Весело было в деревне - 7

Виктор Заводинский
Собрались толстосумы Красного государства на совет.

- Я четверть своих капиталов уже потерял из-за этих чертовых санкций! - горестно объявил первый толстосум.

- А я половину! - еще горше посетовал второй.

- Мне смешно вас слушать, - грустно вздохнул третий. - Я почти все потерял.

- Что будем делать? - спросил первый.

- Думать надо, - ответил второй. - Мы ведь с вами умные люди, потому и стали богатыми в бедной стране.

- Мы-то умные, а вот падишах наш, похоже, не семи пядей, - заметил третий и боязливо оглянулся. - Как бы нам его вразумить? Как бы закончить все это безобразие!

Первый и второй переглянулись.

- Бесполезно, - сказал второй толстосум. - У него одно на уме — чтобы все его боялись. Да и больно уж далеко все зашло, вояки во вкус вошли. Бомбят с ковров-самолетов и палят из пушек дальнобойных и только убитых «желтых» радостно подсчитывают. А города брать, то есть освобождать, посылают Фаруха, его джигитов-гурамов. Им секир-башка делать — что два пальца...

Помолчали, выпили по чарке, паюсной икрой закусили.

- А я вот что думаю, - заговорил первый толстосум. - Раз уж войнушку это остановить невозможно, надо ее использовать.

- Это как же? - оживился третий и налил себе еще чарку.

- А вот как. Надо генералов подзудить, чтобы они не только тот край, где горюч-камень лежит освобождали, а чтобы еще и другие края прихватили. Те, которые повдоль моря синего лежат. Там города у «желтых» зело богатые, и гавани у них там торговые, и мануфактуры всякие… Если мы с вами эти края к рукам приберем, то свои потери как раз и покроем. А может и перекроем.

- Ну ты и голова! - хором воскликнули восхищенно второй и третий толстосумы. - Тебе пальца в рот не клади!

Когда разведка доложила королю Зяме, что «красные» начали новый этап своей операции, он за голову схватился.

- Горе мне, горе! Ведь теперь Карачун меня и от моря отрежет! Ни рыбалки, ни торговли, ни флота военного у меня не будет!

И он опять помчался к ближнему соседу, к Маку, президенту Голубого государства.

- М-да! - с печалью в глазах отреагировал Мак. - Разговаривать с Карачуном бесполезно, уже пробовали. Он войну называет миром, ложь называет правдой… В силе своей уверен… Людоед, одним словом.

- Неужто так и нельзя с ним ничего поделать? - чуть не плача, спросил Зяма. - Неужели ваш альянс распишется в своем бессилии?

- У нас устав!.. - вздохнул Мак. - Мы только членов альянса можем защищать.

- Так примите нас в альянс!

- Опять же устав! Это долгая процедура. Пока мы ее пройдем, Карачун тебя и съест.

- Значит, отдаете меня? На съедение?

Тут Мак откупорил бутылку бургундского и налил — себе и королю в высокие богемские бокалы.

- Кажется, есть способ тебя спасти, друг мой Зяма, - промолвил он с чувством. - Если ты присоединишь свое королевство к нашему Голубому государству, то получится, что «красные» воюют уже не с тобой, а со мной. А ведь за мной — альянс! За мной могучие «белые»! Президент Биг! Тут уж Карачуну придется задуматься: либо сворачивать свою войнушку, либо…

Зяма от неожиданности не сразу нашелся с ответом. Вот так вот? Взять и потерять независимость? Было королевство и не стало? Но ведь и так все идет к тому, что королевство погибнет, проглотит его ненасытный людоед! А сколько еще людей погибнет!.. Может, действительно, это единственный выход?

А Мак вновь заговорил:

- И что удобно, Зяма, ты -  король, самодержец! Тебе даже референдума проводить не надо, сам можешь все решить. А уж мой парламент возражать не станет против такой гуманитарной миссии.

- А если и это Карачуна не остановит? - робко спросил Зяма, уже готовый ответить согласием. - Если он и с альянсом биться станет? С людоеда взятки гладки!

Мак на это развел руками и отважно ответил:

- Значит, судьба нам с тобой такая выпала, Зяма. Только в сказках побеждает всегда добро, а в жизни всякое бывает. Но лучше уж в бою погибнуть, чем в рабство попасть. Или быть съеденным.

- Ты прав, Мак! - согласился Зяма. - Честь она дороже жизни.

И они подняли богемские бокалы.

*****************************
Помолимся за них, Читатель!