Глава 18. Червячок ревности

Лидия Шевелева
       - Надя, не бросай меня!  Помоги мне. Останься хотя бы на ночь. Мне ночью одной на большой кровати так страшно, когда Гриша в командировке. Иногда не сплю ночами, -  жаловалась Надежде Ирина.
       - А ты поддерживаешь отношения с братом Григория, Евгением Ивановичем и его женой Мартой, - спросила  Надежда. - Они тебя в гости без Григория приглашают? С племянниками общаются?
       - Да, иногда. Но я стараюсь к ним не ходить, - как-то неуверенно отвечала Ирина. - Гриша с братом в ссоре. Что они не поделили между собой, не могу понять. Евгений Иванович уже не работает главным врачом райбольницы, после смерти твоей мамы. Он настаивал на эксгумации ее тела. Ему не понравилось заключение причины ее смерти судмедэкспертом. По настоянию Евгения Ивановича, судмедэксперта отстранили от работы. Евгений Иванович пошел работать на его место.  Он вернулся к своей любимой профессии.Теперь он независимый судмедэксперт. Он не подчиняется Грише, только облздравотделу. Между ними отношения натянутые до сих пор. Марта находится все ещё в отпуске по уходу за ребенком. Но и она будет уходить из райотдела полиции. Она тоже не хочет работать в подчинении Григория Васильевича. Они хотят переехать в город и там работать. Хорошие они люди. Только Гриша советует мне с ними не общаться,- рассказывала Ирина Викторовна своей подруге Надежде. Она вроде осуждала своего мужа, Григория Васильевича и в тоже время оправдывала его. - Я его очень люблю,  - повторяла она каждый раз. - Он такой умный! А я такая глупая! - корила она себя.

       - Ирина! Перестань осуждать и ругать саму себя! Это могут сделать твои, ещё пока, друзья.
Ты умная и талантливая педагог! Почему ты бросила работу, - поинтересовалась Надежда.
       - Гриша попросил. Он хочет, чтобы я сидела дома, готовила обеды, занималась с детьми и ждала бы его с работы. А мне скучно так жить! Я хочу жить на широту всей своей души и знаний. Очень скучаю за студентами колледжа. Когда вы меня пригласили на выпускной вечер, я уже собралась. Я так хотела вас всех видеть! Поговорить с вами по душам! Повеселиться, потанцевать, но Гриша запретил. Он сказал, что у него  ночное дежурство, а детей оставить не с кем, - сквозь слезы говорила Ирина. - Он знал заранее, что меня пригласили. Он специально сделал на тот вечер себе дежурство, чтобы только я сидела дома с детьми. Наденька! Почему так получается, чем больше любишь человека, тем больше получаешь от него обиды, - опять расплакалась Ирина.
       - Ирина! У тебя в городе есть квартира. Работу себе ты там всегда найдешь. Может тебе стоит пожить отдельно от Григория? Побыть такой, как ты хочешь, как тебе надо, - кинула Надежда пробное предложение своей подруге.
       - Ты, что Надя! А как же Гриша будет без меня? А дети с кем будут, - с испугом спросила Ирина.
       - А если вдруг сам Григорий Васильевич захочет с тобой развестись? Детей же он тебе не отдаст! Дети останутся с ним. Как ты поступишь? Смиришься с этим, - осторожно задала вопрос Надежда.
       - Ты что, с ума сошла! Я без Гриши и детей жить не смогу. Я никого в жизни так не любила и больше никогда не полюблю, как Гришу и его близнецов, твоего брата и сестру! И ты посмела задать мне такой вопрос? Надя, ты хочешь со мной поссориться или что-то уже узнала о тайных похождениях моего мужа? Давай, выкладывай все! Ведь мы с тобой не только родственники, но и подруги!

       Поиграв с детьми и уложив их спать, Надежда и Ирина почти всю ночь провели в разговорах. Надежде тяжело было слушать жалобы Ирины на жизнь, на Григория Васильевича, только на детей она не жаловалась. Григория Васильевича Надежда не любила, на это много было причин. Первой причиной - было замужество ее мамы на Григории Васильевиче. Надежда сразу его не взлюбила, потому что её мама сделала выбор между ею и Григорием Васильевичем.
Второй причиной - были шашни Григория Васильевича с другой женщиной, от этого страдала ее мама.
И третьей причиной - рождение близнецов, болезнь ее мамы и смерть. После этого Надежда возненавидела своего отчима! И эту ненависть в своей душе она ничем не могла погасить.

       Успокоив свою подругу, на следующий день Надежда вернулась домой. А дома было тихо и безлюдно. Николай Николаевич сегодня оперировал. К телефону не подходил. Надежда пыталась приготовить обед, но ничего не получилось, в голове стоял туман и думать ни о чем не хотелось. От усталости и почти двух бессонных ночей, Надежда прилегла на диване и тут же уснула. Проснулась она от беспокойства, что Николая Николаевича до сих пор нет с работы. Набрала его номер телефона. Телефон  долго молчал. Потом послышалось женское мягкое "Алле" и чей-то шепот "отключи, отключи, не отвечай!" - Что это было, - подумала Надежда и червячок ревности зашевелился в ее душе. - Ещё только этого не хватало, - подумала Надежда. - У него, что появилась другая женщина? А как же я? Я ему кто? Он меня разлюбила или никогда не любил? - в смятении Надежда задавала сама себе вопросы. Решила позвонить ещё раз. Ответил сам Николай Николаевич, - Надя, что-то случилось? Ты уже вернулась из райцентра? Я немного задержусь. У меня тяжёлая больная после операции. Никак не можем вывести ее из общего наркоза. У тебя сегодня ночная смена? Не жди меня. Я тебе перезвоню, - сбивчево проговорил Николай Николаевич и отключился.
       - Все! У него есть другая женщина, - решила Надежда и заплакала. Только сейчас она поняла, как она любит Николая Николаевича.


                    23 апреля 2022 г.