Как прогнали великана

Игорь Муханов
Приходил из архангельских лесов великан, в жигулёвской пещере селился. Съедал с аппетитом корову в день, пил из кадушки, как из кружки. Думал, поглаживая свой живот: он самый высокий великан на свете. И всё ему позволено!
Повстречал как-то раз великан в ущелье мужика. Роста самого обыкновенного – голова до колен лишь доставала. Заревел великан так, что горы Жигулёвские затряслись, а мужик его ничуть не испугался.
– Почему ты меня не боишься? – удивился великан.
– У меня есть учитель, живущий в горах, – пояснил мужик, доставая табак из кармана. – Он меня защитит, если нужно.   
– Какой такой ещё учитель, – не на шутку рассердился великан, – вот я тебя сейчас съем!
Мужик позвал, и из-за ближайшей горы тут же вышел человек. Ростом он был уже по грудь великану.
– Ха-ха-ха, – засмеялся великан, глядя на того человека. – Мне и дюжина таких карликов не страшна!
– Не трогай моего ученика и меня, – предупредил человек, – иначе тебе придётся встретиться с моим учителем!
– Как, и у тебя есть учитель? – удивился великан. – Впрочем, почему бы и нет...
И великан оставил учителя и ученика и побежал прочь вдоль ущелья. И, надо сказать, вовремя, потому что из-за ближайшей горы, как из-за невысокого камня, уже выглядывал третий человек – учитель учителя!


Сказы и байки Жигулей