Среди шипов есть розы...

Светлана Мангутова
Мартин Лютер однажды долго не мог избавиться от тревоги и уныния. И вот как-то утром его жена оделась в траур.
"А кто умер?"-спросил Лютер.
"Бог"-ответила жена.
"Бог?-Ужаснулся Лютер.-Как ты можешь такое говорить?"
И она ответила творцу Реформации: "Я просто говорю словами то, что ты говоришь своей жизнью".
И Лютер понял, что он и правда жил так, как будто Бога в живых уже не было, как будто Бог не видел каждого его шага, не смотрел на него с любовью. Так жена помогла Лютеру сменить хандру на благодарность Богу.

А ведь мы порой тоже живем так, как будто Бог умер. И когда на душе у нас тяжело, мы можем обратиться к псалмам. Некоторые псалмопевцы переживали времена мрачные и невеселые, но у них у всех была одна общая привычка, которая не давала им совсем упасть духом: Они всегда славили Бога.
Вот, к примеру, Давид пишет: " И ты обратил сетование мое в ликование...Господи, Боже мой! Буду славить Тебя вечно"(Пс. 29:12,13).

Славить и благодарить Бога в каждой ситуации вовсе не значит притворяться, что проблем у тебя нет. Просто очень нужно посмотреть на эти проблемы с Божьей точки зрения и увидеть в них возможности убедиться в Божьей силе и любви.

Всякий раз, когда мы славим Бога в трудной для нас ситуации, мы провозглашаем великую весть: "Бог жив!"

-Чем жаловаться на шипы на розах, лучше радоваться тому, что среди шипов есть розы!

***

От колыбели до могилы
нам всем любовь нужна.
О, Боже, Боже,
дай мне силы,
чтобы раздвинулась стена.-
Стена глухого равнодушья...

Дай силы, Бог,
чтоб не упасть.
О Боже, Боже,
как мне душно.
О надышаться бы мне
всласть!

О, Боже, Боже
м и л о с т И в ы й,
прости за все мои дела.
Дай мне любви,
чтоб до могилы
испить её
я не смогла.