Апрельский снег

Любовь Аверьянова
- Ой, какой снег идёт, - воскликнула Нина, посмотрев в окошко, - и это-то в конце апреля!
- Снег бывает и в мае и, даже в июне, - сказала Лариса своей сестре, с которой они пили чай с тортом за кухонным столом. Я помню, в молодости мы с подругами пошли в Мухинское училище на день открытых дверей. Мы оделись по -весеннему и нарядно. Впрочем, особенно не у кого тогда не было красивой одежды. Мы жили в общежитии и были весьма бедными. Так как тогда - вчера была отличная погода; тепло и солнце. Мы даже успели вчера позагорать, а сегодня, пятнадцатого мая день открытых дверей в училище имени Веры Мухиной. Так нам сообщила Рая - наша третья подруга по общежитской комнате. Рая хотела быть дизайнером, а я скульптором, Таня- художницей. И вот мы всей комнатой поехали в училище. До Марсово поля доехали на трамвае, а там пешком до Соляного переулка. Мы приезжие , но у нас у всех была мечта, которая могла исполниться только здесь в Ленинграде или, хотя бы в Москве. Рая уже пол-года жила в Ленинграде и знала где находится Соляной переулок. Она нас и довела. Всё было прекрасно! Везде скульптуры и картины. Выступали педагоги. Потом пошли в музей. Были мы там, в училище часа два или три, теперь уже не помню, а когда вышли, снегу навалило! На улице снегу было по - щиколотку. Помню как я по снегу шла в белых туфлях, купленных вчера на этот случай, как я замёрзла в своём красном кремпленовом пальто.
- Ну а в июне, когда шёл снег, что ты помнишь, расскажи! - попросила Нина Ларису.
  Тогда было десятого июня цвели яблони и вишни. И на белых цветах лежал белый снег. Я тогда уже была замужем и везла с больницы новорождённого сыночка.  Он плакал всю дорогу, а я его успокаивала. И муж старался успокоить его. А маленькому было просто холодно, ведь муж привёз на выписку лёгкий конвертик. Потом мы догадались и завернули его в байковое одеяльце. Вот такие мы были неопытные молодые родители.
- И всё же, скажи,  почему ты не стала скульптором? Ведь, мне помнится ты даже во сне видела себя им. Ты много в детстве лепила и много рисовала. Ты даже на курсах училась, - вспоминала Нина.
- Слава Богу, что во время нашла себя в Боге, то есть Он нашёл меня и призвал. Я смирилась перед Ним. Я стала глубоко верующей и Он мне дал другой дар. Ничего нет лучше на земле, как только Его прославлять своими стихами.
- Но ведь, и скульптурами могла бы ты Его прославлять, - сказала Нина.
- Нет, скульптура немая, и не все понимают это искусство. Таких как Леонардо да Винчи и Микельанжело теперь нет. И как бы я не старалась так бы, как у них не получилось. Тогда у меня ещё не было духовности. Ведь я лепила бы отсебячены. Лишь Бог даёт талант тому, кого Он избирает. Без Бога мы не можем ничего...