Гостья с Украины...

Валентин Суховский
    Иван перекладывал развалившуюся, вероятно от подтаявшей земли поленницу. Хоть это и замедляло работу,но  из чувства аккуратности он решил сделать три или четыре клетки поленьев, а не только две с боков для надёжности. Когда почти  половина работы было сделано,он нашёл  воткнутые между поленья две маленькие бутылки водки.
Ему захотелось не  напиться,а выпить чаю с мёдом, немного добавив водки,чтобы не першило в горле. Вскипятив чайник и заварив чай, он почерпнул ложку мёда в банке,оставалось ещё немного на дне и он вылил почти пол- бутылочки, размешав ложкой. Той порой в голове крутились мысли,кто бы мог оставить бутылочки с водкой?Его двоюродные и троюродные сёстры наведывались изредка, чаще с подвыпившими друзьями. Вероятно один пошёл по нужде подмочить поленницу и  бутылки выпали из карманов,  но  он в темноте не нашёл. Бывшая с ним подруга нашла,но решив, что и так  уж пьян, спряла в поленницу,а  потом забыли.  Еще Ивану попалась на  глаза   в большой бутыли забродившая клюква и он остатки водки вылил в неё, заткнув резиновой  пробкой.
   Только он убрал пустую бутылочку, дверь распахнулась и вошла слегка  пьяненькая его троюродная с незнакомой женщиной средних лет.
   -Вот представь, Ваня,она говорит, что её мать из нашей деревни и даже наша родственница, наверно дальняя, потому, что я не могла никого вспомнить. Приехали с младшей сестрой с Донбасса. Домик их разбомбили. Муж её и свекровь погибли,  их с сестрой только оглушило или контузило. В наших она не похожа, слишком чернява и  смугла.
  - Так у меня отец был наполовину  молдаванин, наполовину цыган, сестра от  хохла.
   - Или твоя мать была слишком влюбчива  или не могла отказать более-менее симпатичному мужику, короче слаба на передок.
   - Так с одним не склеилось, другой шахтёром погиб в забое,а третий был ещё тот бабник, меня четырнадцатилетней соблазнил,  и выпили то всего чекушку. Кстати я бы теперь выпила пуншу с чаем, а то промокла.
   - Чаю ты выпей с плюшками и пирожками, что я купила Надо бы нам  воды в баню наносить, Иван бы истопил, мы бы помылись  одежду просушили.
   В баню они уговорили идти с ними Ивана, чтобы спины  помыл   мочалкой  да похлестал березовым веником. Страсти любовные разгорелись так, что и после бани они не давали  друг другу  уснуть. Особенно ненасытна оказалась гостья с Украины.
   Проснулись поздно. Пока Иван ходил за водой и затопляли печку,  дамы варили и жарили, пекли  ватрушки и оладьи.
   - Слушай, ты такая  неуёмная или по мужикам изголодалась? И потом у  меня дни безопасные,а  ты не боишься залететь?И надолго к нам?
   - Да когда меня отчим молоденькой соблазнил, был выкидыш и после того как-то не беременела. А Иван был женат?
    - Да у него жена была передовой дояркой, даже медалью награждена. А как при Ельцине всех коров,больше тысячи вырезали, автопоилки и  трубы, - всё курочили и вместе с боронами и всякой мелкой  техникой как безумные при конце света всё сдавали  в металлом. Сколько домов  в нескольких деревнях сгорело.Идёт огонь с поля на деревню,а ни бороны,ни плуга, чтобы  проборонить  или пропахать полосу, остановить огонь. Старики вспоминали, что при царе все поля засевались, луга выкашивались конями,  тут уж и коней порешили. У Ивана хорошее хозяйство было,но пока они с женой к младшему брату на свадьбу ездили, какая-то чужая  шпана разорила. Корова с быком бодались, сильно двух покалечили,собака трепала третьего, четвертый к машине привязал конные грабли и тащит друзей в крови в кабину. Сосед мелкой дробью из кустов выстрелил пару раз, говорит,что в двух точно попал.Пару овец они украли и несколько куриц. Но милиция тогда не приезжала, им хватало разору в хозяйствах, что  ближе к райцентру. На жену Ивана напала хандра и депрессия, давление поднялось. Уехала больная к матери.Мясокомбинат тогда ещё не успели закрыть  и Иван быка сдал и там же  купил  у кого-то тёлку. С двумя коровами  несколько лет жил, бабёнки к нему приходили,какая год выдерживала, какая полгода. Потом он корову одну обменял на лошадь. Сам волокуши и дровни сделал. Хотел телегу сделать, да уж кузницы не было к тому времени. Что люди пережили, у которых гайдар да ельцин десятки тысяч украли с книжек сберегательных, многие поумирали с расстройства от нового раскулачивания ,бесстыдного разграбления.
   Когда поели и допили клюквенную настойку,гостья спросила:
   - А работа-то какая осталась?
   - Да  какая теперь работа? Все лесопункты, леспромхозы,колхозы, совхозы и даже домостроительный комбинат,лесобазу- всё разорили. Население многих районов вполовину сократилось в девяностые.
    Иван сходил с мерёжами и удочками на реку, наловил на уху рыбы. Поели ухи Ночью уж таких страстей не было. Утром гостью как ветром сдуло.