Лицей с уклоном. Фрагмент 6

Наталья Задорно
  Весной у немолодой Татьяны,искавшей свою умершую дочь,начинались
материальные трудности.Небольшая пенсия,источник её существования,
давала течь,как продырявленное судно,требуя дополнительного финан-
сирования. Не желая повстречать дочь в образе опустившейся старухи,
женщина захаживала в магазины косметики,искала новые витамины,укреп-
ляющие иммунитет,обращалась к новейшим и древним упражнениям и гим-
настикам,обещающим если не вечную молодость,то хотя бы омоложение и
тонус ускользающей женской красоты. Кое-что из таких средств требова-
ло материальных вложений. Поэтому она в графе своего скромного бюд-
жета "непредвиденные расходы" решила поставить жирный минус и к гадал-
ке  на картах Таро больше не ходить.Раз в год она могла обращаться
за материальной помощью в соцобеспечение,но в текущем году появились
беженцы из Украины,что немного,вероятно,ограничило возможности мест-
ного бюджета,поскольку Красный крест вечно жаловался на свои усечён-
ные ресурсы."О своих нуждающихся могут и забыть,"-переживала она.
  С утра было тоскливо и тихо,но после обеда зазвенела поп-мелодия
мобильника.
  -Таня,ты?-голос приятельницы казался весёлым.-Я узнала название рас-
клада Таро,где можно поискать разгадку твоей проблемы.
  -Что ж...И какое название?
  -"Событие".Как раскусить секрет происходящего...Интересно?
  -Если это может мне помочь, то да!
  -Кстати, мне сегодня ску-учно...Мой супруг опять в загуле...без ме-
ня. Может даже новую нашёл,мерзавец...
  -Даже тебе могут изменять?Ты же у нас красива и молода!
  -А ты заезжай ко мне после четырёх,поболтаем,погадаем.Авось что-ни-
будь и угадаем.
  -Ладно,замётано.
  -Угощу тебя пасхальной выпечкой.Раскрою тайну твоего несчастья.
  -Цену себе набиваешь? Платить мне нечем.
  -Ну,этим ты меня не удивишь.Это у тебя вечная проблема.Но я,как лю-
бительница, гадаю  всем даром за спасибо.Так будешь?
  -Я тоже скучаю и рада буду тебя навестить.
   Возможно, в предстоящем гадании появятся намёки,ассоциации и что-
нибудь прояснится,предположила Татьяна.Кому,зачем это было нужно?Ко-
нечно,ещё в детстве или юности у каждого могут появиться личные враги.
Правда,она не помнит,кто бы это мог быть.Здесь ей очень нужна подсказ-
ка.
  Элеонора,приятельница,полуеврейка,часто говорившая о своей "очень сла-
вянской генетике",жила далеко не бедно.Трёхкомнатная в солидном много-
квартирном доме была обставлена наимоднейшей мебелью с отделкой под пер-
ламутр.С потолка свисала трёхкаскадная люстра,украшенная изысканными ро-
зетками,а дверь отличалась нежно-абрикосовым переливом красок с золотис-
тыми разводами - не дверь, а шедевр современного шика.Не напрасно стара-
лась Татьяна выглядеть побогаче и вынула из шкафа новую сумку со страза-
ми,которую подарил ей "скупердяй"- отец её дочери,напрашиваясь на прощение
всех своих грехов по отношению к обеим.
  -А ты не отстаёшь,стиляешь,-одобрила её чёрный наряд Элеонора,-такое
снова на пике популярности.Переобувайся.Целоваться не будем,пандемия ви-
руса как-никак.Кофе будешь,страдалица?
  -Если тебе это нетрудно...
  -А комплименты моей кулинарной школе будут?
  -Комплименты гарантирую.
  Хозяйка скрылась в кухне.
  -Мой мучитель появится ,как ненастье.И пока его нет,займёмся интересны-
ми делами,- прокричала она -
  -Ты не собираешься с ним расставаться?Разводом не пахнет?
  -У нас ,знаешь ли, всё имущество нажито совместно.Я и сейчас работаю дис-
танционно - из-за эпидемии "короны".Получить после развода пол-шкафа,пол-
люстры,пол-дивана мне совсем неинтересно.А детей же нет!Да,и пол-машины
мне тоже не хочется.Только хата моя, от родителей.Сколько тебе сахара?
  -Без сахара.
  Ароматный кулич был превосходен.
  -Замечательная ты хозяйка,Элеонора.Вкуснотища!
  -Из книги "Лучшие рецепты".Только муж у меня не лучшего сорта:обрюзг
и гуляет.
   Татьяна промолчала: у неё и такого не получилось.Перестройка перестро-
ила её судьбу,вышвырнув за грань благополучия.
  -Политики делают свои карьеры,а не наши,-удручённо произнесла она.
  -Тогда приступим к главной цели.Выбирай колоду - их у меня больше деся-
ти!
  Хозяйка ввела её в комнату,похожую на кабинет.Одна из полок старинного
книжного шкафа подпирала невысокие прямоугольники колод Таро.
  -Красивые!-восхитилась гостья.
  -Выбирай.Но постарайся найти такую,которая тебе глянется,покажется бли-
же по духу.
  -Таро "Ангелов-хранителей".
  -Отлично.Только предупреждаю: я не виртуозная и не знаменитая гадалка.
Я любительница.И книгой-шпаргалкой пользоваться буду.Возьми эту колоду,-
подожди,я часть карт переверну,-и тасуй её.Постарайся соединить своё под-
сознание и карты.Волнуешься?
  Хозяйка развернула тёмный платок с блёстками,расстелила его на столе
и надела перстень из гематита.
  -Теперь снимаешь шапку с колоды левой рукой и кладёшь колоду на темную
поверхность - на платок.
   Наступило напряженное ожидание.Слышно было тиканье часов.Лицо Элеоноры
посерьёзнело и её руки осторожно,словно опасаясь распугать тайну,разложи-
ли карты в известном ей порядке.
  -Внимание: основные силы,которые держат,как фундамент,это событие.

  -Так вот: она и её супруг обожают праздновать рождение своих детишек.
Как видно из вышесказанного, у них уже их трое или четверо.А ты,бабушка,
об этом ничегошеньки не ведала.
  -У меня много внуков? Диво какое-то!Не верится...Хотя...Её отец как-то
написал мне,что у нашей ляли уже тоже есть ляли-три штуки!
  -Невыгодная бабушка ты ,что ли?И такая им просто не нужна?
  Глаза Татьяны заполнились слезами.Она отошла к окну,чтобы коснуться ще-
ками штор:пусть впитаются её неожиданные слёзы.
  -Да...Ты же говорила об эгоизме и приземлённых целях,в самом начале.
Это важный фактор.
  В дверь позвонили.
  -Кто это может быть?-гостья вздрогнула.
  -Скрытый фактор!-пошутила гадалка-любительница.-Мой супруг,когда пьян,
ведёт себя,будто он посторонний и ключа у него как бы нет.
  -Здесь живёт бухгалтер Элеонора? -робко осведомился вошедший в расстёгну-
том пальто.
  -Нет.И никогда здесь не жила,-соврала Элеонора.
  -А тогда...тогда я ошибся? И Элеонора никогда не придёт в это помеще-
ние?К-кто вы ? Полуэлеонора?
   -Дульсинея Тобосская!
  -Дуль...Дуль..Тобольская? Я в Тобольске? Но вас две!К-кто вторая?Почему
в трауре?Чьи похороны?
  -Утром поедем на кладбище.Рано-рано.Поэтому ложитесь бай-бай,-
предложила Татьяна.-Умер мой муж.Вы поможете?
  -Да.П-помогу.Завтра.Посплю и п-помогу.Но я бы желал уснуть на груди
моей Элеоноры,а не на груди Дуль..Дуль ...Тобольской.Элеонора!Где ты?
   Элеонора подтолкнула пьяного к дивану.Супруг боком опустился на не-
го и мигом захрапел.
   -Жаль,но до самого конца сегодня не смогу погадать.Не обидишься?
   -Непредвиденные события...Нет.
  -Выход есть.В этом гадании важна последняя карта.Открой самую пос-
леднюю,девятую и назови её.
  -Это девятка,не знаю какая,-прокричала Татьяна из кабинета.
   -Отлично.Раз не Старший аркан,то первопричина события остается не-
разгаданной.
   Татьяна внесла карту в гостиную.
  -Так.Это девять пентаклей.Поэтому наша тайна остаётся пока нашей тай-
ной.
   Гостья,удивлённая поведением супруга приятельницы и правилами колоды
Таро,распрощалась.