Пиявка

Рита Вишнякова
Это был обычный день обычного лета: голову припекало жаркое солнышко, травы в полях уже успели слегка потускнеть, покрыться тонким слоем пыли, и изумрудными казались лишь после дождя, по небу неспешно плыли пушистые кучевые облака, а старый пруд, затянутый по краям липучей ряской и торчащими прямо из воды то там, то здесь острыми стрелами камыша, манил прохладой.

Сомнительное, признаться, удовольствие - делить небольшой водоем с его обитателями, но уж очень хотелось купаться. Не дав себе шанса передумать, я быстро разделась и прыгнула в воду.

На секунду поглотив меня целиком, пруд вытолкнул меня на воздух, и я поплыла к раскидистой иве, растущей на его противоположной стороне. Вода приятно щекотала мне бока и спину, над головой время от времени пролетали шустрые стрекозы, чуть поодаль от меня по поверхности, словно по льду на коньках, сновали водяные клопы, а обеспокоенные появлением чужака лягушки расселись на берегу и определенно чехвостили меня на чем свет стоит на своем квакающем языке.

Добравшись до ивы, я ухватилась за свисающие над водой ветки и попыталась нащупать ногами дно. Когда грудь моя уже скрылась под водой, кончики пальцев, наконец, врезались в густой ил. Практически ледяной по сравнению с поверхностью пруда, с примесью мелких веточек и затонувшей прелой листвы, он оказался страшно неприятной субстанцией, а потому я легко оттолкнулась от него и легла на воду, широко раскинув руки. Благодать...

В таком состоянии покоя, кажется, можно провести вечность, если бы не назойливые комары, стремящиеся укусить тебя прямо за кончик носа. Вздохнув, я перевернулась на живот и уже приготовилась плыть обратно, как что-то резко кольнуло меня прямо в основание мизинца на левой ноге.

"Неужели и туда добрались", - недовольно подумала я про вездесущих кровососущих и попыталась правой ногой почесать левую. На плаву это предприятие особым успехом не увенчалось, а потому, прибавив ходу от неприятных ощущений, растекающихся по пальцу, я двинулась к берегу.

Выбравшись на сушу, я наклонилась, чтобы осмотреть пострадавшую стопу, и похолодела: уютно на ней обосновавшись, меня неспешно поедала пиявка. Благостную тишину старого пруда разорвал полный ужаса и отчаяния женский визг.

Я понимала, что маленькую гадюку от ноги надо срочно оторвать, но пересилить себя и взять пальцами это мокрое, скользкое, черное тельце у меня никак не получалось. Впрочем, помочь мне было некому. Сорвав ближайший от меня лист одуванчика, я схватила им извивающуюся тушку и дернула изо всех сил. Из пальца хлынула кровь, а пиявка повернула к моему лицу свой безобразный круглый рот, наполненный мелкими, острыми зубами...

***

Благостную тишину ночи разорвал полный ужаса и отчаяния женский визг.

- Где?! Кто?! Что случилось? - таращил в темноту глаза мой супруг, пока я рыдала взахлеб, держась обеими руками за левую ногу.

- Меня пиявка укусилааааа...

- Ну ведь не сожрала, флегматично пожал плечами он и снова закутался в одеяло, - Ты бы завязывала дрянь всякую на ночь смотреть, на работу ведь скоро.

А я ничего такого не смотрела. И не читала. Почему именно пиявка?

Пы.сы: если к вашему телу присосалась пиявка, ни в коем случае не дергайте ее, как я во сне. От этого она может порваться, и ее присоска останется прикреплена к коже. Лучше аккуратно подцепите место укуса ногтем, пластиковой картой или другим тонким предметом и тихонько открепите ее. Ранка после пиявки будет долго и сильно кровоточить - это нормально, ведь при присасывании она вбрасывает в кровь антикоагулянт, мешающий ей свернуться. Очистите поврежденное место и наложите повязку. Хорошего отдыха!