8. Хроники ведьмы Пупсик. Госпожа Нат учится

Крамер Виктор
Видя то, что настроение его любимой жены ухудшается со дня на день, добрый король Жозе решил преподнести ей неожиданный подарок - пригнав под окна её апартаментов чудесный серебристый спортивный „ягуар”.
Нат, которая  по обычаям этой страны большую часть времени проводила во дворце или в закрытых летних резиденциях, обрадовалась но  поставила супругу условие, что сможет иногда ездить на прогулки в столицу за рулём сама,  правда только в сопровождении джипа з охраной.
Она довольно быстро восстановила свои навыки вождения автомобиля и правда совершила самостоятельно несколько поездок в столицу, которые её несколько разочаровали. Только в центральных районах столицы  можно было увидеть более-менее  заметные признаки благосостояния, но как только она пыталась иногда  выехать в старый город  с его переплетением узеньких пешеходных улиц - это вызывало неудовольствие Жозе, потому что там было небезопасно не только ночью. но и днём.
Воспетая в песнях победа революции не принесла жителям страны покоя и благополучия. В принципе, для них ничего не изменилось. Кроме того, что те кланы и слои населения, которые господствовали при прежнем "преступном" режиме - теперь вынуждены были склонить голову перед победителями, рыча и зализывая раны.

На горе для страны, побеждённые не считали своё поражение окончательным, а победители - свою победу бесповоротной. Поэтому огонёк гражданской войны тлел постоянно под пеплом. На окраинах столицы после захода солнца частенько постреливали, да так часто, что Наталия среди выстрелов даже научилась отличать бархатный голос автомата калашникова.
К сожалению, когда-то мирные люди за время постоянных мятежей успели полюбить оружие и не спешили расставаться с ним, потому что просто не представляли своего существования без него.

Повальная коррупция чиновников и судей, господство родовых кланов породили нехорошую привычку всё решать силой, потому что на другие методы добиться справедливости надежды не было.
Но королева Наталия быстро привыкла к этому хаосу, потому что она вообще любила приключения, а опасность её только возбуждала. А ещё больше любила она дразнить своего непутёвого мужа Жозе и наблюдать потом, как он иногда сердится и даже топает ногами. Тем более что эти семейные сцены частенько переходили у них в бурный секс.
- "Ану, цыц, царёк, не выступай!" - кричала она мужу в таких случаях и бросала в него, чем попало. Это так нравилось Жозе, что он сразу переставал гневаться и на короткое время опять превращался в того здоровенного, славного парня, которого Наталия давным - давно кормила борщом в общежитии университета, и дарил ей подарки.

Хотя эти приятные подарки на какое-то время отвлекали Наталию от тяжелых мыслей, она не переставала днём и ночью предаваться им. Хуже всего было то, что у неё не было в жизни никакой точки опоры, кроме Жозе, а прислугу нельзя было положиться, потому что она была научена доносить на неё.

Однажды Наталия выезжает сама за рулём в город. Невзирая на запрет, она въезжает в бедный район и тут с нею случается неприятность - среди узких улочек старого города на крутом повороте она сбивает немолодую, худощавую, просто одетую пожилую женщину, которая неожиданно вышла из-за угла.

Несчастная упала, захрипела, теряя сознание от боли,  билась на асфальте и затихла, потеряв сознание. Тут же в суматохе в новенький ягуар Наталии сзади врезался какой-то допотопный ржавый джип, повредив ей задний фонарь. Сбежалась толпа зевак, которую охране королевы пришлось бесцеремонно разогнать.

Эта встреча перевернула жизнь Наталии. Благодаря этому неприятному приключению она познакомилась с Мамбой - жрицей культа Вуду, которая становится её наставницей и учительницей, становится той точкой опоры. которой Наталии так недостаёт все эти годы.

Нат поручает Мустафе, которого сразу вызвала по рации, отвезти несчастную женщину в лучшую больницу и позаботиться о ней.
На следующий день Наталия, найдя подходящий предлог, вырвалась из дворца в город с благотворительной целью - чтобы навестить в больнице свою жертву и ей от души помочь.


Разговор Нат и Мамбы в больнице:
-„Брось, не расстраивайся”! - сказала Мамба Наталии, - „не вини себя! Я не держу на тебя зла – ведь я же была невидима в тот момент!
Я просто тренировалась и прогуливалась по улице, вселившись в тело кошки, а ты так ничего и не поняла.

Но ты действительно здорово достала бампером моё физическое тело, так что я даже не увидела, кто меня сбил – из-за залившей глаза крови.
Потом мне всё-таки пришлось провести несколько неприятных минут, пока у меня самовосстановились повреждённые  участки мозга и я смогла помочь сама себе.
Знаешь, пролежав несколько дней в больничной палате, я зареклась от подобных легкомысленных забав и теперь, скорее всего, оставлю их. С магией играть нельзя - она как дикий зверь может, каждого ударить не предупреждая.”.

С тех пор между ними - такими разными людьми - возникло что-то похожее на дружбу и привязанность. Наталия стала ученицей Мамбы, и стала регулярно бывать в её доме в предместье столицы, по понятным причинам не афишируя свои посещения.

В целом застройка столицы была характерна тем, что жилые кварталы располагались на вершинах и по склонам холмов, а более или менее современные транспортные магистрали были проложены в долинах между ними.

Во время посещения предместья, где жила Мамба, Нат успела составить себе впечатление о его застройке. Улицы, сбегавшие по склонам многочисленных холмов, были узкие и довольно запутанные. Дома - преимущественно с глинобитными стенами, состоящими  из деревянных кольев, оплетённых ветвями, камышом . Изредка встречались современные прямоугольные дома, из кирпича и под черепичной крышей.

Дома каждой семьи располагались обособленно, но вплотную друг к другу, с огражденным двором. Дом Мамбы на первый взгляд совсем не выделялся среди других – разве только старинной, покрытой причудливой резьбой небольшой входной дверью в глухой стене.
Внутри поверхность глиняных стен жилища Мамбы оказалась расписана причудливыми геометрическими узорами. Дверные проемы  между комнатами для разделения внутреннего пространства были занавешены узорными камышовыми циновками.

Нат ловила себя на мысли, что не может понять – какого, собственно, размера дом у Мамбы - большой он или маленький, где он начинается и где заканчивается. 
Нат казалось почему-то, что дом этот представляет собой бесконечное пространство комнат вроде пчелиного улья.
Во время визитов Наталии хозяйка чаще всего принимала ее прямо во внутреннем дворе в тени навесов, окружающих двор по периметру, или в небольшой круглой комнате, которую Мамба называла хижиной «духов предков»..
Кроме дверей комнат во внутренний двор выходили ворота амбара.

После нескольких лет обучения Наталия  постепенно начала  воспринимать  всё вокруг иначе, чем все остальные люди. 
В начале обучения она ничего не поняла, но то время, что вона слушала первый урок – перевернули с ног на голову все, что она знала про жизнь.
Своим внутренним взором она теперь видела окружающий мир, как ряд сменяющих друг друга телевизионных экранов, на которых одновременно идут несколько разных по сюжету фильмов. При этом, как правило, один и тот же сюжет одновременно представал перед ней в разные периоды времени.

Все другие люди при этом видели только один сюжет, только «первую серию» из великого фильма жизни.  Наталия же, необъяснимым для нее самой способом,  успевала за тот же отрезок реального времени увидеть одновременно сразу и все остальные, и конечную серию, и развязку событий.
Они научилась связывать воедино скрытые причины событий – с их далёкими последствиями, а также понимать  тайную подоплёку этих событий,  обычно  скрытую  для остальных людей.


Хххх

Саша Генералова звонит Наталии:
-" Привет, королева! Ты смотришь новости ТV.CNN? Это не про твоих ли черномазых там вещают целый день?"
Посмотрев новости по ТВ,  Наталия внезапно узнает, что король Дулу Жозеф IX погиб в авиакатастрофе и что в королевстве Дулу вновь вспыхнула гражданская война. С наследником безвременно ушедшего короля вопрос остаётся открытым.


Эта история сильно подействовала на наталию, и с полгода она вообще была сама не своя, безуспешно пытаясь найти Мамбу, пока не узнала, что та трагически погибла, позарившись на деньги и попытавшись снять  заклинание смерти, поставленное более могущественным магом, имя которого Наталия так и не узнала.

Так Мамба дала ей последний, посмертный  урок – никого не любить, и тогда не будет больно, потому что нечего будет терять. Наталия  усвоил его хорошо. Что же касается глаз, то они у всех магов такие – пустые, холодные, ничего не выражающие.
После потери своей наставницы Мамбы Наталия испытал сильный приступ неуверенности в себе: теперь ей приходилось надеяться только на себя, никто не стоял рядом, готовый подсказать, подстраховать в опасности. Но, с другой стороны, Наталия получила свободу - никто не контролировал ее. Неоткуда было ждать помощи, но неоткуда и осуждения. Власть развращает.

Вынужденно вернувшись на родину, Наталия невольно стала единственной жрицей культа Вуду в Первой Столице. Поначалу это пугало ее, но через непродолжительное время она взяла себя в руки, успокоилась и решила применять свои знания на практике.



ххх
Внутри рынка, на первый взгляд, царил абсолютный хаос, создаваемый многочисленными рядами с товаром, продавцами и грудами фруктов, корзин, мыла, сувениров и игрушек, религиозных тотемов, но после нескольких посещений Нат уже свободно ориентировалась в этом кажущемся хаосе, на самом деле четко организованном и живущем по своим невидимым постороннему взгляду законам.

К сожалению, дом Мамбы был расположен на северной оконечности столицы, прямо на границе района трущоб, который настоятельно рекомендуется избегать даже туристам.

И вот однажды Мамба говорит Нат:
– «Я вижу, что настало твоё время. Готовься - на день солнцестояния
каждый год проводятся паломничества "вуду". Праздник Сан д` О проводится в день летнего солнцестояния  в деревне на южной окраине столицы, где претенденты на посвящение посещают храм , основанную на месте, где святая Матильда спускалась на землю.
Там мы и проведем твоё посвящение.
- «Не рано?» спрашивает Нат. Я очень хочу пройти посвящение, но не уверена, что я полностью готова.
- «Ты готова. Я тебе говорю. Пиво не дозрелое – не вкусно, но пиво перекисшее – намного хуже. Тебе ясно? Ты хочешь посвящения?
- Хочу страстно.
- Тогда ты готова и его получишь.  Готовься!

хх
Подготовка к посвящению
За годы ученичества мамба познакомила Нат с теоретическими сторонами ритуалов, историей и техниками различных традиций, посвященных служению Духам. Нат изучила все тонкости культа и процесс использования ритуальных предметов. Это были годы интенсивного обучения, которое привело к резкому росту её теоретических знаний и практических возможностей.
Ученичества закончилось посвящением , на котором Нат должна была показать на деле все, чему научилась на практике.

В течение месяца, предшествующего церемонии посвящения, Нат готовится к ней, окружая себя аурой смерти. Она облачаются в грязные саваны, снятые с мертвецов, и носит их до церемонии посвящения. Облачаясь в них, они произносят отходную по самим себе. Она ест мясо гиен и черные грибы, испеченный без соли, и пьет   пальмовое вино, в которое Мамба  добавляют одной ей известные травы, чтобы "потушить" сознание Нат на время ритуала. Применение этих веществ дает более сильный эффект.
Отсутствие соли - консерванта - приводит к разложению после смерти, В хлебе отсутствуют дрожжи, а виноградный сок очищен, воплощая собой материю, лишенную духа, физическую глину без искры жизни. Грибы и вино - магические эквиваленты хлеба и вина святого причастия, которые символизируют пустоту и отчаянье.

При помощи этих приготовлений Нат входит в контакт со смертью, достигая состояния трупа, в котором он сможет соприкоснуться с реальным трупом, которого она должна будет вызвать. Когда все готово, Нат в сопровождении Мамбы отправляется к верховному жрецу - калухину.

Но калухин сначала отказывает Нат:
-В подлунном мире ничего не происходит сразу. Та опасная дорога, на которую ты пытаешься  поставить  свою  ногу,  если  и  примет  тебя,  то  только постепенно. Я  вижу, что ты уже переступила через ряд невысоких «порогов» на этом пути.

Поэтому твоей наставнице показалось, что ты умом  и телом готова ко вступлению в наш круг, чтобы идти вместе с нами по опасному Пути. Но я обязан предупредить тебя что этого еще недостаточно - тебе необходимо перепрыгнуть через какую-то часть себя, чтобы перейти на наш уровень знаний.
Когда я, Великий Калухин - вижу, что претендент на посвящение может навредить себе в процессе прохождения порога, я имею право остановить процесс и отвергнуть недостойного.
 Но я также имею право через некоторое время дать тебе еще одну попытку.
Всё прохождение испытаний я называю "преодолением порогов". Представь себе, что тебе надо переступить через порог - через какую-то часть себя, чтобы подняться на другой, более высокий  уровень восприятия мира.
Если ты пройдёшь все испытания - тогда сможешь  начнет самостоятельную практику, и если всё пойдёт хорошо - через некоторое время сама станешь мамбой.

Так повелось что на этом празднике есть видимая всем, открытая часть и – закрытая тайная не видимая постороннему оку жизнь – встречаются жрецы, по ночам происходят тайные церемонии, на которые допускаются только посвященные, в том числе изредка происходят и посвящения.





Мамба привозит свою ученицу Нат на этот праздник магов, чтобы она приняла участие в коллективном ритуале в  круге жрецов и получила посвящение.
Но Верховный Калухин просматривает Нат и внезапно отказывает - говорит она белая она не настолько тверда духом она пока только очень зла но не тверда. она должна доказать что достойна. Путь сначала убьет врага, докажет свою непреклонность и тогда, может быть…
Мамба обескуражена отказом Верховного Калухина не меньше Наталии. Даже не дождавшись окончания празднеств они уезжают в столицу. Не заехав домой нат едет прямо к Мамбе домой и там рыдает упав на циновки.

Обдумав повеление Верховного Калухина убить врага Нат приходит к выводу что
-вероятно это должен быть ее личный враг;
-из всех жителей дулу ей более всего неприятен и по жизни вреден Мустафа.
-значит, чтобы выполнить волю Калухина, ей надо убить Мустафу.
Свои выводы она сообщает Мамбе.

Подумав, та говорит – «В этом деле ты должна принять решение сама - на кого лоа тебе указал, тот и враг. Если Лоа указал на полковника Мустафу – значит, он и должен умереть от твоей руки. Только не  думай, пожалуйста, что ты можешь спрятаться или  повернуть назад – если ты так сделаешь - лоа на позволит тебе жить долго, и ты сама умрешь вместо своего врага. Так что будь тверда – только так ты достигнешь посвящения.

Мамба поучает нат как ей сделать зелье:
- Пойми что все ты должна выполнить только сама. Я тут тебе никак не помогу – лоа не обманешь. Единственно что я могу сделать для тебя – раскрыть секрет зелий которые готовят «на смерть». Раньше я тебе их намеренно не открывала, зная твой вспыльчивый нрав. Думала, что это будет лишнее – натворишь бед, а потом сама будешь жалеть. Но раз Калухин повелел - делать нечего - расскажу тебе рецепт изготовления зелья «Дыхание Смерти».
Слушай внимательно и запоминай:
Дождись ближайшего полнолуния.
Сначала собери всю ненависть которая есть у тебя в сердце. Потом... вари смесь в течение пяти часов на медленном огне. Когда будет готово - собери зелье в маленькую бутылочку и носи её на цепочке на шее три дня.
Нет спасения от этого  снадобья – смерть  в течение 30 - 40   минут без каких-либо симптомов. В человеке его действие обнаружить невозможно, поэтому до сих пор у нас столько загадочных смертей остаются нераскрытыми. Напрасно приглашают этих смешных европейских докторов, чтобы они своими ножичками копались в дымящихся зловонных кишках умерших – Лоа над ними смеётся!

Любмец Мамбы старый полосатый кот Васса был умён и необыкновенно осторожен. Выходя утром из дома он, прежде чем выйти из дома в залитый солнцем двор, сначала останавливался в тени комнаты и тщательно нюхал воздух.
Если обоняние не подсказывало ему  чего - либо опасного - Васса делал один шаг из тени на светлое пространство двора и почему-то сразу смотрел вверх – нет ли опасности в небе. Затем он с видом заговорщика не спеша осматривался направо и налево, и только тогда делал следующий шаг.
Следующим обязательным ежедневным ритуалом было пометить все четыре угла внутреннего двора, опрыскав его густой котовьей мочой. Оттого-то во дворе дома Мамбы в воздухе постоянно стоял непередаваемо таинственный аромат, сочетавшей запах кошачьей мочи с примесью авиационного керосина.



Сначала Мамба проводит обряд - входит в тело полосатого  кота Вассы и застывает на полчаса недвижно, совершая внетелесное путешествие и просматривая причины произошедших событий и последствия своих возможных поступков. После чего она объявляет Нат о причинах ее неудач и о том, что можно сделать .

Как входит. Мамба встала с лавки медленно развела руки в стороны и расслабилась. Как бы в полусне представила своего кота стоящего спиной к ней. Выпустив мягкие бестелесные крылья из подмышек, она оторвала своё потерявшее вес тело невысоко от земли и медленно как облачко дыма втянула его в задний проход животного.
Оказавшись внутри его организма, Мамба  ввела руки в передние лапы кота, при этом ее глаза через мгновение стали его глазами и оглядели окружающее пространство. При переходе Мамба почувствовала жар во всём теле как во время лихорадки  - сказывалась значительная разница в привычной для человека температуре тела и температурой тела маленького полосатого хищника.

Под руководством Мамбы Нат сама готовит любовное зелье:
она долго неутомимо  работает пестиком и добавляла в деревянную ступу один состав за другим. Сыпучие порошки и ветвистые корни, подозрительного вида темно-зеленые комочки, пахнущие дерьмом павиана, растираются в ступе, от едких испарений жжет глаза, временами прерывается дыхание.
При этом Нат бормочет заклинания голосом, напоминающем и голос Мамбы - и звук мясорубки, перемалывающей жилистое мясо старого жирафа.

Любимец Мамбы полосатый кот Васса все время, пока Нат работала, вился у ее ног, пытался залезть на стол, но Мамба не прогоняла его.
- «Готово» - наконец выдохнула Нат.

Она аккуратно переложила вязкое содержимое ступки в маленький горшочек из сушеной тыквы, и протянула Мамбе - Ну что, я справилась? - шепотом спросла она.
Мамба двумя пальцами осторожно взяла горшочек и заглянула внутрь.
Горшочек на треть был заполнен смесью, подозрительно напоминавшей дерьмо, но без запаха. На первый взгляд смесь напоминала простую грязь, на самом деле -
тщательно растёртая в ступке фаланга указательного пальца с левой руки зомби-девственницы, истертая в порошок голубоватая урановая руда из Уганды, толчёный корень  дурмана, соль из случайно опрокинутой солонки и левое копытце нерожденного козлёнка, смешанные с нутряным жиром белого носорога.


ххх
Разговор Нат с Мамбой в ночь перед посвящением.
Нат спрашивает Мамбу:
-«Вы так много дали мне за эти пять лет, что я даже теперь чувствую себ другим человеком. У меня как будто открылись глаза! До знакомства з вами  я  блуждала в бескрайнем враждебном мире как слепая нищенка. А теперь я  уверена в себе, в своих силах, которые кажутся мне бесконечными.
Наверное, вам все ученики благодарны до гроба за науку и бесконечно вам преданы?"
Поморщившись, Мамба отвечает:
-"Ученики мои не помнят добра. Обычно события развивается так  - сначала они рассыпаются в любезностях, а потом постепенно любовь переходит в скрытую ненависть ко мне, так как обнаруживается ,что превзойти им меня не удалось - я  всё равно круче их!
Потом постепенно даже в храме на богослужениях избегают здороваться, или если уж нельзя избежать общения - я чувствую напряжение - и читаю их мысли:
-"Когда же эта старуха наконец куда - нибудь исчезнет?

Взять хотя бы моего ученика Юриспа – сейчас он директор фирмы, зарплата 25000 в месяц официальная.
Скоро и он обнаружит, что не стал круче меня, и перестанет здороваться.
Потому что круче - это не значит лучше, умнее, сильнее, красивее, богаче, добрее. Круче - это просто круче, и всё.

Они всё могут в жизни, и большинство учеников сейчас в сто раз богаче меня, в тысячу раз богаче... Но вот выпить немного водки и публично закусить стеклянным стаканом, разжевав его и проглотив острые стеклянные осколки - никто из моих учеников, к сожалению, не умеет.
А ведь им этого так хочется!
А если после этого, на спор, при стечении народа подержать ладонью вниз руку над свечкой - угадайте с трёх раз, кто дольше продержит - я или они?
Отсюда возникает зависть, переходящая постепенно в ненависть. Так что идиллические общепринятые басни про благодарных учеников - не проходят.


Мамба внезапно встала и тяжело ступая, вышла в амбар. Очень скоро она вернулась. Неся в руках  маленький сундучок, который поставила на стол перед Нат.
-Несмотря на то что ученики - неблагодарны, Нат, я сделаю тебе на прощанье маленький подарок – говорит Мамба.
 Своими худыми смуглыми пальцами нажала на какую-то невидимую пружинку –сундучок тихо щёлкнул и открылся. Нат не удержалась и с любопытством  заглянула внутрь - там лежал маленький кинжал со своеобразно изогнутым лезвием и рукояткой из лапки птицы-эпиорниса. Мамба вытащила оружие и протянула его ученице. Натали взяла  кинжальчик в руки – он оказался неожиданно тяжелым и буквально жёг ей руки - он был буквально воплощением опасности.

Натали не знала, что получив подарок, она стала четвертым по счёту владельцем этого магического оружия - за последние полвека кинжальчик этот сменил уже несколько  хозяев. Мамба просмотрела  историю кинжала на протяжении только последних ста лет, а дальше следы его терялись.
Вначале им владел старый шаман, после него - безумный диктатор, император Бокасса, который снял его с ещё тёплого трупа старого шамана, убитого по его приказу. Чтобы получить его магическую силу – Бокасса приказал вырезать сердце шамана и тут же поджарив, съел его с луком и ароматными кореньями. Но это не помогло диктатору, его свергли враги и ему всё равно пришлось бежать в Европу. При этом он не забыл прихватить с собой любимый кинжальчик.
 
После его смерти кинжал был найден среди его личных вещей и увезен назад в Африку, где много раз переходил из рук в руки среди шарлатанов, зарабатывавших на нём деньги путём вызывания духов умерших и наведения порчи на смерть конкурентов по бизнесу. При этом незадачливые колдуны сами мёрли, как мухи, пока один из них не догадался избавиться от проклятого артефакта, продав его проезжему туристу.

После этого кинжал на несколько лет исчез из поля зрения, пока не оказался в руках тогда ещё молодой и красивой Мамбы.
Старая могущественная знахарка Мамба была третьим серьёзным владельцем кинжала, которая пользовалась его силой последние сорок лет. Как он к ней попал – история умалчивает.  В свою очередь, Мамба подарила кинжальчик своей последней ученице, "белокурой бестии" Натали, предупредив её, этим ритуальным оружием она может пользоваться недолго – не более пяти лет, после чего следует утопить артефакт в море.
Занятая созерцанием подаренного кинжала, Нат сначала пропустила мимо ушей слова мудрой наставницы, но с тех пор прошло много времени, Нат стала старше, умнее и теперь она серьезно опасался за свою безопасность.




ххх

.