Глава 19. Глупая доверчивость

Лидия Шевелева
       Оставалось несколько часов до смены. Надежда в растроенных чувствах не находила себе места. Чтобы как-то отвлечься, решила начать читать следующую тетрадь дневника мамы. Надежда каждый раз задавала себе вопрос, что же случилось такого в выпускной вечер у мамы, что она так возненавидела школу-интернат и город,  и решила уехать как можно дальше, чтобы больше не встречаться с выпускниками, педагогами и воспитателями школы-интерната.

       Надежда развернула следующую тетрадь. Мама писала, -" Я счастлива! Я доказала всем, что я стою лучшего. Я не какая-нибудь дочь зечки из Сахалина, а личность! Я есть Я! Я новая! Я другая! Я Валентина Маркова, а не Варвара Сопильник! Я медалистка! Теперь передо мной открыты все двери высших учебных заведений! Я счастлива!"-  Мама радовалась, ещё не зная, как тяжело ей придется в "том светлом будущем, которое перед ней открывалось".

       -"Затем произошло что-то страшное и ужасное!"- писала мама. - "Вечер выпускников. Много приглашенных гостей. Кто они и откуда мы не знали. Нас всех угощали шампанским. И я пила со всеми. Ко мне подходили незнакомые мне люди, поздравляли с получением единственной золотой медалью, угощали и я вместе с ними пила от счастья. Что это было за вино, я не знаю. Потом я ничего уже не помню. Помню только, как меня вели куда-то под руки. Мы ехали в какой-то машине. Куда ехали и сколько ехали, не знаю. Что происходило дальше, не помню. Очнулась я в каком-то пустом доме. Я лежала на чужой кровати совсем голая. Под собой почувствовала что-то липкое. Так это же моя кровь! Откуда она и что со мной случилось? Надо мной надругались? Когда, кто? Где я нахожусь?  Я пыталась встать, но моя голова кружилась то ли от слабости, то ли от выпитого. Тело мое было истерзано. Мне показалось, что меня долго били. На руках и ногах виднелись синяки. На груди то ли укусы, то ли...Мое выпускное платье висело на спинке стула рядом. Очень хотелось пить. На столике рядом стоял стакан с каким-то соком. Очень вкусным соком, который я выпила до дна и тут же опять уснула".

       - " Стала приходить в себя от чьих-то слов,писала мама. -
      - Ну как тебе медалистка, - спросил мужской голос.
      - Так себе, могла бы быть и получше, - отвечал другой. - Вялая она какая-то. Как замороженная. То ли мы ее недопоили, то ли перепоили, но зато девственницей была! То что мне было надо, - засмеялся другой. - Ладно, приводи ее в порядок и везём  обратно, пока все спят. Дай ей ещё того сока, чтобы не смогла ничего вспомнить, - посоветовал первый."

       - " Я очнулась в спальне интерната, в своей кровати, в своем выпускном платье, - писала мама. - Долго не могла прийти в себя.Но я вспомнила! Не все и сразу, но вспомнила! И что мне было делать с этими воспоминаниями? Пойти и в милицию и написать жалобу? На кого? За что? За то что была доверчивой и глупой от счастья! Нет! Я этого не сделала и не сделаю никогда. Мои насильники только на это и расчитывали. Я промолчала. Сделала вид, что ничего не случилось.  В летнюю жару ходила только в спортивном костюме, ждала, когда с моего тела сойдут синяки. Не хотела лишних вопросов. Но слухи о моем исчезновении той ночью распространились по всему интернату. Кто-то постарался смешать мое имя с грязью. За что-то мне мстили или завидовали?  Зависть - самая отвратительная черта у человека. Зависть часто толкает людей на необдуманные поступки. Чему было завидовать? Если бы они только знали, кто я на самом деле, никто не стал бы завидовать мне. Но они не знали и никогда не узнают! Чему завидовать? Тому, что я лучше других...была? За то, чтобы я стала такой, как все! Ведь никто из девочек моей комнаты не ночевал  тогда в интернате , об этом я узнала позже. За то все они вернулись с подарками или с деньгами. Одна я оказалась дурочкой!
Вот за эту дурость я и расплачиваюсь до сих пор". - писала мама. Надежда рыдала над этими строками. Ещё один удар получило ее сердце.

       - Мама! Мама! Зачем ты оставила эти дневники? Почему не уничтожила? Ты посчитала, что мне приятно будет их читать! Мне больно! Очень больно!- рыдала Надежда, стараясь разорвать тетрадь на части. Но ничего не получилось. Бумага тетради была очень старого выпуска, крепкая и эластичная. Надежда со злости кинула тетрадь в угол спальни и завернувшись в одеяло, уснула.


                    24 апреля 2022 г.