А где у неё мозги-то были?

Алексей Жарёнов
В детстве я был мальчиком весьма любознательным. Задавал вопросы взрослым по делу и не по делу. Мама частенько оставляла меня у своей старшей родной сестры Ольги, когда уходила на работу. В садик меня пытались пристроить, но  я тогда заболел скарлатиной и в садик не попал. По большей части я находился у бабушки, к которой маме очень рано нужно было тащить меня полусонного через весь город. А сестра Ольга жила с мужем Иван Петровичем на нашей улице. Детей у них не было. Не дал Господь.Когда тётя Лёля не работала, я находился у неё. Ивану Петровичу моё присутствие не нравилось, но он чаще всего был на работе. Работал он капитаном на маленьком судёнышке и ходил по Волге и Горьковскому морю. Тётя Лёля работала продавцом в соседнем магазинишке. Сутки она торговала. Сутки её сменщица. Ну, вот. А теперь по теме рассказа.

Тётя Лёля очень любила кошек. Именно кошек, а не котов. Почему? Не знаю. Кошки у неё пропадали, появлялись, менялись. И очень часто рожали. Тогда естественного стремления кошек к плотским утехам никто не прерывал. Рожали кошки у тёти Лёли в нижнем ящике шкафа, который тётя Лёля немного выдвигала для очередной роженицы. Иван Петрович сначала вёл войну против хитрых,изворотливых кошек, но потом понял, что жену не переубедить, плюнул и смирился!
И вот утром мама приводит меня к сестре, а та встречает нас улыбкой.
- В нашем полку прибыло, - говорит. – У меня Муся трёх  котяток родила!
Мать глянула на новорождённых и усталую Мусю, поохала и … умчалась на работу. Я остался с тётей Лёлей, кошкой Мусей и котятами. Тётя Лёля ушла чайник ставить, а я присел у ящика и стал под неодобрительным взглядом кошки Муси разглядывать её детей. Пришла тётя Лёля и спросила меня:
- Ну, что, Алёша? Нравятся котятки?
- Нравятся, - говорю. И задаю вопрос, который меня очень интересовал:
- Тётя Лёль! А откуда котятки вылезли?
Я помнил, как Муся ходила недавно с большим отвисшим животом.
- Откуда? – тётя Лёля засмеялась. – Ну, ты и вопрос задал! Откуда Вылезли? ИЗ УХА!!!

Тут у тёти Лёли чайник зашумел, и она пошла на кухню. Мне же мой вопрос не давал покоя. Я пальцем поскрёб около одного котёночка, и, когда кошка повернула голову, я заглянул ей в ухо! Действительно, ухо было красное и совсем не гладкое, а какое-то пещеристое! « Да, видимо, котята оттуда вылазили!» - подумал пятилетний мальчик. Тут снова вернулась тётя Лёля, и я задал ей вопрос, который потом среди нашей родни стал популярным, как анекдот:
- Тётя Лёль! Если котики через УХО выползли, то, где у Муси мозги были? Папка говорил мне, что в голове мозги должны были быть! А три котёнка у Муси в голове, наверное, всё место заняли? Где у неё мозги-то были?
 
Тётя Лёля хохотала минут десять! Я так и не понял, над чем она смеётся!

Потом, во время первого же застолья, тётя Лёля рассказала про мои вопросы всем нашим родственникам.  Взрыв смеха был необыкновенный. Я тогда там в другой комнате сидел со своим двоюродным братом. Мы играли с ним в лото.
И в следующих посиделках, если говорили про какую-нибудь женщину, которая родила, кто-нибудь добавлял:
- А где же у неё мозги-то были!

 Все дружно принимались хохотать! А я смех этот тогда не понимал! Ну, чего тут смешного?