Да любите друг друга! Возвращение

Ната Гранковская
По воле обстоятельств, мама моей подруги перестала ходить в храм. Лет пять назад стояла она на праздничной службе, а потом водички святой домой взять хотела. Закончилась служба. Началась проповедь. И молодой священник, который ей в сыновья годится, "начал о здравии". Рассказывал о светлом празднике Крещения так, что заслушаешься! А под конец стал вести речь о том, что Спаситель нас любит, что надо к нему с уважением относиться и не надо превращать свое лицо непонятно во что! В церковь не принято ходить размалеванными, как девицы определенной профессии, да еще и уважаемой женщине в солидном возрасте! 


А маме моей подруги всего лишь 60 с небольшим  и муж ее очень любит, когда у той внешность в порядке. Вот она и сделала татуаж бровей. Щадящий. И на взгляд со стороны всего лишь кажется, что брови  подвели карандашом.  Но при этом краска не смывается! 

Что касается остального, так и  накрашена не была вовсе. Только те самые злополучные брови... Ни помады на губах. ни туши на ресницах, ни румян на щеках. Внешне женщина выглядит очень скромно и достойно. Ни тени вульгарности. 

Но мнение священника оказалось иным…

Кроме того, он заметил, что у нее окрашенные волосы и высказался довольно резко по этому вопросу...

Говорил в общем, но и так было понятно, что про нее. Уж больно красноречиво смотрел на своевольную прихожанку...


Конечно, в после 60-ти  женщина должна быть седой, как лунь. Видимо, присутствие краски на волосах и чуть подведенные в салоне брови - это отсутствие пропуска в храм в настоящем и в Рай в дальнейшем... 


Мама подруги выскочила из храма заплаканная, уронила бутыль, что взяла  с собой для святой  воды, вернулась домой и без ёмкости, и без воды, в растрёпанных чувствах и долго еще приходила в себя. Я посоветовала подруге сходить вместе с мамой в храм и побеседовать с настоятелем. Но они не пошли... Возможно, настоятель сумел  бы объяснить молодому священнику, что излишняя «ревность о Боге» не всегда бывает хороша. 

Ведь медвежью услугу оказываем таким служителям Божьим, когда молчим, будто виноваты, к тому же. 

Человек идет к Богу малыми шагами, зачем давать пинок в обратном направлении? 

Мама моей подруги после этого случая в церковь ходить перестала  Читала молитвы дома. 

Мне стало как-то не по себе, когда я услышала эту историю от подруги детства. 

Я поговорила с  подругами, чтобы узнать их мнение по этому вопросу. Хотела для себя решить, стоит ли затевать разговор с мамой подруги о том, что случилось несколько лет назад в храме, когда неожиданное порицание принесло такой результат...

Девчонки поддержали меня, сказали, что поговорить с мамой подруги будет правильным решением. Я ответила, что постараюсь донести до мамы подруги , что обида обидой, но и про храм забывать не стоит.

Ведь каждый верующий знает, что там подают Господнюю Благодать…

И тут буквально на меня набросилась коллега, которой едва за 50...

Мне выговаривали за то, что "постараюсь донести" - это значит учить старших. Так что же, по душам  теперь нельзя поговорить с человеком и возраст - мне помеха? Я понимала, что это чушь!

А если в результате разговора, человек вернется в храм? 


А если не вернется, с кого спросит Бог? Только с нее  одной? Такая версия подойдет, если в сознание укоренилось, как у моей коллеги - священник и святой идентичные понятия. 

Очень уважаю труд священников. Мы, порой, даже не представляем, как они себя устают. Литургия, исповедь, проповедь… Все это так сложно, так ответственно. 

Сколько сил уходит, сколько осадка остается... Об этом ни раз писал А. Дьяченко. 

Наверное, потому  и случается то, что случилось. Священник просто устал и провел проповедь так, как провел... 

Вы знаете, я поговорила с мамой подруги. Ведь мы знаем друг друга с детства. С ее дочкой в одном дворе росли, раньше жили в одном доме…

И она обещала подумать. Истосковалась она душой по храму.

И вскоре я получила и вовсе радостную весть!!!
Мама подруги исповедалась и причастилась на Светлой Пасхальной Седмице!!!
Она вернулась в хоам!

Известно, где церковь-там строгость. А хотелось бы любви.
Да любите друг друга!