Миниатюра 4

Юлия Дмитриенко 2
Миниатюра 4.

Меня на днях заставили вернуться в прошлое, в начало 2000-ых. Отец тогда приехал, весь какой-то отрешённо-подавленный, со своих северов, там уже даже лечился от своей дурной привязанности... Устроился, как мог обратно здесь. Сначала в ШГПИ на кафедру, которой когда-то заведовал, простым, рядовым преподавателем, потом вообще, на межфак ушёл. Затем автомеханический техникум — работа в среднем, а не высшем учебном звене, и последнее место — Шолоховский филиал — снова высшая школа, где и закончил свои дни.
У себя дома, в своей маленькой, скромной, частично-благоустроенной квартире, отец в 2004 году, уже не на птичьих правах, не в комнате общежития или у кого-то на квартире, по чужим жилищам, - сам хозяин. Расстраивается из-за смерти Мулявина, а за ним и своего руководителя, идейного вдохновителя и учителя, Вечяслава Павлиновича Тимофеева. «Ну что ты так переживаешь о каком-то певце (сейчас-то я понимаю, личность какого масштаба тогда ушла!)?» «Ну как, - отвечает он, да ещё моего учителя и старшего друга, Вечяслава Павлиновича уже нет — за ними и я уйду!» «Ну что ты какое говоришь?! С чего взял-то?!»

Егору три года, мы ходим к ним в гости втроём с мужем или без него, только с сыном — курируем, присматриваем, проведаем, шефствуем. По выходным они семейством заявляются к нам — постирать в машинке автомат, помыться в пенной ванне. Витя спит на узкой красной кушетке при входе или на полу, со включенными наушниками музыки — Людмила Викторовна преподаёт в музыкальной школе, поэтому музыка - их особый общий язык и энергия. Отец с Людмилой Викторовной ночуют на кровати с панцирной сеткой.

У меня в жизни наступает, приходит самый ожесточённый, негативный и тяжёлый период, продлившийся агонией вплоть до кончины отца и ещё на шесть лет после. Может, и не стоило так двадцати-пятилетней ломать, крушить всё, но уже не смогла больше дальше — чем раньше и быстрее развяжешься с не своим, чужим, давящим и гнетущим, тем легче и проще будет. Знал бы, где упадёшь, соломинку постелил!

В те годы я встречаю себе отдушину, о которой сейчас белорус Мулявин собственной персоной мне и напомнил — но не сложилось! Стараешься что-то забыть, закрыть, задавить ненужные моменты, волнение, брожение, неприятные и непонятные, не до конца доведённые и проведённые чувства, в которых всё размыто, без определённой точки в конце, так до сих пор и остаётся. И вдруг, жизнь бац, и через кого-нибудь или что-нибудь тебе об этом говорит, напоминает, вновь и вновь беря память и сердце за горло — скажите, ведь, не приятно!

В годы после развода, разделывания и расправы с первым браком, расправлялась и с самой собой и со мной тоже расправлялись — о бывшем муже не будем, он взрослый мужик, массивный и здоровый! А я тогда твёрдо была убеждена, что сколько провела в неправедном, нерадивом браке, столько же теперь и быть одной. Зазря проведённые лучшие годы жизни с 19-ти до 25-ти лет и испорченная, покорёженная судьба в придачу. Из бонусов рождение сына, первенца, чего можно легко было заслужить и добиться и в более благоприятных обстоятельствах. И вот ровно спустя этот «исправительный» срок я и встретила нынешнего мужа, свою вторую половинку, с которым вместе уже многие годы и будем и пойдём до конца.

Чего только не было в период междубрачия и после-брачия, но я знала, что время придёт — надо стойко сносить, проводить отмеренные годы! Ждать, дожидаться, терпеть, стремиться, выносить многое, и неустроенность, и плохие бытовые условия, нестабильные заработки. Пока не решился жилищный, профессиональный, а за ними и личный и брачный вопросы и интересы. Когда обрела уже более или менее твёрдую и уверенную почву и основу под ногами, за что держаться, что могло бы послужить базисом, фундаментом, чтобы стоять и выстоять, отстроить жизнь заново, наново.

Недавняя отсылка, упоминание Мулявина, а значит, и всего того времени, всполошило и заново взъерошило, взборонило и вскрыло рану моей жизни, уже зажившую и затянувшуюся, но как не воротишь былого, так и сросшегося не расшить.

Наше общество, взросшее на корнях славянской, скифской, варяжской и любой иной мифологии и язычества, приняло в себя, как веру и культ, христианство в форме и ответвлении православия, в последствие разделившегося на ново- и старообрядчество. Так ли уж, на самом деле важно, какой ты веры или неверия, если живём на одной, общей для всех, земле?! Этим, своим существованием и жизнью на ней, мы просто обязаны знать, изучать и поддерживать, охранять её, способствовать и защищать, развивать. Здесь, у нас, жили и уральские, и сибирские народы и народности, со своими культами, обрядами, историей и развитием. Знакомы ли мы с ними, не говоря уже о своей, русской!

Вспомните, как строили коммунизм наши предшествующие поколения, как создавали советский союз — как поверили остальные республики и пришли под наше крыло, и на выручку, и присоединившись, и вместе зашагав в светлое будущее - всё для общества и граждан, во благо каждого, а не конкурентная и беспринципная борьба собственников на самообогащение. Где нет порабощения и непосильного наёмного труда, и каждый живёт и работает свободно, отдавая себе отчёт в том, как именно это должно и нужно делать, производить.

В «Незнайке» Николая Носова каждый из коротышек работал, занимался своим делом, тем, к чему тянет и лежит душа. Уравниловка не есть хорошо, возразите вы, и будете правы, где справедливость, если один вкалывает, а другой прохлаждается, и тот, и другой получают одинаково?! Человек, настроенный и устремлённый на справедливое распределение сил и средств и верное решение всех вопросов, понимает всю свою и сограждан ответственность и долг перед родиной, страной, обществом, людьми и государством. Надо и с природой уметь общаться и обращаться, обходиться подобным образом, беречь её, хранить, лелеять, возрождать, наряду со всем хозяйством и хозяйствованием. Строить правильную и верную, справедливую экономику. С государством — в плане законов, прав и свобод, обязанностей со всех сторон и откликов, отзывов на это. Верное и справедливое исполнение всего и вознаграждение, воздаяние, возмещение. Когда-то к тому придём! А пока вокруг война, раздор и разгром. Всё разрыто и разбито, в колеях и траншеях и наших душ и сердец!

Мулявин, Ревякин, Башлачев, Цой. Для меня этот список вполне законченный. Сейчас они и их творчество выходят для меня в авангард моего понимания всего и вся вокруг, в окружающем мире и обстановке. Явно, чётко, ясно, дословно, представляя собой современное культурное поэтически-музыкальное ядро и зерно. Пишут и поют, пропагандируя своей музыкой любовь к родине, отчизне, предкам, нашим корням, дословно и буквально ведут нас за руку через все ужасы современности и истории, сквозь тернии к звёздам. Как птицы на ветвях деревьев и из поднебесья начинают петь и радоваться каждому новому дню, так и они доносят и дарят нам смысл и радость своих песен. Без музыки мы как без птичьего пения, скукожимся, сожмёмся. Не всем же классику, на самом деле, слушать, если только русских композиторов и русские темы! А набирать себе в багаж и копилку впечатлений и сил и духа, заряда русского, российского и советского народа надо! Покуда отстаивать, оборонять, поддерживать и развивать на нужном уровне своё, исконное, родное.

Мулявин любовью к Белоруссии нас подстёгивает, побуждает, толкает брать пример и так же любить Россию. Ни Европа, ни Азия, ни Китай, ни Восток, ни тем более Америка с Европой нам не друзья — сейчас самим, без всех, отставивать свою самостоятельность, перестраивать и отстраивать заново целый мир! Надо уже нам становиться сильнее, раскрепощённее, раскабалённее, оглядывать всё вокруг критическим и строгим взглядом и действовать, только не стоять, не спать, ворон не считать. Стойко перенося все напасти, нападки, бури и невзгоды - нам многое дано, будем верить и стремиться, продвигаться, расти и развиваться, придерживаться намеченной цели. В чём она для нас — жить в мире и согласии, благополучии и целесообразности, целенаправленно, разумно, умело. Это не одни слова — посмотрите, что происходит вокруг, что с нами как со страной, да и со всем остальным миром делается, творится?

Тут одной отечественной историей не обойтись! Понадобится и мировая, и древняя, средневековая и нового времени, и новейшая, восточная, арабская. Разве хорошо нам сейчас, самому юному из народов и этносов, славянам, убивающим друг друга?!.. Как и вправду, болезнь роста какая-то, как будто подростки, намеренно калечащие и причиняющие себе боль, ранящие и терзающие себя, убивающие друг друга! Остальные страны и цивилизации при этом смотрят и взирают с недоверием, неодобрением и возмущением, негодуя, да как же так, что за?!.. Как родители, диву даются, не переставая отчитывать и наказывать своих нерадивых детей. Как же, они ведь старше, опыта и ума побольше — что ж не получается у них нас по-родительски, по-взрослому научить, помочь, показать, что и как делать?!

Сейчас в России и прилегающих странах идут и прогрессируют эти болезни роста, которые корёжат, уничтожают, наносят большой вред организму - надо просто переждать, прожить, переболеть ими! Само- и себялюбие, эгоизм, эгоцентричность, самомнение - никого и ничего кроме себя не видим, но самомнение же и у Европы. И у нас, и у них столько проблем, которые не замечаем. В чужом глазу и соломинку видим, в своём бревна не замечаем! Инфантилизм, нигилизм, пофигизм, вседозволенность, толернтность и либерализм - искривления и искажения, не мудрено, что нашёлся и возник фашизм и братоненавистничество на таком общем фоне сумасшесвтия и сумасбродсвта и у нас, всё от зависти, недопонимания, нехватки опыта, сил или умений. С украинской стороны, как подавляемого, меньшего народа, младшего брата. Давайте, тогда, русских уничтожим.

А вот почему фашизм появился и разросся в Германии — видимо, не столь развиты были век назад и они, со своими передовыми технологиями и достижениями, почувствовав себя выше и более заслуживающими полноценной жизни, чем все остальные, другие народы мира. Природа даёт развиваться любому и каждому своему индивиду и организму. Мы, люди, ещё плохо понимаем эти законы природы, действуя и поступая лишь по-хищнически — никто не хочет быть жертвой, но жертвовать приходится многим. Самые страшные и опасные хищники сейчас бьют ракетами друг друга. Конкуренция, борьба за существование, первенство и главенство, то, что мешает бесконфликтно и мирно сосуществовать и жить. Пока же надо справляться со всем самим, без никого — оставили, кинули, бросили учить нас самостоятельности взрослые родственники, другие цивилизованные страны, и мы должны сейчас справляться без их помощи, сами вечно и безмерно во всем и вся помогая. Извечный, нескончаемый бег по кругу.
Оценили 0 человек
Показать список поделившихся