Абзацы наугад

Виктор Балдоржиев
- По очень большому счёту жизнь человека бессмысленна, все смыслы, которые он придумывает в своих иллюзиях ничтожны по сравнению с неумолимой реальностью непостижимой эволюцией и пугающей бесконечностью пространства и времени.

- Но именно эта бессмысленность и ощущение ничтожности придают мне неиссякаемые силы и спокойствие в этой жизни, которую я – песчинка космической пыли, получившая возможность видеть и думать, – созерцаю с возрастающим каждый раз интересом. И чем больше значимости и величия придаёт себе человек, тем сильнее моё любопытство.

- Оно, то есть любопытство, возрастает в разы во время пребывания среди сородичей: чем ближе я стараюсь познакомиться с ними, тем больше становится моё любопытство, пробуждая ощущение давно пройденного пространства, где живут совсем другие люди со своими событиями. Всякий возврат в прошлое – возврат в пройденные пространства и расстояния, требующее серьёзных усилий. Это как идти против сильного ветра, уничтожающего все следы…

- Отрыв в пространстве – всегда отторжение, создающее необратимую вакуумную, пневматическую силу, которая каждый раз будет отбрасывать тебя далеко вперёд при попытке движения назад, ведь свободно двигаться можно только вперёд, когда тебе никто не мешает и ты не связан путами, пусть даже и не знаешь смысла своего движения, как и всякая, что-то мнящая о себе, песчинка космической пыли в бесконечной бездне, где раздаются голоса, которые не слышит никто, кроме тех, кто их исторгает…