Глава 3. Приговоренные к закланию

Катерина Цвик
Глава 3. Приговоренные к закланию

Я шла за гвардейцем в таком подавленном состоянии, что не сразу поняла, когда мы остановились. Подняла глаза и увидела… Лекса.
— …Да, обнаружили мутаген, — услышала я окончание их короткой беседы.
Парень перевел на меня потрясенный взгляд. И мне вдруг так захотелось, чтобы хотя бы он не отвернулся от меня, а остался все тем же Лексом, который еще пару часов назад смотрел на меня с восхищением, сжимал у всех на виду мою руку и целовал в щеку.
— Лекс… — позвала одними губами. Но он резко мотнул головой, будто мои слова хлестнули его по лицу, и посторонился, пропуская нас вперед. — И ты, Лекс… — сорвался тихий упрек с моих губ.
Наконец, меня привели в комнату, окна которой были забраны решетками, а все убранство состояло из нескольких стульев и стола, который сейчас был заполнен самыми разными яствами.
Этот стол, а вернее его убранство, так констатировало с этим помещением, что я не стразу заметила сидящих вокруг него трех парней и двух девушек.
Они отреагировали на мое появление по-разному: один парень даже не поднял головы от тарелки, в которой что-то ковырял; второй отвлекся от созерцания чего-то за окном и посмотрел на меня нечитаемым взглядом; третий сидел на полу и, прижимая к носу платок, зло посматривал на всех в комнате. Девушки в поисках поддержки жались друг к другу и нервно вздрогнули, стоило им увидеть форму моего провожатого. А тот завел меня внутрь и оставил.
Я застыла на месте, не в силах решиться сделать еще хоть шаг. Вид накрытого праздничного стола бил по нервам не хуже напряженной атмосферы, повисшей в комнате.
— Угощайся! — внезапно зло улыбнулся сидящий на полу вихрастый парень и приглашающе повел рукой. — Чего стоишь?
Я с отвращением посмотрела на еду и прошла к окну. Мне казалось, нас должны были поместить в какие-нибудь казематы, но мы находились на третьем этаже Дворца. Из окна был виден краешек двора и сад, в котором вовсю цвели яблони.
— Красиво… — сорвалось с моих губ.
— Скоро за нами придут и отвезут к стене, — внезапно сказал мой сосед по созерцанию красот за окном — худой высокий блондин с почти прозрачными льдистыми глазами. — Ты готова умереть?
Я вздрогнула:
— Нет.
— Ты дебил? — бросил парень с пола и зло отшвырнул от себя окровавленный платок.
— Нет, я мутант, — спокойно ответил ему блондин, не оборачиваясь.
— Да все мы тут мутанты, м-м-мать! — он внезапно подскочил с места и бросился к столу. Попытался его опрокинуть, но у него ничего не вышло — он был привинчен к полу. Тогда он начал все с него сметать. По комнате разлетелся звук разбивающейся посуды. 
— Я вообще-то ем! — пробасил плечистый парень за столом и заехал вихрастому в нос.
У того снова брызнула кровь.
— М-м-мать! — опять выругался вихрастый и бросился с кулаками на обидчика.
Девчонки завизжали, и в комнате тут же появились охранники, которые несколькими ударами по почкам быстро разняли драчунов и вышли.
Вихрастый снова сел на пол, опустил голову к коленям, и плечи его затряслись. Я хотела бы что-то сказать, но чем я могла его… их всех, и себя в том числе, утешить?
Широкоплечий сел за стол и продолжил прерванную трапезу.
Примерно через час нас отвезут к стене, и начнется ежегодная Большая охота. А мы будем главным ее атрибутом — дичью.
Как только у нас обнаружили мутаген, нам отказали в праве быть человеком. Вот так просто: раз — и ты уже не человек, и с тобой можно делать что угодно.
Как сегодня сказал Лекс? Бегун — это не человек, это мутант, на котором просто все еще накинута человеческая шкура, которая вот-вот с него сползет.
Я посмотрела на свои руки, повертела их перед собой. Почему же с меня до сих пор не сползла эта шкура и почему я все так остро чувствую? Почему мое сердце рвется на части из-за предательства тех, кому я доверяла, и где то самое безумие, в котором утопает мозг мутанта? Я бы сейчас от него не отказалась.
Я снова отвернулась к окну и стала рассматривать цветущие яблони. Белые лепестки трепетали на легком весеннем ветру. И мне показалось, что удалось почувствовать их почти неслышный аромат.
Они отказали мне в праве считаться человеком, но от этого я в чудовище не превратилась. И вообще, что бы ни случилось, а я буду держаться за свою человеческую сущность до конца. «Дичь» еще покажет зубки. Я не дам себя просто так убить, не буду покорно ждать гибели, как барашек на заклании! И пусть все считают меня чудовищем, но я — человек, и докажу это!
Я расправила плечи и вздернула подбородок. Парень, стоявший рядом, хмыкнул и внезапно представился.
— Меня зовут Карад.
— Мэй.
— Пошли немного перекусим. У нас будет очень трудный день.
Я посмотрела ему в глаза и увидела человека, который тоже не желает сдаваться обстоятельствам.
— Ты прав, нам понадобятся силы.