Мужчины. Брюки

Эмма Могилко
Она шла по территории института, направляясь к учебному корпусу. Краем глаза она увидела группу вполне зрелых мужчин. Они с улыбками смотрели на неё, о чем-то переговариваясь. Она продолжала свой путь. "Подойдите сюда, - послышалось.

 Она остановилась, думая, что они хотят спросить, как пройти к какому-то корпусу. Они приблизились к ней с теми же улыбками, какими смотрят мужчины на привлекательных молодых женщин. Её это раздражало и она спросила: " С кем имею честь разговаривать?" Улыбки стали сползать с их лиц. Самый вальяжный из них, со светлыми водянистыми глазами с нарастающей неприязнью ответил: "Я проректор этого института, а кто вы?" "Я студентка третьего курса, - она назвала факультет. "Почему вы пришли в брюках? Это вам что, Бродвей?" Она удивленно на него посмотрела. На ней был элегантный коричневый костюм со светлой, кремовой водолазкой и такого же цвета туфли, в руке она держала добротный коричневый портфель. "Ваш студенческий билет" Она молча ему протянула. "Придёте за ним ко мне в кабинет" Он повернулся и направился к административному корпусу. Толпа потянулась за ним.

На следующий день её вызвали в деканат. Декан, умный, симпатичный человек, предложил ей сесть. "Почему же вы вчера не пришли к проректору? – он улыбнулся, - и вы опять в брюках…" Его помощник, маленький, юркий, суетливый, из тех, которые служат на побегушках: "Вы бы еще в трусах пришли" Декан досадливо махнул на него рукой и повернулся к ней: "Выхода нет, - он развел руки,- нужно идти. Идите прямо сейчас. Мой помощник вас проводит"

Она вошла в кабинет проректора. Он стоял у одного из окон просторного кабинета. Она поздоровалась, он не ответил. Повернул к ней раздраженно-злобное лицо и закричал: "О какой чести вы говорите? Нет у вас никакой чести, уходите, вон отсюда и приходите с родителями. Выговор по институту!" Она молча вышла.

Секретарши в приемной сочувственно на неё смотрели. Попрощавшись с ними она поспешила на лекцию, на которую уже опоздала.

Мама сокрушенно покачала головой. "Мам, ты сможешь завтра в двенадцать, у меня как раз окно" "Хорошо, только я тебя умоляю, иди в юбке" " Это идиотизм какой-то, более выдержанного и строгого одеяния трудно вообразить" "Я тебя прошу" "Хорошо, пойду в юбке от этого костюма. Можно подумать, что юбка выше колена - это более скромно" В то время все, во всяком случае все молодые, носили мини юбки.

Секретарша сказала, что проректор желает разговаривать только с родителями. Она осталась в приёмной. Секретарши дружелюбно, улыбаясь на неё посматривали.
Они вышли на улицу. "Ну что?" "Ничего,- ответила мама,- он очень мило себя вёл. Рассказал всю историю, расспрашивал о тебе. Спросил, знаю ли я с кем ты дружишь. Я сказала, что знаю, он мне доложил, что Коля не ходит на лекции. Я сказала то что есть, что он умный, толковый парень. Мило простились, - мама пожала плечами, -что это такое, не понимаю. Ты, видно, его обидела" "Я не нарочно, - она засмеялась, -а чего они глазеют?"