котлеты

Юлия Вольная Забава
/рассказ о реальных событиях, произошедших летом 2000 года/

На дворе стоял август, всем напоминавший о близости осени. Мелко накрапывал дождь из серой, будто побитый молью бабушкин пуховый платок, тучи.
Я ввалилась в квартиру. Уставшая после работы и продрогшая под дождем.
Свекровь всплеснула руками, глядя на мой изможденный фейс и, отправила отмокать в ванной.
- Масла розового налей, - советовала она из-за закрытой двери.
У меня не было сил говорить. Я просто кивала. Но свидетелем моего положительного ответа оставалось только отражение в зеркале.
В воду выплеснулось масло. И не только розовое. Туда поместилось необъятное количество содержимого нескончаемого количества флакончиков. Без разбора. Ванна наполнилась ароматами и благовониями. Мне было всё равно, что они не сочетаются друг с другом. Я устала! Мое желание - погрузиться в воду под подбородок и расслабиться. Единственная задача - не уснуть.
Возможно, я всё же задремала. Потому как вода уже остыла и в дверь, я полагаю, длительное время долбили ногами и руками. Послышался обозленный голос супруга:
- Сонь, спишь что ли?! Открывай бегом!
-Сейчас, -размореным голосом отозвалась я и умылась остывшей водой. По конечностям побежали мурашки.
- Открывай, говорю, а то дверь выломаю!
- Да что случилось-то? - недовольно допытывалась я.
- Точно выломаю!
Я вылезла из воды, обернулась полотенцем (все же не одни живем), открыла.
Муж рывком вытащил меня, пропахшую цветами и фруктами (результат парфюмерной промышленности), из ванной комнаты и, буквально, закинул в нашу комнату. Сорвал с меня махровую ткань, натянул на влажное тело джинсы, ветровку. Я стояла и хлопала ресницами. А он молча и быстро уже зашнуровывал на мне кроссовки.
Тут что-то в моей голове щелкнуло: в квартире тишина. Никого. Муж одет почти также как я. А ведь с работы пришел раньше меня и рассекал в любимых шортах и с голым торсом.
Я открыла-было рот, чтоб задать все тот же вопрос: в чем дело?! Но в тот же момент оказалась в подъезде. Дверь захлопнулась, отрезав меня от дивного блаженства, на кой я рассчитывала после трудовых будней.
Хорошо, мы вышли. Дальше что? Я направилась к лифту, размышляя о чудачествах Игоря.
- Куда?! Стой!! На лестницу! Пёхом и побыстрее! - командовал муж.
Я встала на месте. Топнула ногой. И как самый упрямый ишак на земле, перестала подчиняться приказам.
- А теперь я с места не сдвинусь, пока не объяснишь, что сие значит, что за бег с препятствиями?!
- Сдвинешься. Бомба!
-..., - у меня моментально высох язык и вопрос застрял в горле.
- В шахте лифта обнаружили бомбу. Жильцов эвакуируют.
Меня не пришлось больше "подстегивать". Теперь я покрывала лестничные пролеты в два шага. Да еще и мужа за собой тащила. Так что девять этажей мы преодолели за полторы минуты и вывалились во двор. Наверно, последние из жильцов огромного дома. Настолько огромного, что не знаешь своих соседей.
Родители дражайшего супруга уже сидели в стареньком "жигуленке". Я разместилась на заднем сидении рядом со свекровью. Муж - за руль. Машина с ревом сорвалась с места, объехала необъятный двор. Подальше от нашего злополучного подъезда и встала.
- А если не успеют обезвредить? Если взорвется? - поделилась мыслями Настасья Васильевна.
- Значит на даче разместимся. Места немного, но дожить до снега можно. Я вот еще водопровод налажу, совсем красота будет, - отозвался Сергей Павлович.
- Ага, а до работы как добираться? - не унималась его жена.
- А есть еще варианты? - вставил слово Игорь.
Молчание. Тягучее. Тяжелое. Наручные часы свекра пропиликали и я вздрогнула. Вышла из ступора:
- Абрикос где? Где наш кот?
- Дома остался, - проговорил свекр.
- Как так?!.. А если...
- Ёлки зелёные! - простонала Настасья Васильевна. У меня ж на столе котлеты стынут. Он же их того...
- Удивительное дело! - подколол мать Игорь, - мы можем лишиться крыши над головой, Соня может больше не увидеть своего любимого кота, а она о котлетах думает! Ну, пусть хоть Абрикос их попробует. Что ему еще остается.
Дальнейших рассуждений я уже не слышала. Выскочила из машины и понеслась спасать кота.
Муж следом. Спасать меня. Он бежал и что-то кричал. Я не слышала. Нагнал возле подъезда. Как раз в тот момент, когда открылась подъездная дверь и вышел оперативник.
- Товарищи жильцы! В шахте лифта обнаружился муляж. Вашей жизни ничего не угрожает. Спасибо за бдительность. Можете возвращаться в свои квартиры.
Он откашлялся и продолжил:
- Огромная просьба, в выходные дни воздержитесь от выезда за город. Нам нужны свидетельские показания. Помогите следствию.
- Стой здесь, - сдвинув брови, грозно рыкнул муж, я за родителями. Вместе поднимемся.
Минут через десять мы оказались дома. Настасья Васильевна рванула в кухню. Ужин ровными рядами отдыхал на противне, источая аромат жаренного мяса.
В спальне, между подушками развалился откормленный рыжий кот. Его ничуть не расстроило, что про него забыли в суматохе. Он и ухом не повел, когда людской поток хлынул из злосчастного подъезда. Он просто спал и видел кошачьи сны. И, наверно, он единственный, кто знал, что бомбы нет.
Зато не знал главного: в его распоряжении был целый час. И целый лист сочных, вкусных, мясных котлет.

© Вольная Ю. 12.03.15