Реальная история

Назокат Холова
     Этот документальный рассказ я написала 2 года  назад. Тогда я была очень возмущена поведением  врача УЗИ диагноста П-ча Э.В. Но потом пришло ковидное время, все сидели дома и никто  не знал – что будет дальше. Этот поход в поликлинику показался мелочью по сравнению с тем, что происходило тогда во всём мире. И я  забыла бы о том нашем неприятном случае, если бы буквально на днях, мне не пришлось записывать дочку к врачу. Я стояла в очереди. У стойки молодая мама  записывала своего ребенка на УЗИ.
 
И вот я слышу диалог:

- Есть талон на УЗИ на завтра, врач П-ч. Пойдёте? – спрашивает регистратор.
- К П-чу???  Нет, не пойду. А в других филиалах есть талоны?

      И тут я вспомнила о нашей встрече с врачом П-чем. И о том, что мы решили для себя, что больше  к нему не пойдём ни за что!
 
К счастью, теперь есть выбор. Можно посещать нормальных, адекватных, внимательных врачей, а не это подобие медицинского работника.
Я думала, что его уже давно проводили на заслуженный отдых.  Ан нет!  Поинтересовалась в интернете: у него трудовой стаж больше 60 лет, отзывы о его работе очень нелестные, а положительные явно написаны на заказ.  Не знаю,  как ему это удаётся, но  он всё ещё занимает рабочее место, а молодые специалисты находятся в поиске или трудятся не по специальности.
 
              МЫ ХОДИЛИ НА УЗИ В ДЕНЬ СЧАСТЬЯ!!!
     То, о чем я ниже написала, должно было стать жалобой, но получился рассказ. 
20 марта 2020 года.
Уже коронавирус  появился  в Москве,  в школе  объявили карантин, но всё это тогда ещё не казалось таким серьезным…
                ***
 
   
     Как хорошо сидеть дома, читать книги, заниматься домашними делами и не сталкиваться с внешним миром, но иногда надо возвращаться в социум.

      На УЗИ я дочку записала ещё до объявления карантина, заранее, поэтому  пришлось 20 марта, несмотря на  ухудшающуюся эпидобстановку в Москве, идти.
     Я почему-то решила, что у нас запись на 10-30, но так как мы стараемся всё делать заранее, то из дома мы с голодной (надо же натощак) Таней вышли в 9-00. Не торопясь, дошли мы до поликлиники, наслаждаясь хорошим деньком, разглядывая распускающиеся почки на деревьях и наблюдая за довольными мартовскими котами.

     Пришли.
     На входе нам измерили температуру, вручили маски и мы вошли. Пока мы разобрались с масками, надели бахилы и сдали вещи в гардероб, прошло еще какое-то время. Я подошла к терминалу, распечатала талон на УЗИ и на кровь. Я была уверена, что у нас еще полно времени. Мы поднялись на второй этаж, кровь сдали.

     И тут я смотрю в талон на УЗИ и вижу, что там написано «9-20». Мы поднялись на третий этаж. У кабинета УЗИ стояла молодая женщина, к нам спиной и раздевала совсем маленького ребенка, судя по тому, как у ребенка болталась голова, ему месяца 1,5 -2, рядом сидела  девочка лет шести.

- Вы на УЗИ? – спросила  я.

- Да, но мы опоздали... – бросила  она мне, не оборачиваясь.

- Мы тоже. А там кто-нибудь есть сейчас?- с надеждой спросила  опять я.

- Нет! Там нет даже врача!

Время 9-49.
Мы сидим, ждем. Пришел  врач. Очень старый медлительный человек, похожий на смесь богомола и ленивца, с женоподобным лицом, я его впервые  15 лет тому назад увидела, он уже тогда удивил меня такой своеобразностью.
 
- Здравствуйте! - сказала я, - А у нас талон на 9-20.

- Сидите и ждите! Будет время, приму!- царственно заявил он нам.

     Женщина с маленьким ребенком исчезла в недрах УЗИшного кабинета в 9-53.
     И тут пришла  еще одна молодая женщина с девочкой, спросила:
 
-  Кто последний? 
     Я начала культурно объяснять, что тут по времени вызывают. Эта женщина говорит:

- А у вас на какое время?
- На 9-20
.
Она подумала, что ждать им долго, и они с девочкой уселись довольно далеко от нас.

     Прошло минут 10.

     Женщина с малышом вышла. Села на кушетку, вывалила свою грудь, да, именно, вывалила,  и стала кормить ребенка. Она даже не прикрылась пеленкой, она не пошла в комнату для кормления. Она просто, на виду у всех: у нас с Таней, у своей дочери, у пришедшей  женщины с девочкой вывалила грудь, дала её своему ребенку и сидела с гордым видом.

     Тут я поймала на себе вопросительный взгляд женщины, которая сидела вдалеке.
- Почему вы не заходите? - не выдержала  она.

- Потому что мы ждем заключение! - отвечает за меня мадонна с младенцем. Женщина издалека успокоилась и продолжила переругиваться с дочкой. Дочка, несмотря на то, что ей было лет 10, в долгу не осталась и таким же грубым тоном отвечала матери.

     В это время мы с Таней с ужасом наблюдали, как женщина-мадонна отдала в руки своей шестилетней дочке малыша с болтающейся головой, чтобы девочка подержала малыша "столбиком", а сама стала упаковывать свою грудь и все остальные вещи. Я замерла и думала: "Только бы девочка  не уронила ребенка!"

    Мамаша, видимо, заметила мой испуганный взгляд поверх маски и взяла у девочки бедного ребенка.

     Тут, наконец, выплыл врач-богомол и отдал заключение этой мадонне. Они удалились.

Время 10-12.
 
     Врач позвал в кабинет женщину  с девочкой, игнорируя нас.  У них талон был на 10-00.

      Я потихоньку закипала...

В 10-25 они вышли и сели на кушетку, где ранее сидела кормящая мать и стали ждать заключение.

      Мы сидели в надежде, что теперь-то нас вызовут, ведь на 10-20 никто не пришел. Вот оно окно! Но не тут то было...

     Тут появилась женщина с довольно упитанным мальчиком лет 5-6. Лицо женщины выражало: я никогда никому ничего не отдам и чужое прихвачу. Такой бульдог в юбке! Она тоже поинтересовалась:

-Кто последний на УЗИ?

- Мы! - ответила я.

- А вы?  Вы тоже туда? -  обратилась  она  к  женщине и девочке,  которые сидели у окна.

- Нет! Мы там уже были!

- А почему вы туда не заходите? - переключилась женщина-бульдог на меня.

- Врач вызовет! Он заключение пишет! - ответила я.

- А на какое время у вас талон был? - опять прицепилась  она к сидевшим у окна.

- На десять!

     Женщина-бульдог никуда не стала отходить от кабинета, не стала присаживаться на кушетку. Она стояла в стойке, готовая к броску. А потом очень быстро  побежала  мимо нас с Таней к двери, распахнула  ее и противным голосом сказала:

- Можно!

Это был не вопрос, а именно утверждение.

- Нееет... - пропел врач-богомол.

Женщина-бульдог далеко не отходила. Ждала своего шанса и сына-бульдожку за руку держала.

Время 10-35.
 
Врач вынес заключение.

И мы с Таней  уже собрались идти в кабинет. Но тут женщина-бульдог подбежала к врачу-богомолу вплотную и заорала:

- У нас на 10-40.

- Ну, заходииите ... - опять запел врач. Но его ответ не имел никакого значения - бульдог со своим бульдожкой были уже в кабинете.

Я уже кипела... И сказала Тане:

- Я сейчас лягу здесь костьми, но ...

     На этом слове я запнулась, так как увидела, что к нам приближается мужчина «в летах» и  молодая женщина с крошкой на руках.

- За кем мы на УЗИ?

- Мы сейчас идем! - сквозь зубы прошипела я.
 
Но я же прекрасно понимала, что совесть мне  не позволит ворваться в кабинет, подобно женщине-бульдогу.

     Молодая женщина и ее спутник, которого я приняла за ее мужа, но потом выяснилось, что это ее отец, странно посмотрели на меня и возражать не стали.

    А я не могла просто сидеть и ждать, я понимала, что сейчас выйдет врач и опять позовет маленького пациента, а мы останемся ждать неизвестно чего. Я резко встала.

- Таня, посиди тут. Я сейчас…

Я пошла по коридору в поисках какого-нибудь руководства: старшей медсестры, заведующей отделением, главного врача…
   
     Все кабинеты были закрыты и, встретив молодую девушку, я спросила:

- Не подскажете, где заведующая находится?

Молодая девушка поинтересовалась моей проблемой, я вкратце ей рассказала. И она вошла в кабинет с надписью «Администрация». Ко мне вышла молодая, стройная, симпатичная женщина со светлыми волосами.

- В чем у Вас проблема?

- Мы опоздали. Но мы сидим здесь уже  час. И совершенно неизвестно,  сколько еще просидим. А еще постоянно приходят люди с новорожденными детьми. И если моей дочери 15 лет, то она теперь не человек? А она голодная…  А если ещё 50 новорожденных принесут? Мы будем сидеть здесь вечно?

- Не надо так кричать! И не надо было опаздывать! – пыталась меня пристыдить и выставить виноватой эта, на первый взгляд, приятная женщина.

- Я не кричу! Но Вы поймите меня. Если по правилам, то правила должны быть ко всем одинаковые. Вот, например, людей с талоном на 10-00 врач запустил в 10-12. На 10-20 люди не пришли, а тех, кто должен пойти на УЗИ в 10-40, он запустил  в 10-35. А мы тут с 9-45 сидим. Можно, чтобы нас приняли, хотя бы после этого малыша, у которого талон на 11-00.

     Светловолосая женщина не стала мне ничего  отвечать. Быстро понеслась она в другой конец коридора, где находился кабинет УЗИ. Зашла туда, о чем-то поговорила с врачом, вышла и «бросила», проходя мимо нас:

- По возможности вас примут!

Женщина унеслась к своим очень важным компьютерным делам.

     И тут открылась  дверь, появился  врач-богомол и стал обвинять меня в скандальности.

- Зачем вы ходите скандалить? Вы опоздали…

- И теперь мы должны сидеть здесь вечно? – перебиваю я его.

- Вы как себя ведете? – опять пытается выставить меня виноватой врач.

- Как я себя веду? От меня Вы требуете пунктуальности, а сами… Людей вместо 10-00 принимаете в 10-12. На 10-20 люди не пришли, и вы нас не позвали, а запустили в 10-35  людей, которые на 10-40 записаны и это был не новорожденный ребенок.  Если со всеми одинаково, то одинаково…

- По закону я вообще не должен вас принимать… - запел свою нудную песню врач. – Если вы не пришли в своё время, то компьютер вас «выкидывает» и вы должны на другой день записаться.

- Да! А почему ваш компьютер не выкидывает других, которых Вы не в своё время принимаете. Почему компьютер только нас выкидывает?

     Врач начал  нудеть своим медленным распевным тоном над моим ухом, какая я скандалистка… Я уже не стала ничего ему отвечать, чтобы он, наконец, занялся своей работой. Он еще что-то пробубнил  и ушел. И я слышала, как он своё недовольство высказывал этой женщине-бульдогу.

     После моей критики в свой адрес врач стал укладываться в 20 минут, отведенных на прием. Ровно в 11-00 он пригласил женщину с грудничком. В коридоре остался, сопровождающий их мужчина, который сочувственно стал успокаивать меня, что вот вроде никого нет, и примут нас. Но тут появляется огромный мужчина в очках с мальчиком болезненного вида  лет 9-10, который сел на стул и держался за живот двумя руками. Огромный мужчина  поинтересовался:

- Талон с каким временем сейчас на приеме?

- Одиннадцать! – ответила я.

И продолжила разговаривать  с дедушкой малыша, которого обследовали.
Огромный мужчина понял, в чем моя проблема и сказал:

- Однажды мы тоже опоздали. И нас не приняли.

В 11-20 женщина с малышом вышла, следом появился врач, не глядя на нас, позвал мужчину с мальчиком,  у которых талон был на 11-20.

     Вышли они оттуда в 11-50!!!
 
И сели ждать заключение.

     В это время к кабинету подошла еще одна пара с грудным ребенком. У них талон был на 12-00. Я сидела уже в предобморочном состоянии с желанием разнести всю поликлинику со всеми ее сотрудниками.

Сидим, ждем.
 
     В 12-10 врач с заключением так и не вышел, и я опять отправилась искать женщину со светлыми волосами, в лице которой я надеялась найти поддержку.

Добрые люди из кабинета с надписью «Администрация» мне подсказали, где можно ее найти. Я пошла в указанном направлении. Постучала, открыла дверь и увидела, что женщина работает  за компьютером, на стуле рядом сидит медсестра и вид у обеих очень озабоченный.

- Анна Тимофеевна!

Женщина посмотрела на меня уставшими глазами.

- Анна Тимофеевна! А мы еще здесь! Нас не позвали за малышом. Сейчас врач занимается мальчиком, который зашел в 11-20, а сейчас уже 12-10.

- Значит там очень серьезное обследование, которое занимает много времени, - объясняет она мне.

- А не кажется ли Вам, что врач просто издевается над нами? Моя дочь с самого раннего утра сидит тут с пустым желудком. Моей дочери 15 лет и поэтому она уже не ребенок?

- Давайте я запишу вас на другой день.

- Не надо нам на другой. Нам надо сегодня. И сейчас там опять сидят с новорожденным. Долго над нами будут издеваться?
 
     Обе женщины перестали обращать на меня внимание и отвечать мне, а снова занялись  своими компьютерными делами.

     Я вернулась к кабинету УЗИ.  В 12-20 врач отдал заключение огромному мужчине и пригласил  новорожденного.

- Вы нас примете? – спросила я врача П-ча.

- Канеееешно! Я же не могу маленького не принять, а вас принять,  – опять запел врач-богомол.

     В 12-33 женщина с малышом вышли. Нас не позвали сразу. Коридор был пуст, претендентов на УЗИ не было. И вот, наконец, свершилось…

     12-36 – нас зовут. Мы заходим и минуты 3-4 врач медленно, нараспев  стал задавать вопросы, ответы на  которые и так записаны  в его распечатанном листе,
в компьютере перед ним и в медицинской карте: фамилию, имя, год рождения, место жительства.

     Провел обследование, сказал, что заключение вклеит в медицинскую  карту.   Мы вышли.

     Я смотрю на часы: 12-47.

     11 минут, из положенных на моего ребенка 20  и три часа ожидания. Из-за 11 минут мы вытерпели столько унижений и это в разгар карантина из-за коронавируса???

     Когда мы вышли, дочка сразу попросила попить. Мы присели.
Около кабинета уже сидели люди с детьми на УЗИ. И тут я слышу уже знакомый мне до омерзения медленный распевный голос:

- Да вот скандааалы, опять скандааалы…

Я поднимаю голову и вижу, что мимо нас проплывает врач-богомол с телефоном в руках и кому-то в подробностях описывает меня, скандалистку, которая опоздала и посмела еще жаловаться на него и чего-то требовать. Он свернул в отсек, где никого не было, встал у окна и продолжил свой медленный рассказ обо мне и о том, как его обидели…

    А в это время у его кабинета сидели люди с детьми и ждали, когда этот специалист по УЗИ, соизволит их принять.

     Дома я рассказала о нашем походе в поликлинику мужу, а он мне сказал: «Ты всё время ищешь то, чего у большинства людей уже нет – человечности!»

     Вот так – в поисках человечности прошел у нас с дочкой «День счастья» 20 марта 2020 года.

     К слову сказать, 1 ноября 2019 года мы впервые пришли к нему на прием. Талон у нас был на 9-00. Мы пришли в 8-45. В кабинете никого не было. Я спросила:

-Можно?

     Он ответил, что надо подождать.  Мы ждали.

     Когда подошло наше время, пришла молодая пара с грудным ребенком, которая вернулась с прививки. И он пригласил их в наше время, и мы тогда тоже долго сидели и попали не в своё время, да ещё ругаясь с людьми, у которых талон был на 9-20. То есть, это система издевательств, которая создана этим человеком, чтобы наслаждаться своей властью.