Ракетный удар, или Второй День рождения

Андрей Добрянский
С самых древних лет человечество стремилось к комфорту  и достатку. Многие из нас работают без выходных в погоне за хорошим доходом, желании обустроить своё бетонное гнёздышко. Мой кошелёк далёк до хороших доходов, но это не повод отказывать себе в путешествиях. Если долго никуда не выезжал, то всевышние силы сами вытолкнут тебя за пределы обжитого городка.

Дальняя дорога для творческого человека – отличный способ получить порцию эмоций и дозу вдохновения. Что может быть романтичнее перемещения в электричке? А сколько всего интересного можно увидеть в пути! Огромный баннер «Русский солдат – иди на х&й» превосходно сочетается со строением Храма Христа-чудотворца, который находится в двадцати метрах от эмоционального послания. Братья-баптисты читают не слишком приличное слово и сразу замаливают грехи на своих собраниях.

И вот уже из окошка видна станция «Краматорск». Уже через два дня этот город будет знать весь мир. Ты смотришь в окно и видишь на перроне пару тысяч романтиков, похожих на тебя. В разгар учебного года многие оторвали детей от учебников и отправились в дальнюю дорогу. Странные они. Быть лишним на этом празднике жизни мне не захотелось, выходить на весенний холодный ветер из старенького, но тёплого вагона, было глупо. За окном показались пригороды Славянска, который был спасён от прелестей «РусZкава мира» ещё 8 лет назад. Лишь распятые мальчики на деревянных заборах иногда попадали в поле зрения и напоминали о событиях прошлого десятилетия.

Этот славный город порадовал обилием тех, кто уже узнал о пытках казнях в Буче, массовых убийствах в Мариуполе. От второго пришествия Орды спасались дети-инвалиды и их несчастные родители, старушки и юнцы, которые не желали становиться пушечным мясом для имперского агрессора. Четырёхчасовый путь до города Лозовая пришлось преодолеть с девизом: «В тесноте, но без обиды». Зато сразу вспомнились колбасные электрички девяностых, поездки за кассетами, бомжи с гитарами. Побирушек явно не хватало – они часто веселили своими надуманными историями. Неспешность электрички объяснялась тем, что из-за оборванных контактных проводов старушку тянул простой тепловоз, испускающий клубы копоти на бескрайние украинские поля.

Станция Лозовая принесла сердцу дозу спокойствия – линия фронта позади, здесь сравнительно безопасно. Настораживало лишь обилие тех, кто не хотел оставаться в этом прекрасном городке. А зал ожидания был похож на маленький зоопарк – многие везли с собой котов, собак, попугайчиков, морских свинок и прочую живность. Спасались и люди, и животные. Возник соблазн сесть в ближайшую электричку, которая умчит хоть в Полтаву, хоть в Днепр. Но пришёл эвакуационный поезд до Ужгорода и я решил попытать счастья оказаться в одном из его вагонов. Некоторым повезло, хотя мне и большинству ничего хорошего не светило. Я решил поинтересоваться у полицейского перспективой уехать другим составом. Парнишка вдвое моложе меня усыпил мою бдительность фразой: «Да там сзади ещё пять полупустых поездов»!

Через час был поезд на Львов. Он забрал с собой не больше полусотни путешественников. Горлышко возможностей сужалось, но рвануть на отходящую электричку не хватило решительности. Нежно грело солнышко, хотелось просто радоваться жизни и наблюдать за происходящим. Даже на войне бывает любовь. Высокий стройный полицейский через окно тамбура пытался наладить контакт с глазастой очаровашкой, которая была на голову ниже его. Она всеми силами давала понять парню, что дорожит своей свободой и не готова к отношениям. Но её неприступность была мнимой – глаза и взгляд выдавали девичью влюблённость, она прямо таяла изнутри и своим естеством задерживала отправление поезда.

Эта картина навеяла воспоминания о глупостях юности, слепую влюблённость в деревенскую девушку. Как ни крути, а молодость ценней погон! Но долго ностальгировать не вышло, завыла серена и послышался свист. Тысяча воздушных шаров разорвалась в долю секунды, ужасающий трескучий бабах сопровождался гигантской вспышкой, которая была похожа на мощнейшую сварочную дугу. Гигантская петарда породила конфетти из пепла. Я интуитивно сделал несколько шагов и стал под железный мост. «Лежа-а-ать, всем лежа-а-ать!» - орали полицейские со всех концов перрона. Лишь приседая я понял, что это настоящий смертельный обстрел. На пару секунд мой взгляд устремился в небо. А там было красиво – в нём парили листы обшивки железного пешеходного перехода, куски поликарбоната и прочей отделки. Я успел оценить грацию и неописуемую траекторию медленно летящих предметов. Не только в «Матрице» можно увидеть подобное - попасть в реалити-шоу можно и без билета!

Моя законопослушность помешала любоваться красотой воздушного перемещения утраченных материальных ценностей. Уже через долю секунды я разлёгся на чистом, хорошо убранном перроне своей жидобандеровской мордой вниз. Мои ручонки безуспешно пытались прикрыть сумками самое ценное – мозги! От неминуемой гибели спасло то, что ракета попала в бетонный забор, граничащий с бетонными ступенями пешеходного перехода над путями. Между мной и точкой удара было меньше 100 метров!

Секунд через тридцать ко мне кто-то подбежал и спросил: «Вы целы»? Ещё через минуту другой полицейский поинтересовался моим самочувствием.
Лишь в момент незапланированного горизонтального отдыха я прокрутил в голове тот момент, когда от взрыва трёхметровая очередь в женский туалет в долю секунды втянулась в эту архитектурную форму, а на крышу этой вокзальной параши что-то падало. По непонятным причинам в воздухе летал страх и какая-то малообоснованная тревога. Совсем скоро стало скучновато, но расслабиться не позволил спецагент по безопасности вокзала в штатском. Он подбежал к моему трясущемуся грешному телу и сказал: «Быстро бежим в убежище». Приятный мужчина схватил одну из моих сумок, помог подняться. Я изо всех сил следовал за ним, резво перебирая немолодыми копытцами.

В убежище было человек 30, многие с детками. Груднички ничего не подозревали, а вот у школьников были шок и истерика. Меня самого почему-то колбасило, хотя что-то подобное я уже переживал в 2014-м. Старческая предусмотртельность не дала скучать – молодому мужчине с разбитой головой пригодился мой бинт. А запас влажных салфеток пошёл на чистку одежды всем, кому довелось распластаться на клумбах и газонах вполне ухоженного вокзала. Я почему-то был абсолютно чист. Респект дворникам перрона – они отлично убирают!

Уже после обстрела я узнал, что по вокзалу прилетело ещё две ракеты. И по счастливому стечению обстоятельств никто не погиб. На пустом, погружающимся в вечернюю темноту перроне, я нашёл потерянную шапку. Позже была самая тяжёлая дорога в жизни: ночлег на лавке электрички, небольшой сон в кресле киевского вокзала. Через несколько дней я прочёл сводку рукожопых российских генералов. В ней сообщалось об успешной ликвидации целого состава с оружием украинской армии на станции города Лозовая. И я в очередной раз убедился, что Россия и брехливая брехня – это слова синонимы. А шестое апреля – мой второй День рождения.      
Кстати, смерть от прилёта ракеты – это красиво, пышно, ярко и феерично! Никогда не упускайте такой возможности, если надоело жить!!!!               
   апрель 2022 года