Спящие боги, глава 1. Берта

Владимир Пяцкий
СПЯЩИЕ БОГИ
Эта книга рассказывает о самых обычных людях. Большинство героев моих рассказов либо были далеки от духовного поиска, либо не имели, по крайней мере на описываемый период их жизни, качеств, необходимых для вхождения в поток Учения. Блуждая в разнообразных сновидениях своих жизней, они забыли, что их ум – это саморождённое божество.
Невзирая на то, что ум блуждает в самсаре, он остаётся божеством и сохраняет возможность пробудиться, стать просветлённым. Поэтому люди, видящие то, что является нереальным, и не видящие то, что является реальным, были интересны мне – каждый по-своему.
Одно время я проводил занятие по медитации в клубном помещении, куда приходили все желающие. Некоторыми из приходящих были пенсионеры, не интересующиеся темой медитации, но пытающиеся найти какое-то занимательное времяпровождение. Одни из них любили проявлять остроумие, чем вызывали определённые технические трудности в проведении занятий, но большинство мирно клевали носами, периодически просыпаясь, чтобы оглядеть присутствующих. Обычно я никак не нарушал покой таких посетителей и мы были довольны друг другом, но однажды я по какой-то причине обратился к одной из дремлющих пенсионерок по имени: «Берта!».
После моего обращения Берта выпрямилась и глаза её стали ясными. Она некоторое время сидела молча с незнакомым мне прежде спокойным и даже величественным выражением лица. Затем она неторопливо и чётко заговорила. «Со мной сейчас произошло нечто необычное. В тот момент, когда вы обратились ко мне, я стала как будто бы яснее видеть всё происходящее. У меня возникло ощущение, что я нахожусь в каком-то хорошо знакомом месте». Берта продолжила спокойно и ненапряжённо сидеть, слушая мою лекцию, абсолютно не смущаясь любопытными взглядами других слушателей. Через некоторое время её глаза стали более сонными, спина привычно ссутулилась и к концу занятия она уже привычно клевала носом.