Шёл год шестидесятый...

Надежда Бараковских
Шёл год шестидесятый столетия двадцатого,
И мне купили в жизни первое пальто,
Тёплое ,на вате, с воротником цигейковым,
Зелёное, красивое, новое пальто!
Лето. Я у бабушки. Ещё год до школы.
И обновка к этому куплена в сельпо.
Но так хочу, чтоб знали все, чтобы все увидели –
И у меня есть тоже новое пальто!
День задался солнечный. Бабушка отправилась
В огород за речкой огурцы собрать.
А я пальто надела, крепко подпоясалась,
(На вырост, длинновато), но как красиво…Страсть!
Вышла за ворота. Зрителей немного…
Люди на покосе - погожий дорог день!
Старичок прохожий беззубо улыбается,
А у меня пот градом, панамка набекрень.
Плавно из проулка бабушка выходит,
На коромысле вёдра полны огурцов.
Сердитая и строгая: она уже увидела
Песком в меня кидающих разбойников- мальцов.
-Ишь, чаво удумали! Уж так  крапивой выхожу!
И засверкали пятками обидчики мои.
-А ты домой, проказница! Упрела вся… «красавица».
Ведь лопотину  портишь! Всё матери скажу!
А бабушка всё строжится , но больше для порядка.
И трёт пальто без устали,разложив на столе.
Из -под  платочка выбилась волос седая прядка,
Из глаз катились слёзы со мною наравне.