Там, где спит вечность

Валентина Сенчукова
 Она возвращается на рассвете. Возвращается, когда первые солнечные лучи робко касаются загорелого лица, играют бликами в голубых глазах, и слабый ветерок ласково перебирает светлые, почти белые, локоны волос и, кажется, шепчет на ушко – всё хорошо.
 
 Скрипит калитка. Негромко, но в утренней тиши даже тихий скрип оглушителен. Она задерживает на какое-то мгновение дыхание и пытается унять внезапную дрожь. На рассвете, когда на небо восходит солнце, немного становится не по себе.

 Громко колотится сердце в груди, заглушает стрекот кузнечиков в траве и щебетание птах в кронах деревьев. Обижено тявкает пёс из своей будки, но спустя мгновение всё же выскакивает и приветливо виляет хвостом. В его карих глазах немой укор, но он не может ничего сказать.

— Я не могла иначе…— доверительно шепчет она, присев на корточки, и треплет пса по загривку. — Не могла…

 Пёс тыкается холодным влажным носом в ладони и тихонько поскуливает.

— Ну, полно-полно… ничего плохого не произошло. Я – дома, я вернулась…Но я так устала...— оправдывается она, насыпая псу корма в миску. Тот ест и искоса поглядывает на хозяйку.
 
 В её голове проносятся обрывки того, что произошло ночью, и щеки тут же заливаются румянцем. Глаза же сияют ярче, несмотря на тревогу, что нет-нет да закрадывается в сердце. Она порывисто обнимает пса и забегает в дом.

  Жаркий летний день ещё не наступил, и в доме ещё ощущается ночная прохлада. Она сбрасывает с себя одежду и падает в постель в объятия холодных простыней.
 
 Ночные путешествия всегда вытягивают из неё много сил, делают вялой и хрупкой. Её глаза закрываются, губы растягиваются в блаженной улыбке, и она погружается в сладкий-сладкий сон…

 Спит почти до самой ночи, спит, пока по улице не растекаются сумерки и на небо не выползает жёлтая, как сыр луна. Только от зова бархатного голоса, она вырывается из липких сетей сна. Распахивает глаза. Сердце замирает.
 
 Он ждёт её. И она выбегает из дома. Он стоит по ту сторону забора в призрачном свете луны, не в силах ступить на её порог, её землю. В его глазах слились в сиянии все звёзды галактики. Волосы спускаются по спине чёрными волнами Стикс. Тонкие губы шепчут что-то, чего она не может разобрать. Какие-то заклинания или просто слова. Всё равно – она влюблена. Быстро преодолевает расстояние, что разделяет их, и падает в крепкие объятия. Минуту или чуть больше смотрят друг другу в глаза, а потом он расправляет широкие крылья. Пёс во дворе заливается лаем – не хочет, чтобы она уходила.

 Но он расправляет чёрные крылья и уносит её далеко-далеко, туда, где, время остановилось. Мимо плывут мутные облака. Сияют звёзды. Она крепко обвивает его шею руками – боится вдруг он передумает и сбросит её вниз, где дремлет привычный скучный мир…

 На высокой горе, они сидят рядышком на краю пропасти и смотрят на вечность.
 
— Вечность – это больно…— он нарушает затянувшееся молчание и указывает рукой на небо, на луну, что улыбается кратерами.

— Почему? — шёпотом спрашивает она и кладёт голову ему на плечо.

 Он нежно целует в висок и ничего не отвечает. А она смотрит в тёмно-синие, почти чёрные глаза, в обрамлении длинных ресниц, и кажется, проваливается в чернильную бездну.
 
 — Послушай…— говорит он и прижимает её голову к своей груди.

 Тишина…

— Я не…— она смотрит на его лицо и хочет прочитать ответ до того, как он скажет сам.

— У меня никогда не было сердца, — перебивает он её мысли, а потом приподнимает её подбородок, проводит большим пальцем по нижней губе.

 Она молчит, но сердце больно бьётся в груди, как птичка о прутья клетки.
 
— Тебе страшно?

 Она кивает.

— Ничего не бойся…— говорит он и целует её.

 И только сейчас она замечает, что вокруг нет никаких звуков, кроме их голосов и стука её сердца.

— Конечно, ведь это край пропасти, где спит вечность…— шепчет он на ушко, прочитав её мысли, и медленно расстёгивает петельки на платье…

 Позже, когда на горизонте начинает алеть рассвет, он приносит её обратно, в её дом, в её постель. Мгновение или чуть дольше смотрит на бледное лицо, на красное пятно на груди. А с первыми лучами солнца улетает…

 Где-то на краю пропасти, где спит вечность, демон смотрит на луну. На коленях его лежит шкатулка, в которой что-то бьётся. Он ждёт, когда она вернётся…та, которая подарила ему сердце.




                Конец. Апрель 2022 г.