О несменяемости власти

Gaze
       Высоконравственных граждан прошу не беспокоиться. Отойти в сторону и, на всякий случай, чтобы, не дай бог,  их уши и глаза были не потревожены даже издалека, прикрыть и то и другое ладонями. Если получится. Так вот. Что нам может предложить современность, кроме обрыднувшего интернета и затеваемых в нем по каждому поводу склок или, так называемых по-другому, на модернистский лад, срачей между участниками всевозможных форумов? Правильно, все то же: компьютер, интернет, форум и срач. Всякие там ответвления в нашей жизни в сторону — в виде театра, книги, концерта и спортивного мероприятия, — столь редки в последнее время, что их и не стоит брать в расчет. Как не стоит  брать во внимание ничтожное число всяких  там бабушек, не знающих, что такое копипаст, зато до сих пор обожающих Тургенева и походы в музеи.
       Когда сторонним наблюдателем влезаешь в какие-нибудь женские междусобойчики, то приятно поражаешься выказываемому барышнями такту и пониманию партнера по переписке. Все пристойно, корректно и пахнет ландышами. «Ой, девочки, я, когда пять лет назад случайно родила с темнокоричневым отливом мальчика, была уверена, что муж меня не поймет. А он — нет, промолчал, только лицом от счастья почернел; и тогда лишь я увидела, как они похожи» И, казалось бы, ждешь подковырок и подтрунивания, более того — со стороны форумчанок критического анализа поведения той, что лицемерит, и вообще, упаси боже, — коллективного сурового порицания. Ничего подобного. «Мататуся (ник обладательницы чудо-ребенка), милая, просто ты, видимо, перед беременностью много загорала на пляже» И еще, другой ответ: «Ой, Мататусенька, у меня было такое же. Муж даже требовал развода, заподозрив в производстве ребенка какого-то сенегальца, о котором я от него же в первый раз и услышала. А потом, посидев и повспоминав, оба долго смеялись. Это ведь мы все, молодые да глупые, обсуждали «Черный квадрат» Малевича» Даже ирония, выданная напоследок в назидание неведомой Мататусе, добра: «в следующий раз не увлекайтесь супрематизмом». В придачу к эрудированности и подбадривающий смайлик.
       У мужчин... У мужчин идет перманентная война, какой вопрос ни возьми, всех со всеми. Особенно если дело касается политики и международных отношений. Можно было бы вписать сюда и футбол, но, надо признать, война эта — односторонняя и нескончаемая, между болельщиками, то бишь — постерами, и отечественными полеводами, в сложных климатических условиях пытающихся выращивать голы.  Трибуны требуют результата, дела у каталоболистов идут никак, потому они, если и отписываются, то с равнодушной обреченностью — им все равно. Вроде того, что произошла неприятность — очередная, — ну и ладно. Чего там понапрасну шлепать губами — «обкакались мы», радуйся, народ. Выплеснув эмоции, заклеймив футболистов как одну сплошную ошибку с неправильно пришитыми ногами, поклонник мяча, отечественный болельщик с отчаянием понимает, что в проигрыше будет всегда он, он — зритель, а не спортсмены.
       Дебют, разыгранный на одном из сайтов, увлекающемся новостями и (якобы) аналитическими статьями, под названием «Несменяемость власти», сулил грандиозную битву и привлечение немалого числа готовых в ней сражаться участников. Так и вышло. Тема-то очень уж захватывающая, поинтереснее ее обсуждать, нежели влияние Онегинской хандры на дальнейшее развитие русской литературы.
       Признаюсь: я ненавижу политику и стараюсь ее обходить стороной. Но, как говорят, от нее не убежишь, все равно она догонит.
       Партия перешла в миттельшпиль, когда и я решил в нее ввязаться. Непонятно только какого черта. Естественно, вопрос разделил комментаторов на два непримиримых лагеря. Одни считали, что власть дана от бога, потому, как бы там ни сложилась ситуация в стране, все если и не замечательно, то довольно неплохо — было, есть и будет. А божественное руководство смене не подлежит по причине приносящей душевное равновесие стабильности. Другие, напротив, полагали, что все плохо, хреново, фуево, отвратительно. Коррупция, кумовство, развращенный олигархат, продажные чиновники, надуманные скрепы, падение уровня жизни, вымирание населения, китайское вторжение, раздуваемое, за неимением продуктивных идей, антизападничество, словом, какая страна, такой и футбол.
       Я встрял, заметив только, что несменяемость власти ведет обязательно к образованию прослойки «своих людей», приближенных к верхушке, со временем начинающих смотреть на страну как на аппарат, производящий только для них привилегии и богатство; вседозволенность порождает у этой группки избранных чувство безнаказанности, тогда как у остальных граждан, обозначенных податливыми СМИ собирательным словом «электорат», — беспросвета. Чтобы появилась надежда на движение вперед (которое, неизвестно, будет ли еще — тоже хороший вопрос), и необходима узаконенная смена караула.
       Ну, написал себе и написал. Даже и трех лайков не успел получить, как вдруг отозвался некий зазеркалец, типичный тролль — собравший в предложение разные понятия «до кучи», чтобы побольнее уколоть. «Ты там у себя, в Костроме, что ли, такой умный, в постели с женой, когда вы небось каждую ночь анализируете политическую ситуацию в стране вместо того, чтобы..?»
       Фраза была плохо сколочена и по сути лишена смысла. Но все же... Почему именно вплыла в разговор Кострома, а не, скажем, Воронеж или Иркутск? Почему жена, а не любовница, что было бы — признаю — интересней? И что значит — чтобы вместо того? Вместо чего? Вот желанное тело, которое ласкаешь, прячась от любопытных глаз знакомцев и родных, ничего не подозревающих, в каком-то тайном месте, с обязательной думой о любви не к Ней, единственной, а — избирательной урне. Целуешь соски, гладишь спинку, нежностью губ одариваешь шейку, размышляя о партийных списках и возможных кандидатах на высший пост. Здорово ведь. И почему ночью, когда спать хочется и мозг затуманен?
       Короче, в какой-то момент, перечитывая этот комментарий в очередной раз и все больше заводясь, я ответил — довольно зло и, может быть, даже грубо, очень грубо, некультурно, зато — коротко, не размазывая текст в объяснениях:
«Пошел в жопу со своим тупым кривлянием». Раскрывать смысл, почему товарищу следует идти по указанному адресу, не стал. А то! Психологи советуют на комментарии троллей-провокаторов не реагировать или, испытывая свою нервную систему, отвечать вежливо, с холодком, так, будто вы на дипломатическом приеме, куда грубости вход строго запрещен. Тем самым чтобы отбить у наглецов охоту к скандалам. Ой ли? В принципе, до сих пор я и придерживался этих правил: в разборки, даже если меня пытались втянуть, не влезал. Ну, почти не влезал. Считанные разы такое было. Но тут явное жлобство за ручку шло с идиотским ерничанием. И я, сам себе психолог, посчитал, что поступил правильно. Но и ожидал, по правде говоря, закручивания сюжета с последующими ответными советами куда бы мне следовало шагать. Шагать мне никуда, что было странно и удивительно, мой собеседник не предложил. Вообще ничего. Ни вернуться в тот орган, откуда я появился на свет, ни присесть на собственные колесики.
       Зато! Дальнейшее просто представить себе было невозможно. Провокатор неожиданно «побежал» с кляузой на меня к модератору. Суть ее заключалась в том, что он-де, весь из себя белый и пушистый, вежливый и учтивый, утонченная натура, вел разговор о несменяемости власти как и положено с собеседником, без грубости, а я (был указан мой ник) погнал его не куда-нибудь на край света, а в жопу. Трижды отчаянное его «почему» меня даже растрогало. Почему не принимаются никакие меры, почему именно в жопу и почему, если уж дело дошло до такого разбора полетов, это гадкое слово не было, хотя бы из приличия, не заменено на более удобное для уха. Мне — в укор. Он подчеркивал, что русский язык богат и потому был готов принять маршрут до конечной точки под названием «задница». Экие, оказывается, переживания были у человека. Вся система мировоззрения этого человека, видимо, дала трещину.
       Надо отдать должное, модератор, умница и понятливый человек (если он вообще на том форуме был), промолчал, никак не выказал своего присутствия. Или так: посчитал, что в первую очередь важна дисциплина — тебе сказали, что делать, вот и выполняй все в точности. И никаких там эвфемистических «задниц». А уж потом разберемся. А если нет действия, то о чем говорить?
       И, наверное, тролль так и понял. То ли идиот, то ли клоун с мазохистскими наклонностями, то ли — поди знай, — личность с гомосексуальной начинкой, он силой богатого воображения погнал-таки себя туда, куда я его послал.
       Обычно тема имеет наивысший накал обсуждения в первые два-три дня — от силы. А затем интерес к ней у участников форума угасает, порой даже неожиданно быстро. Ну и правильно: что молотить одно и то же? Переубедить, да еще в интернете, кажется, никого еще не удалось. Пар сбросили — до очередного перетёра события. Проехали. Тем более, что — вдруг! — тема вообще потеряла актуальность. Приставка «не» обрела монолитность, законченность и ее нахождение в слове обсуждению не подлежало. Несменяемость намекала на право владением историей на ближайшие сто лет.
       Этот же товарищ, с тонким душевным механизмом, забросал виртуальное пространство странными какими-то жалобами — все продолжал, ссылаясь на свой разбушевавшийся полет мысли, описывать посетившие его ощущения. Он не мог спать, есть — вообще жить, потому что перед его глазами стояла жопа, которую ему предложили посетить. Раз предложили, а он человек обязательный, то следовало собираться в поход. И он внушал себе — пытался внушить, что жопа толстая, мясистая, с удобным входом (с дверцей, наверное?), чтобы он мог туда без особых проблем пролезть. Ясен пень, в костлявой дурачок застрял бы мгновенно. И это его мучило, мучило. Сомнение порождало неуверенность в своих силах.
       Все-таки попахивало это розыгрышем-провокацией, словно ждали, что я опять отреагирую. Развития переписка не получила: сверх обычного я еще дня два наблюдал за страданиями несчастного — молча. Есть ведь другие дела, поважнее анализа поведения юродивого.
       Оппонент затих на четвертый день, сделав публично неутешительный вывод, что интернет, вместо того, чтобы людей объединять, их разобщает. Он разговаривал сам с собой, фактически последним поставив точку в обсуждаемой теме — все высказавшиеся давно покинули форум, наверное, и позабыв, о чем совсем недавно шла речь. Несменяемость власти? О чем это, господа? Следующий вопрос: может, поговорим о статусе Курил и параллельно наваляем словесно назойливым япошкам, чтобы не зарились на чужое, заодно проявив, как и требуется, единство мнений?
      Я мысленно с ним даже согласился. Интернет, да, довольно часто людей разобщает: мы не однажды оказываемся по разные стороны баррикад. И, казалось бы, это правильно и даже нужно для общества, ищущего истину. Но все же — не до такой степени: я здесь,  дышу свежим воздухом, а он, бедолага, задыхается в жопе. Куда сам себя и затолкал. И откуда вылезать никак не хочет.