Господи помилуй

Нинель Розова
Псалом 26 — короткий, всего 14 стихов, псалом любим многими христианами, которые читают его при унынии, страхе во время каких-либо сложных жизненных обстоятельств.

С оптинским духовником, старцем Иоанном (Саловым); его совет отражен в дневниках писателя Сергия Нилуса; по словам писателя, батюшка благословил его и супругу читать 26 и 90 псалмы: «Будете так делать, ни огонь вас не возьмет, ни вода не потопит… Больше вам скажу: бомбой не разорвет!»; супруги однажды вспомнили эти слова старца, когда, попав под обстрел, действительно уцелели, читая эти два псалма;

Там, где в тексте двоеточие - нужно читать как ударение. В священных текстах важно правильно произносить ударение.

Госпо;дь просв;ще;нiе мое; и спаси;тель мо;й, кого; убою;ся? Госпо;дь защи;титель живота; мо­его;, от­ кого; устрашу;ся?
Внегда; при­­ближа;тися на мя; зло;бу­ю­щымъ, е;же сн;;сти пло;ти моя;, оскорбля;ющiи мя; и врази; мо­и;, ті;и изнемого;ша и падо;ша.
А;ще ополчи;т­ся на мя; по;лкъ, не убо­и;т­ся се;рдце мое;: а;ще воста;нетъ на мя; бра;нь, на него; а;зъ упова;ю.
Еди;но проси;хъ от­ Го;спода, то; взыщу;: е;же жи;ти ми; въ дому; Госпо;дни вся; дни; живота; мо­его;, зр;;ти ми; красоту; Госпо;дню и пос;ща;ти хра;мъ святы;й Его;.
Я;ко скры; мя въ селе;нiи Сво­е;мъ въ де;нь зо;лъ мо­и;хъ, покры; мя въ та;йн; селе;нiя Сво­его;, на ка;мень воз­несе; мя.
И ны;н; се;, воз­несе; главу; мою; на враги; моя;: обыдо;хъ и пожро;хъ въ селе;нiи Его; же;ртву хвале;нiя и воскликнове;нiя: пою; и воспою; Го;сподеви.
Услы;ши, Го;споди, гла;съ мо;й, и;мже воз­зва;хъ, поми;луй мя; и услы;ши мя;.
Теб;; рече; се;рдце мое;: Го;спода взыщу;, взыска; Тебе; лице; мое;, лица; Тво­его;, Го;споди, взыщу;.
Не от­врати; лица; Тво­его; от­ мене; и не уклони;ся гн;;вомъ от­ раба; Тво­его;: помо;щникъ мо;й бу;ди, не от­ри;ни мене; и не оста;ви мене;, Бо;же, Спаси;телю мо;й.
Я;ко оте;цъ мо;й и ма;ти моя; оста;виста мя;, Госпо;дь же воспрiя;тъ мя;.
Законоположи; ми, Го;споди, въ пути; Тво­е;мъ, и наста;ви мя; на стезю; пра;вую вра;гъ мо­и;хъ ра;ди.
Не преда;ждь мене; въ ду;шы стужа;ющихъ ми;: я;ко воста;ша на мя; свид;;теле непра;веднiи, и солга; непра;вда себ;;.
В;;рую ви;д;ти блага;я Госпо;дня на земли; живы;хъ.
Потерпи; Го;спода, мужа;йся, и да кр;пи;т­ся се;рдце твое;, и потерпи; Го;спода.