Агитация и пропаганда

Андрей Ошнуров
     01 Термин «агитация» в стандартном общепринятом значении определен неудачно, потому я даю иное определение данному термину и объясню зачем требуется переопределение термина. 
    02 Психологические манипуляторы любят переопределять термины, чтоб путать дальнейшие рассуждения. Моя задача — это обучение, а не манипуляция, которое надо так же начинать с правильного определения терминов, чтоб строить верные логические цепочки в рассуждениях.  Манипуляторы избегают диспута и логического обоснования, принуждая принять их выводы на веру. Я же обосновываю причину своего переопределения.
    03 В базовой основе моих рассуждений лежит осознание противоборства между добром и злом. Термин «Добро», как некое понятие, определяет все то, что способствует гармоничному развитию информационных систем, а термин «зло» разрушает и ведет к деградации. Можно сказать, что есть два противоборствующих класса: Добро и зло.  Все прочие способы деления общества так же существуют, но они вторичны. Это Евангельское разделение людей на две базовые категории: на ищущих истину (стремящихся к праведности) и на умышлено лгущих, умышленно совершающих порочные деяния (людей продавших свою Душу). Ищущий истину так же может совершить зло по незнанию и другим причинам, но это несознательное и неумышленное зло.
     04 Создание терминологии должно исходить из этого базового противоборства внутри общества, чтоб на основе этой терминологии строить дальнейшую логическую конструкцию.
     05 Термин «пропаганда» имеет обоснованный негативный оттенок, который подразумевает ложь ради манипуляции другими людьми в личных материальных корыстных интересах манипулятора.
     06 Термин «агитация» должен быть его противоположностью, тем что способствует развитию, и определяться, как метод обучения людей истине, донесения правдивой информации до людей. Через агитацию обучают людей противостоять пропаганде и самостоятельно логически мыслить. Дальнейшие мои рассуждения подразумевают именно такое определение термина «агитация».
     07  Ложное понимание понятий Добра и зла считается ненаучным. Но в реальности эти понятия научны, если вести речь о психологии и об информационном развитии мира. Под термином (поэтической метафорой) «Добро» подразумевается то, что способствует гармоничному развитию информационных систем, включая общественную общечеловеческую информационную систему. Соответственно под термином «зло» подразумевается то, что препятствует развитию. Более подробно можно прочитать в моих статьях «Евангелие для атеистов» http://proza.ru/2022/03/13/1898  и «Эволюция информационных систем»  http://proza.ru/2019/01/25/267 .
     08 Типичное определение термина «агитация», данное в справочниках не связано с пониманием этого фундаментального противостояния между Добром и злом. При этом термин «пропаганда» обосновано воспринимается негативно, как зло. По данным причинам я считаю важным воспринимать термин «агитация», как оружие сил Добра.
     09 Метод подмены терминов с целью запутать дальнейшие логические рассуждения встречается часто. Например, необоснованно либералами называют людей, проповедующих свободу для спекулянтов и прохиндеев (экономических паразитов), которые своими порочными действиями ущемляют свободу трудящихся и разрушают конкуренцию и справедливые рыночные отношения, позволяющие получать вознаграждение по труду. Хотя сам термин «либерал» в его начальном определении подразумевает свободу для людей. Потому я вынужден использовать термин «либераст» для обозначения подобных людей, чтоб не портить хороший, способствующий развитию общества, термин «либерал». Важно в начале любых рассуждений правильно определяться с используемыми терминами. Большое число споров между оппонентами происходит из-за различий в понимании какого-либо термина.
     10  Важно учиться отличать агитатора от пропагандиста. Потому имеет смысл перечислить основные признаки для отличия данных терминов, чтоб противостоять пропаганде и осваивать методы агитации.
     11 Пропаганда не терпит возражений и вводит запрет на возражения. Агитация использует возражения, чтоб улучшить качество подачи материала. Секты применяют пропаганду, чтоб ограничить логику субъекта подвергаемого манипуляциям и лишить его самостоятельности мышления. Для успеха пропаганды требуется ограниченный доступ к информации. Значит, если вам принудительно запрещают получать информацию, то вами манипулируют.
     12 Пропаганда использует групповое воздействие сектантов и фанатиков на отдельную личность, чтоб запретить личности самостоятельно мыслить. Пропаганда требует принимать мнение окружения, как аксиому. Пропаганда аргументирует тем, что большинство не может ошибаться. Для такого коллективного воздействия создается группа фанатиков, либо группа совместно действующих манипуляторов. Агитация же использует группу людей, чтоб ускорить обучение, давая возможность усвоившим материал передавать информацию другим людям, логически обосновывая правильность этой информации.
     13 Фанатик отличается от манипулятора тем, что фанатик искренне верит в то, о чем говорит, а манипулятор заведомо знает, что лжет. Манипуляторы для усиления своих манипуляций могут создавать группы фанатиков, подчиняющихся манипулятору. Коллективное воздействие манипуляторов и фанатиков на очередную жертву более эффективно, чем воздействие одной личности.
     14 В сектах часто наблюдается деление на посвященных, как правило это манипуляторы, и обычных сектантов (фанатиков). Посвященные фактически являются соучастниками манипуляций и осознают, что распространяют ложь. Посвященные добровольно встраиваются в иерархию управления жертвами манипуляций, мечтая повысить свой социальный статус в группе и свое материальное вознаграждение. Посвященные получают определенную материальную выгоду от работы секты.
     15 Один из эффективных методов пропагандиста — это создание кумиров. Кумиры могут формироваться, например, из личности манипулятора или из исторических личностей, но манипулятор присваивает себе право толковать надуманное мнение кумира по определенным темам. Мнение кумира бесспорно. Кто сомневается в правильности внушаемого мнения, тот отступник и враг.  Агитатор же опирается на мнение авторитетов в различных областях. Отличие авторитета от кумира состоит в том, что мнение авторитета может оспариваться. Процесс обучения даже предусматривает необходимость усомниться в выводах авторитета, проследить логику его рассуждений и после этого полноценно понять правильность вывода.
     16 Любой человек вынужден принимать на веру большинство выводов, которыми пользуется в процессе мышления, так как логическая проверка всех выводов это длительный и затратный процесс. Разумный человек проверяет только логичность некоторых выводов авторитета, а прочим выводам доверяет, если проверенные выводы были логичны.
     17  Не на все выводы авторитета может хватать компетенции для проверки. Например, многие формулы, которые выведены через теоремы, воспринимаются, как аксиомы, потому что они высказаны авторитетом и расчеты сделанные после применения этих формул были верны. Человеку может хватать компетенции для применения формулы в расчетах, но не хватать компетенции для понимания теоремы, которая доказывает верность формулы. Если человек сомневается в формуле, то ему придется повышать свою компетенцию, чтоб иметь способность отследить логику рассуждений, высказанной в теореме. Если у него нет времени на повышение своей компетенции, то он вынужден брать результат на веру.
    18 Пропаганда запрещает сомневаться в выводе кумира. Агитация же, наоборот, поощряет обучение человека, чтоб он повысил свою компетенцию и логически проверил правильность выводов авторитета, усомнившись в выводах авторитета.
    19 Пропаганда не утруждает себя тем, чтоб аргументировать внушаемое мнение. Как правило, пропаганда утверждает, что мнение верно, потому что оно было высказано кумиром. При этом пропаганда может не уточнять при каких обстоятельствах данное мнение было высказано и для каких случаев применимо, кроме того даже может приписать кумиру определенные высказывания.  Агитация же принимает аргументированные возражения при высказывании сомнений в верности высказанного мнения. Но если возражение должным образом не аргументируется, то оно воспринимается как враждебное и должно быть оспорено агитатором с требованием аргументации.
    20 Рассмотрим некоторые методы пропаганды и как им противостоять.
    21  Пропаганда много раз настойчиво повторяет некое лживое утверждение. Длительное однообразное повторение некого утверждения проникает в подсознание, затем может восприниматься жертвой пропаганды не критично, как истина. Такой метод использует реклама, ежедневно повторяя одни и те же фразы по радио и телевидению. Для противостояния данному методу можно использовать метод зеркала: много раз повторять правду. Есть ошибочные мнения агитаторов: «в эту ложь никто не поверит», «не надо повторяться», «я это уже говорил» и «все это знают». В реальности правду следует повторять регулярно, особенно в ответ на ложные утверждения. Большинство людей не запоминают утверждения, так как заняты своими мыслями и по многим другим причинам. Только многократное повторение может достигнуть результата. Даже таблицу умножения приходится повторять много раз, чтоб выучить.
    22  Пропаганда ложно обвиняет противника в неком плохом действии, чтоб пропагандисту самому выполнить это действие и затем обвинить  противника. Агитатор не должен оставлять такие обвинения без внимания. Следует сразу обвинить пропагандиста в злом умысле и лжи. Если же пропагандист решиться сделать зло, то сразу же обвинять пропагандиста в данном действии и напоминать, что он умышлено готовил это.
     23  Порождение чувства вины является одним из видов пропаганды, так как подразумевает любое возражение, как непризнание вины за некое осуждаемое действие. Само возражение пропаганде определяется, как вина и постыдное действие. Для защиты от такого воздействия можно зеркалить на пропагандиста чувство вины, лишая его монополии на обвинение.
     24 Для предотвращения некого злого действия так же допустимо обвинять противника, раскрывая свои предположения, обозначая высказывания, как предположения, даже если предположения пока не имеют должной доказательной базы. Это снижает вероятность, что противник решиться на данное действие, осознавая, что он не сможет сотворить зло скрытно и его вероятно разоблачат в злодеянии. В этом случае отличие от действий пропагандиста состоит в том, что предполагаемое злобное действие не замышляется обвинителем. Такое обвинение на опережение снизит вероятность, что злой умысел будет реализован, так как провести это действие скрытно будет сложно.
     25 Пропагандист избегает равноправного диспута. Потому агитатору следует регулярно настаивать на таком диспуте, утверждая, что причиной отказа от диспута является боязнь разоблачения лжи пропагандиста в процессе диспута. Не следует рассуждать, что они не согласятся на равноправный диспут, потому я им не предлагаю. Каждое подобное предложение равноправного диспута обличает пропагандиста и наличие злого умысла у пропагандиста.
    26 Для получения преимущества агитации перед пропагандой важно фиксировать все ранее высказанные мнения. Пропагандист подстраивается под ситуацию и мнения, которые он озвучивает, часто противоречат предыдущим высказываниям. Через напоминание предыдущих высказываний можно явно обличить злой умысел и попытки манипуляции пропагандиста.
     27 Пропагандист пытается вывести диспут на эмоции, чтоб отключить эффективную работу логики. Если накал эмоций зашкаливает, то следует предложить перевести диспут в письменную форму. При написании текста работа логического мышления восстанавливается, так как излагать мысли в письменной форме приходится логично без эмоционального налета.
     28 Пропагандист, не имея возможности предоставить логические аргументы, часто использует метод перехода на недостатки личности своего оппонента. Агитатору можно согласиться с наличием этих недостатков, признать свое несовершенство, но при этом подчеркнуть, что в обсуждаемом вопросе агитатор имеет преимущества и аргументы его более логичны, потому пропагандист и вынужден прибегать к уловке перехода на личность, избегая диспута по существу вопроса.  Этим ходом получится не допустить смены темы обсуждения.
     29 Агитатор может обличать пропагандиста прямым вопросом по ключевым моральным понятиям. Например, часто в диспуте мне доказывали, что бандеровщины на Украине нет. Чтоб доказать его наличие, я спрашивал, как вы относитесь к личности Бандеры ? Можете ли вы назвать его преступником ?  После этих вопросов оппонент сразу прекращал диспут, так как боялся назвать Бандеру преступником, осознавая, что за такое высказывание бандеровцы, имеющие реальную власть на Украине, его накажут. 
    30  Пропагандисты руководствуются корыстными интересами и активизируются при наличии должного финансирования, либо в расчете на удовлетворение своих материальных потребностей в будущем.  Агитатор же руководствуется своими Духовными убеждениями и желанием отстаивать правду. Он получает свою духовную награду и мало нуждается в материальном поощрении. Но для того, чтоб мнение агитатора было доведено до большого количества людей, требуется финансирование, которое идет на распространение данного мнения. Большое количество людей, соглашаясь с мнением агитатора, начинают на общественных началах распространять истину. В этом преимущество агитатора.
    31  Пропагандист не ограничивает свою деятельность моральными принципами и применяет любые методы для достижения своих целей. По его деяниям, проявляющим низменные моральные качества, можно распознать пропагандиста.
    32  Профессиональный пропагандист может создавать себе группу фанатиков, которые под фанатичным убеждением распространяют пропаганду. Создание фанатиков требует материальных и временных затрат, но зато потом они могут работать под действием фанатичного убеждения без существенного материального поощрения. Потому для ослабления пропаганды следует вести работу с фанатиками, ведя с ними открытый диспут, принуждая их осмысливать альтернативные мнения, тем самым снимая действие гипноза, порождающего фанатизм.
    33 Пропаганда может использоваться и для разрушения крупных сообществ людей и целых государств. Для самообороны общество, используя в том числе и госаппарат, должно вести агитационную самооборону.
    34  Для разрушительной пропаганды в обществе удобно использовать институты культуры и образования. Чтоб захватить власть в этих структурах организаторы пропаганды скупают ключевые должности и ставят на них своих марионеток, которые выполняют задания нужной пропаганды. Чтоб не допускать разрушительной пропаганды в обществе, следует создавать систему общественного обсуждения работы данных учреждений и регулярно проводить опросы по авторитетности должностных лиц и содержанию методических материалов. Это своего рода общественная моральная цензура, которая будет осложнять работу пропагандистов, имеющих злой умысел.
    35 В образовании важным элементом агитации является литература и история. Создаваемые программы в данных дисциплинах должны подвергаться регулярному общественному обсуждению и через госорганы корректировать по результатам таких обсуждений. Следует назначать общественные слушания любых изменений в данных дисциплинах. Госнадзор без системы общественного надзора не может решить данной проблемы, так как запугать и подкупить чиновника можно, а подкупить общество сложно. Общественное мнение более объективно в решении данных вопросов.