрядилась, и даже время перестало показывать. Время стал примерно определять по солнцу и тени. Снова стоит жара, ветра нет, птицы не летают, людей не видно, караваны не идут. Я не встретил ни одной живой души. Все остановилось. Я был здесь царем и Богом, который командовал самим собой.
От жажды потрескались губы, сильно болели. От этой боли я не мог быстро передвигаться. Ночью от дневной усталости, боли почти не чувствовал. Сегодня вечером мне повезло. С трудом я поймал ящерицу, но мне было жалко ее есть, она смотрела на меня, я видел слезы на ее глазах, и я отпустил ее. Опять я остался голодным.
Когда засыпал, я забывал про голод, а днем он вновь напоминал о себе. Медленно продвигаюсь вперед и постоянно говорю себе: «Я не хочу пить, мне хорошо!» Иногда я забывал про жару, еду и питье. В общем-то чувствовал себя не плохо. Иногда откуда-то появлялись силы.
В пустыне я чувствовал себя фантазером, актером, режиссером, конструктором и писателем.
Вечером мне попался паук. Я поймал его. Закрывши глаза, я съел его и запил уриной. Ночь провел в яме, укрыв себя песком. Мне было тепло, и мой организм отдыхал.
На восьмой день, я почувствовал сильную слабость. Я еле тащил за собой ноги. День за днем, проходимые мною километры становились все меньше и меньше.
Много стал время уделять молитве. Она хоть и не надолго придавала мне силы.
Я снова медленно продвигаюсь на юг.
- Когда же это все кончится? – думал я.
Теперь я стал отдыхать часто, идти медленнее. Мой организм был истощен от голода, жажды и безысходности. Я сильно похудел. Штаны стали спадать с меня.
Восемь дней без воды мытья и гигиены. Я вонял хуже быка. Но запах тут не причем, главное – выжить! Это была моя цель.
Из истории и географии я знаю, что Сахара имеет свои границы. У меня была мечта и надежда - найти ее. Но смогу ли я выжить и преодолеть все опасности и невзгоды?
Вечером я снова поймал несколько пауков и поужинал ими. Ночью спал хорошо. Отдохнул.
Сегодня девятый день. Я сам проснулся. Скинул одеяло, которое последние ночи было песком. Дворец мой тоже состоял из песка. Я был сказочником в этом песчаном мире, о котором другие люди даже не могут мечтать. Медленно продвигаюсь вперед. Солнце невыносимо печет. Голову перемотал футболкой, чтобы не получить солнечный удар.
Не знаю, может, выжить в пустыне мне помогла армейская закалка. Но несмотря ни на что я иду вперед, преодолевая жару, жажду и голод. Мой организм истощен до предела.
Днем, песок раскаляется так, что через туфли, я чувствую его жар во всем теле.
За это время меня покинула простуда, перестали болеть суставы. Я был удивлен. Рассуждал: «Может, песок помог мне преодолеть хронические заболевания, а может, голод. Природа до сих пор остается тайной».
Вечером я снова пошел на охоту за пауками. Днем они зарываются глубоко в песок, а вечером выползают наружу. Поймал несколько штук и поужинал их ножками, которые, как и хвост у ящерицы со временем восстанавливаются. Мне было неприятно жевать их, но голод и желание жить оказались сильнее отвращения к живому.
Ночь снова была холодная, но светлая. Меня освещали звезды и луна. Небо было светлое. Какая же загадочная природа была здесь!
Сегодня десятый день моего пребывания здесь, в этом сказочном мире.  Проснулся сам и даже хорошо выспался, но сегодня ноги совсем меня не слушаются: подкашиваются и трясутся, но я медленно пошел вперед. Примерно час спустя, исчезли песочные торосы, песок стал ровный. Здесь у меня появилась надежда на встречу с человеком. Воодушевленный, получивший запас эмоциональной энергии, к вечеру вдалеке я увидел шалаш. С большим трудом, но я дошел до него.
- Есть кто-нибудь здесь? – спросил я.
Из шалаша вышла женщина.
- Кто вы?
- Я не знаю кто я и откуда я. Дайте немного попить!
Мы разговаривали по-арабски.
Женщина была среднего роста с темными волосами, одетая в халат. Она принесла мне попить, потом положила меня отдыхать. Чем-то помазала мои растрескавшиеся губы. Есть пока не давала мне.
- Сколько дней вы в пустыне?
- Десять.
- Как вы остались живы без воды и пищи да эти десять дней? Здесь можно прожить только 2-3 дня. Я вызову из города вам спасательную группу.
- Вызывайте.
Час спустя, приехал вездеход. Из кабины вышли трое в форме. Они подошли ко мне и спросили:
- Кто вы и откуда?
- Я Толиб, из Иркутска.
- Как вы здесь оказались?
- Не знаю. Иногда я путешествую во сне.
- Вы знаете, какой сейчас год?
- 2021.
- Нет. 2037.
- О! Куда меня занесло.
- Сейчас мы отвезем вас в больницу, а потом передадим в посольство России.
- Хорошо. Я все понял.
- Интересно! Десять дней жить в пустыне и еще остаться в живых. Еще такого не было. Мы видим, что вы чувствуете себя хорошо.
- Да, только небольшая слабость.
- Это пройдет.
Я поблагодарил женщину за оказанную мне помощь. Час спустя, я уже лежал в больнице под капельницей. Я не помню, как заснул на кровати, застеленной белыми простынями.
Проснулся я от звона будильника. Встал. Налил стакан воды из графина и  с удовольствием, маленькими глотками выпил его. Мне стало легче.
После этого сна, я не смотрю фильмы про Сахару. Я насмотрелся о пустыни во сне. Больше мне не хочется видеть подобные сны.