Незабытая быль. Глава тридцатая

Ирина Полонская
 Предыдущая глава:http://proza.ru/2022/04/26/1561

 
 Андрей мчался на мотоцикле на самой высокой скорости. Было  ясное субботнее утро, солнце ярко сияло на голубом небе. Но ничего не радовало парня. В мыслях он продолжал свой горький разговор  с Аней:

- Что получается? Когда я замирал от счастья и собирал все силы, чтобы не обидеть  тебя, ты просто  играла  в любовь. Я для тебя деревенский дурачок,  которого можно поводить за нос, а потом кинуть и уйти к другому, настоящему. Это он станет твоим мужем, а не я! Он будет  спать с тобой, а не я!

 От этих тяжелых  мыслей Андрею хотелось завыть на весь мир. Банки с соленьями, которые дала ему мать для старшей сестры, жалобно звякали в коляске. Андрея подбрасывало на ухабах, но снижать скорость он не хотел.

 Доехав до города, парень остановился на обочине дороги, чтобы принять решение, куда  отправиться раньше: к сестре или  к Зине. Подумав, решил начать с Зины. Раненое самолюбие требовало немедленного отмщения.

 Он подъехал к магазину, где работала женщина, и оставив мотоцикл во дворе у забора, решительно вошел в дверь.
Зину он увидел сразу. Подошел к ней и поздоровался:
- Привет!

 Она взглянула на него с интересом:
- Привет, красавчик Андрюшенька! Какими судьбами в наших краях? Давно тебя было не видать.
- Я к тебе приехал, - сказал он и прямо посмотрел ей в глаза.
- Хм...Ко мне?! - Зина изумленно вскинула брови. - С чего бы это? Тебя полгода не было, и вдруг...ко мне? Я уж решила, что ты меня давно забыл. Или поменял на кого-то помоложе.

 По лицу Андрея пробежала тень.
- Ясно. Угадала, - усмехнулась Зина. - Что? Поссорился с девушкой  и вспомнил обо  мне?
- Ты мысли что ли читаешь? - поморщился Андрей.
- А как же!  Тем более, что у тебя все на лице крупными буквами написано, - подтвердила Зина.

- Ну и что? Написано, не написано! Я просто хочу с тобой встретиться! - упрямо заявил Андрей.
- А меня ты спросил, чего я хочу? - ехидно парировала Зина. - Я тебе, что, кусок мяса с дыркой? Ты считаешь, что стоит только тебе чего-то захотеть, как я должна быть  к твоим услугам?

- Я понял. Не хочешь - не надо! - пробурчал  Андрей и медленно пошёл прочь.
- Иди-иди! Тут тебе не публичный дом! - бросила ему вслед  Зина.

-  Мальчишка! - думала она. - Видно, с девушкой поссорился и решил меня использовать как живую куклу для утех, а  потом бросить под лавку до следующего раза.

***

 Как ни странно, встреча с Зиной немного успокоила Андрея. Не давая себе в этом отчета, он боялся, что она согласится на близость  с ним. И тогда ему придется обнимать и целовать эту чужую женщину...После Ани, после тех трепетных мгновений, когда у него сладко замирало сердце, а душа улетала в космос, простая  случка казалась грязной возней.

 На мгновение он представил свое соитие с Зиной  и поморщился от отвращения. Никакого удовольствия он бы точно не получил.

***

- Ребята, у нас Катя Круглова заболела. В больнице лежит, - говорила Аня в конце урока. - Предлагаю завтра к ней сходить всем классом. Это будет наш совместный поход. Идти придется далеко. До города восемь километров. Мы с вами где-нибудь по дороге сделаем небольшой привал. Отдохнем и пойдем дальше. Возьмите с собой еды и воды. Можно для Кати каких-нибудь гостинчиков прихватить, если есть возможность. Договорились?

 Дети охотно согласились. Со своей Аней они готовы были идти куда угодно. Решено было завтра в девять утра встретиться у школы.
 На другое утро  они двинулись в поход. По дороге распевали песни, смеялись. После часового перехода устроили привал.  Перекусили  и отправились дальше. Наконец пришли в город, разыскали больницу и послали весточку Кате. Девочка выглянула в окно и не поверила своим глазам. Внизу, под окнами, стоял весь ее класс. Все улыбались и махали ей. Катя так растрогалась, что слезы побежали по ее щекам. Аня  передала ей пакет с гостинцами и письмом через медсестру в приемном покое. Письмо это писали накануне всем классом. Потом, помахав Кате на прощанье,  тронулись в обратный путь. По дороге снова пели и смеялись. В Михайловку вернулись на закате, усталые, но веселые и счастливые.
 
- Анна Петровна, - спрашивали дети, - а давайте в следующую субботу еще к Кате пойдем.
- Там видно будет, - уклончиво ответила Аня. Она очень устала, но рядом с детьми чувствовала себя лучше.  Горькие мысли на время отступили и перестали терзать ее.

 Сегодня вечером в каждом доме, где жили Анины ученики, только и разговоров было, что про поход в райцентр.

***

  Несколько дней спустя в дом к Елене Васильевне пожаловали гости. Немолодой мужчина и парень лет восемнадцати смущённо топтались у порога, не решаясь войти.
- Здравы будьте, хозяева! - выговорил мужчина, сняв кепку. - Мы  к вам  с предложением.
- Проходите, садитесь к столу, - засуетилась хозяйка.
- Елена Васильевна, у нас в субботу проводы сына в Армию. Приходите к нам в дом. Будем рады. Тем более, что Вы его первая учительница, - добавил мужчина и замолчал.
- Ой, Саша! Тебя уже в Армию забирают! - удивленно воскликнула хозяйка.- Как времячко-то летит! Вроде недавно еще в школу бегал.
- Да, - подтвердил мужик. - Время бежит. Ну дак вы придете?
- Приду обязательно, - закивала  Елена Васильевна.
- И это... жиличек своих приводите! - попросил  парень, покраснев. - Нам молодежь нужна.
- Ладно. Я им скажу, - пообещала хозяйка.

Продолжение:http://proza.ru/2022/05/04/415