Не за мой счёт

Холод Павел
советское детство, увлечение религией в молодости и вообще жизнь на этой прекрасной планете на протяжении без малого полувека, привели меня к стойкому неприятию любой идеологии, сверх обычного доброго отношения к человеку.

потому что любая идеология, пусть даже самая правильная и нравственно оправданная, в конечном итоге неизбежно приводит к разделению людей на хороших нас и не очень хороших их.

в чём, по сути, и заключается главный смысл любой идеологии: отделить нас от них и показать, что МЫ имеем больше прав жить на этом свете, чем ОНИ.

а в не слишком отдалённой перспективе это приводит к нетерпимости по отношению к тем, кто не такие как мы, взаимной агрессии, ненависти и крови - причём приводят даже самые, казалось бы, невинные и второстепенные вещи: например, как правильно креститься или на каком языке разговаривать.

поэтому когда мне пытаются морочить голову очередными идеологически верными, исторически обоснованными установками, я просто ухожу от разговора, ни в коем случае не пытаясь переспорить собеседника: чтобы его тараканы, чего доброго, не перебрались в мою голову (или, наоборот, в ней не завелись другие, враждебные им тараканы).

и если кому-то очень хочется верить в набор идей, позволяющих ему чувствовать себя выше и лучше других - на здоровье. но только, пожалуйста, не за мой счёт.