Синица

Галина Польняк
Жили были в одном селе два брата лицом пригожи и в работе скоры. Да вот только так случилось, что полюбили они одну девушку. Маричка была черноброва и синеока с длинной тугой косой, а как пела, заслушаться можно.

Старший сын говорит отцу с матерью, - полюбил я Маричку свататься хочу.
- Хорошее дело, - соглашается отец, - засылаем сватов. - А любит ли тебя девушка.

- Я ее люблю, а это главное, - ответил сын.
- Счастливый брак, - тихо сказала мать, - это когда оба любят друг друга.
Не любит тебя Маричка, - подумал младший брат и горько пожалел о том, что не он первый заговорил о браке.

Вечером в саду он просил прощение у девушки.
- Маричка, что же нам делать. Если ты откажешь старшему брату, то мы на век станем врагами.

- Не переживай, - ответила девушка любимому. - Я задам ему загадку, которую он никогда не отгадает. А ты тоже приходи вместе со старшим братом.

Наступило утро. Сваты направились в дом Марички. Девушка приняла сватов и сказала.

- Я согласна выйти замуж, если жених сможет найти меня.
Тут же в комнате закружили несколько птиц и сели на жердочку. Сваты пригласили жениха в комнату. Старший брат вошел и замер.

- А где моя невеста? - воскликнул он.
Вслед за старшим братом в комнату вошел и младший брат.

- Среди этих птиц найди свою невесту, - сказал один из сватов.
- Можно и мне найти себе невесту, - робко попросил младший брат.

Он протянул руку и посадил на нее желтогрудую синицу с синими крыльями. Птица напомнила ему пшеничное поле под голубыл небом, где он познакомился с Маричкой, когда она рвала красные маки.

- Нашел кого в жены брать, - засмеялся старший брат и выбрал себе белого журавля.

- Лучше синица в руке, чем журавль в небе, - улыбнулся младший брат, превратился в синицу и птицы напевая веселую песню выпорхнули в окно.
А старший брат так и остался с журавлем в руке.

С тех пор летает пара синиц, уничтожает множество насекомых, выкармливает птенцов, зимой радует глаз своим оперением, весной поет звонкую песню, стучит в окно, принося людям счастье.