Последнее дело графа Аминова - 11

Ренсинк Татьяна
(слева - с картины - Огюст-Жан-Батист-Антуан Кадоль, Вид Красной площади)



Всё более священным городом становилась Москва для русских. Все самые важные персоны, в основном стареющие, уходящие со служб по окончании или разочарованные в чём, приезжали сюда доживать век. Многие имели свой дом в этом городе, а более зажиточные - усадьбы под Москвой.

Частыми гостями Москвы были и дворяне, приезжающие сюда веселиться или жить с близкими на лето или зиму. Большая часть дворян, как бедных, так и богатых, уже с конца февраля всё же оставляли сей большой город, чтобы отдыхать за его пределами, чаще — в деревнях. Так, летом зачастую было не столь многолюдно.

Как бы там ни было, но самым чудесным временем препровождения в Москве считались балы в доме дворянского собрания, где количество гостей доходило до двух тысяч. Теперь же, когда царствование императрицы Екатерины закончилось, а на престол взошёл её сын Павел, такие балы стали проводиться реже.

Узнав из газеты о том, что скоро будет проводиться именно такой бал, Алексей с Антоном с радостью в глазах переглянулись...

-Вот,... узнаем что от местных сплетников и сплетниц, - улыбнулся Антон. - Я слышал, здесь число лошадей соответствует числу прислуги!
-Я знаешь о чём подумал, - вздохнул Алексей. - Что-то ответа от наших любезных нет. Пошлю ещё одно письмо.
-Александре не понравится, что на балу без неё буду, но коль не приехала, - пожал плечами Антон, но казался вполне довольным предстоящим праздничным вечером. - Ничего, поводим их ещё на балы и в театры!
-А чем твоя супруга вообще занимается, когда ты на службе? Всё дома? - поинтересовался Алексей, отложив газету.
-Да чем? - засмеялся друг. - Большую часть времени, разумеется, дома. Но уже год как занялась благотворительностью. Я не сразу согласился на сие увлечение, но нет же в этом ничего дурного. Так что, разрешил всё же посещать тот салон. У меня дел множество, внимания ей уделяется мало, увы, так хоть занята.
-Какой благотворительностью?

-Да как-то я и не интересовался. Занят был, а как вместе - не до бесед о салоне, - с намёком улыбался Антон. - Ну ты ж понимаешь, сам женат на любимой.
-Понимаю, - кивнул Алексей и вздохнул. - Я пойду напишу им, чтоб приезжали.
-Хорошо, а я пока снова схожу к дому Архарова, - собрался уйти Антон. - Погляжу, кто там ещё приглядывает. Тот же тип, или уже другой.
-Потом его выследим и допросим вместе. Без меня не действуй, - пригрозил шутливо Алексей, и засмеявшийся друг махнул рукой, покинув их комнату, а там и гостиницу, в которой остановились в Москве.

Тем временем, составив новое письмо для супруги, Алексей поспешил посетить почту и отправить его срочным курьером. После этого он погнал коня быстрее оказаться на месте, где в последние дни часто находился с Антоном и следил с ним за обстановкой вокруг дома Архарова.

На сей раз там казалось безлюдно. Редкие прохожие или проезжающий экипаж. Прогуливаясь то здесь, то на соседних улицах, время от времени возвращаясь к дому Архарова, Алексей так и не дождался появления друга.

Всё казалось странным... Чувствовался подвох... Возросшая тревога укрепилась, когда навстречу медленно вышел молодой человек в офицерском мундире. Догадываясь о том, что этот офицер направился  к нему специально, Алексей остановился.
Он уставился на дом Архарова на противоположной стороне улицы, и офицер встал рядом:

-Он уехал.
-О ком это Вы, позвольте узнать? - с удивлением взглянул Алексей, окинув его изучающим взглядом. - И с кем имею честь?...
-Этого, увы, приказано не называть, - так же ровно ответил офицер.

Он тоже смотрел на дом Архарова, спрятав руки за спину, и казался равнодушным ко всему. Не дожидаясь ни следующего вопроса, ни каких-либо иных слов, он просто развернулся и так же медленно ушёл, как и явился.

-Ясно, - кивнул вслед Алексей.

Он оглянулся на дом Архарова вновь... Вновь оглянулся на улицу, но Антона не было видно. Странное ощущение сжимало душу, и Алексей поспешил вскочить на коня, пришпорив которого направил мчаться обратно к гостинице.

Вбежав в комнату, он уже знал, что Антона не застанет. Одна лишь слабая надежда теплилась, но сразу улетучилась, когда увидел, что здесь, действительно, никого не было. Так и прождал, пока не стемнело...

-Сначала убрали Николя, - встал Алексей к окну, тихо размышляя сам с собой. - Теперь Антона... Следующий...?

Усмехнувшись, Алексей оглянулся на закрытую дверь, но всё так и осталось до утра тихо,... безмолвно...

Продолжение - http://proza.ru/2022/04/27/934