Мой друг Аквик. Глава 4. Фараон Мишка Аменхотеп II

Сергей Диковинный
          Зачем люди бегают? Я понимаю, когда бегают спортсмены на соревнованиях, кто быстрее прибежит. Понимаю, когда дают дёру, как я прошлым летом убегал от дедушки. Можно догонять автобус, когда опаздываешь или убегаешь от дождя, но зачем бегать каждое утро по набережной, я не понимаю. Когда идём к морю на наш пляж, мы все время встречаем бегущих людей. Может, они на море опаздывают?
– Пап, куда они все бегут?
– За здоровьем, Никит.
– А они все больные?
– Они бегут, чтобы не заболеть. Профилактика такая.
          Мама строго посмотрела на папу.
– Сереж, не морочь голову ребенку. Они бегают, чтобы стать сильнее… Ну, и чтобы не болеть. Твой папа раньше тоже бегал, а сейчас разленился.
          Я посмотрел на папу и представил, как он бежит по набережной, за ним бежит мама, а самым последним бегу я. Интересно, Аквик тоже бегает? Об этом я у него и спросил, когда мы увиделись.
– Зачем мне бегать, Ник? Мне хватает плавания. При плавании у человека задействованы все группы мышц, каждая из них получает нагрузку.
– И у меня все мышцы задействованы?
– Нет, у тебя не все.
– Это почему же не все? – мне стало обидно. – Что я не так делаю?
– Не дуйся, не в этом дело. Ты всё правильно делаешь! Только при разных способах плавания работают разные группы мышц. Понял?
          Я старался понять, что у меня не работает. Вроде, все работает: и руки, и ноги.
– Не понял, объясни!
– Ты плывёшь брассом, поэтому мышцы ног у тебя ведущие. Ты ими как бы отталкиваешься от воды, а руки помогают держаться на воде.
– А у тебя по-другому?
– Я плаваю разными способами! Кроме брасса, могу плыть кролем и баттерфляем. Этот способ ещё «дельфином» называют, и он самый сложный. Задействовано семь групп мышц: плечи, грудь, спина, живот, бёдра и икроножные мышцы.
– Ух ты! Научишь меня дельфином плавать?
– Конечно, научу, не всё сразу, Ник.
          Я успокоился. В конце концов, плавать брассом тоже неплохо, а потом  Аквик меня научит плавать и другими способами.
– Я все равно не понимаю, зачем они бегают по набережной.
– Да кто бегает-то?!
– Бегуны! Если они плавают и нагружают все группы мышц, зачем им ещё бегать-то?
– Ах, вот ты про кого. Пошли!
– Куда?
– Пошли, кое-что покажу! Нырнём в одно местечко, тут недалеко.
          Я с радостью побежал нырять за Аквиком. Интересно, куда мы отправимся на этот раз? Через несколько мгновений теплая морская вода сменилась прохладным течением, которое уносило нас в сторону от незнакомого берега.
– Ой, меня куда-то тянет!
– Хватайся за меня, – друг протянул руку. – Вылезаем, а то унесёт на середину реки.
          Преодолевая течение и запыхавшись, мы выбрались на песчаный берег. Вдоль него росла пальмовая роща, а за ней начинались какие-то строения с колоннами и треугольными крышами. Людей нигде не было видно, зато на противоположном берегу кипела жизнь – там был целый город.
          Смуглые от загара люди, одетые в белые передники, сновали вдоль улиц, уходящих от берега между низкими строениями. По этим улицам кто-то вёл буйволов, некоторые несли поклажу или кувшины с водой. Расчищая себе дорогу, проезжали колесницы с необычными колесами: у них не было спиц. Колеса представляли собой сплошные деревянные диски. В глубине города возвышались дворцы с колоннами.
          По реке у противоположного берега плыли небольшие лодки с широкой кормой и загнутыми носами, на которых перевозился груз. В центре некоторых лодок размещалась мачта, на которой крепился широкий парус. Было заметно, что вся эта оживлённая жизнь происходит до середины широкой реки, которая разделяла два берега. На нашей половине жизнь как бы замерла.
– Куда мы попали, Аквик?
– В столицу древнего Египта, в город Фивы.
– А почему на этом берегу мы одни, а на том жизнь кипит?
– Потому что мы в царстве мёртвых, а на другом берегу царство живых. Река Нил разделяет их.
– Слушай… А это не опасно – быть в царстве мёртвых? – у меня от этой новости мурашки пошли по коже, хотя солнце палило нещадно.
– Ерунда. Обычное кладбище, только через реку. Местные сюда редко плавают. Пошли под пальмы, а то солнечный удар заработаем.
          О «солнечном ударе» я слышал и совсем не хотел его зарабатывать, поэтому пошел за Аквиком в тень от деревьев. Там мы уселись на песке и уставились на противоположный берег.
– Что-то мне здесь не очень нравится, в этом царстве мёртвых…
– Не дрейфь, Ник. Уже скоро.
– Мы кого-то ждём?
– Смотри! Видишь, мальчишка бежит?
– Где?
          Присмотревшись к противоположному берегу, я вскоре, действительно, увидел маленького мальчика, который бежал вдоль воды и двух взрослых мужчин, которые от него не отставали. Аквик кивнул в его сторону.
– Он всегда здесь в это время бегает, как твои бегуны на набережной.
          В это время мальчишка на том берегу остановился и стал заходить в воду. Преодолевая течение, он поплыл в нашу сторону.
– Зачем ему в царство мёртвых понадобилось? – я насторожился.
– Он просто тренируется. Сейчас реку четыре раза переплывёт, туда и обратно, туда и обратно… И домой убежит.
– Откуда ты всё это знаешь?
– Разговаривал с ним как-то раз. Его отец заставляет бегать и плавать по утрам, иначе к завтраку не пускает, а те двое за ним следят, чтобы не халтурил. Хотят из него сильного воина сделать.
– Вот это да! – я представил, как папа не пускает меня завтракать, пока я не побегаю по набережной и не поплаваю в море. Интересно, что бы ему сказала мама?
– Посмотри, как плывёт.
– По-моему, брассом и… А второй способ как называется?
– Кроль! Он плывёт брассом и кролем, попеременно меняя стили.
          В это время мальчишка, который на вид был чуть постарше нас, доплыл до берега и заметил нас под пальмой.
– Эй! Вы что там делаете?
– Тебя ждем, – Аквик помахал ему рукой. – Иди сюда.
          Мальчик вышел из воды, отжал руками свой белый передник и с достоинством пошёл в нашу сторону. Увидев Аквика, он кивнул ему.
– Привет, незнакомец! В прошлый раз, когда мы с тобой виделись, ты нырнул в воду великой реки и больше не выныривал. Я подумал, что ты утонул. Хвала богам, что это не так!
– У него дед – повелитель морей, он не может утонуть.
– Для меня честь познакомиться с вами! Я Аменхотеп второй, сын фараона Тутмоса третьего… А вас как зовут?
– Он Аквик, а я Никита, можно звать просто Ник! – представил я нас обоих. – Какие сложные у вас, у древних, имена! Минхотеп второй. Миша… Мишка! Так же лучше, не возражаешь?
          Мальчик посмотрел на меня с сомнением.
– Что вы делаете в царстве мёртвых?
– Путешествуем. Хочешь с нами? – Аквик хитро посмотрел на Аменхотепа второго.
          Было видно, что наш новый знакомый очень хочет путешествовать. Глаза его загорелись, но потом погасли.
– Отец не отпустит.
– Он не заметит, вообще никто не заметит. Нырнём – вынырнем, и ты как будто не пропадал.
          Мальчишка, недолго думая, решился.
– Согласен на «Мишку»! Когда отправимся путешествовать?
          Я совсем запутался. Мишка из древнего Египта, я из Геленджика, а Аквик удрал от деда… Как мы все вместе будем путешествовать?! Выручил Аквик.
– Нам пора возвращаться. Ты домой беги, а завтра я за тобой заскочу, потом за Ником – и в новое путешествие!
          Было видно, что Мишка счастлив от такого плана. Глаза у него снова засверкали. Попрощавшись с нами, он нырнул в реку и кролем поплыл на другой берег.
          Вечером я попросил папу поискать, что пишут в интернете про фараона Египта Аменхотепа второго. Мне было очень интересно, кем станет Мишка!
– Никит, откуда у тебя такие интересы? Снова на пляже слышал?
– Ага! Поищи, пап, пожалуйста!
– Ну и ну… Та-а-а-к, слушай. Аменхотеп II сын Тутмоса III…
– Это я знаю, ты дальше читай! Он сильным был?
          Папа подозрительно на меня посмотрел, но стал читать дальше.
«Аменхотеп II обладал исключительными физическими данными. Путешествуя по Нилу, он мог грести без устали на протяжении многих дней и состязаться по силе и выносливости с двумя сотнями гребцов. Он  не знающий равных наездник, способный скакать без отдыха на самых строптивых жеребцах, преодолевая огромные расстояния. Он великолепный бегун и может догнать галопирующего коня. Чтобы поднять его оружие, нужно обладать необычайной силой. У него удивительно острый глаз, он видит цель на очень большом расстоянии, и пущенные им стрелы никогда не пролетают мимо.   Его стрелы летят с такой скоростью, что одним ударом пронзают несколько толстых пластин меди, так что вражеская броня, какой бы надежной она ни была, не способна остановить их острые наконечники.   Боги сделали его неуязвимым».
          Засыпая, я подумал, что Мишкиному папе удалось сделать из него сильного воина и что мне надо бы начинать бегать по утрам.