Глава 17. Заботы

Лидия Шевелева
       Надежда все ещё находилась в глубоком раздумий над маминым дневником, когда раздался телефонный звонок.
       - Надежда, привет! Как ты там,  -  каким-то уставшим голосом спросила Ирина Викторовна, старая подруга Надежды, вторая жена Григория Васильевича.
       - У меня все в порядке, - спокойно отвечала Надежда,  услышав в голосе Ирины тревожные нотки. - А вы, как там? С детьми все в порядке? Заехали бы ко мне как-нибудь в гости. Я бы познакомила тебя с моим любимым мужчиной...Ирина, мне не нравится твой голос. Ты случайно не заболела?
       - Да немного. Приезжай, пока Григорий Васильевич в командировке, поговорим и дети тебя давно не видели. Приезжай, прошу тебя, - с мольбой проговорила Ирина.
       - У меня сегодня ночная смена. На следующий день утром, сразу после смены и приеду. Ждите, - успокоила ее Надежда.
       - Только обязательно приезжай! Я буду ждать тебя! Ты мне очень нужна, - закончила разговор Ирина.

       Только сейчас Надежда поняла, как давно она не видела близнецов. - Они наверное уже здорово подрасти, - подумала она. - Что же мне им купить в подарок? Какими игрушками они интересуются? Кажется они любят рисовать. Надо будет купить им краски и два альбома для рисования. А для Ирины какой подарок купить? Я уже и забыла, что ей нравится. Кажется она очень любит пирожные Эклеры. Вот их-то я и куплю, - решила Надежда, составляя планы на следующий день. - Николаю оставлю записку, чтобы не беспокоился. Жаль, что мы не можем поехать вместе. Ирину и Николая Николаевича давно бы надо познакомить, - подумала Надежда, а из ее головы не выходил вопрос, - Почему моя мама невзлюбила город и интернат, где провела последние два года? Ведь она там была единственной ученицей школы- интерната, закончившая школу с Золотой медалью. Что же там случилось?

       Среди ночи их бригада получила вызов по адресу, который показался Надежде знакомым и фамилия больного была Сопильник. У больного опять был сердечный приступ. - Уж не тот ли это Сопильник, который писатель, можно сказать, мой однофамилец, - подумала Надежда, поднимаясь вместе с доктором на пятый этаж хрущевки. Дверь им открыл сам больной. Лицо его было бледным, как полотно. На лбу виднелись капельки пота.
       - Надя, это вы? Я так хотел вас видеть! Несколько раз пытался позвонить вам, но не осмелился, - говорил больной, ложась на диван. Чувствовалось, что в квартире давно не было женской руки. Уборка была сделана кое-как. Воздух был спертый. Пришлось Надежде открывать форточку, чтобы впустить свежий воздух.

       Доктор Миклош сразу приступил к обследованию больного. - И давно вы болеете, - спросил он его. - Давно! Сколько себя помню, - отвечал Александр Сопильник...
       - Вы на группе инвалидности, - спросил врач.
      - Третья группа. Она что есть, что ее нет! Пенсия очень маленькая. А работать физически я не могу. Подрабатываю внештатным журналистом. Кое-как свожу концы с концами. Даже лекарства для себя не всегда могу купить, - пожаловался больной. - За счёт скорой помощи только и выживаю. Диагноз у меня: - Кардиосклероз миакардитический. Несколько раз перенес миакардит в тяжёлой форме. Вот такие мои дела, - кончил свой рассказ больной.
       - Собирайтесь! Мы Вас забираем в больницу. Надя свяжитесь с кардиологическим отделением, пусть подготовят койку. У меня в этом отделение полставки, я Вас беру под свое покровительство, мы Вас обследуем заново. Мне не нравится ваш диагноз - сообщил больному доктор Миклош. Больной пытался возразить, но Надежда показала ему молчать. - Доктор знает, что говорит, - прошептала она больному, делая укол.
       - Надя, только не бросайте меня.  Проведайте меня, хотя бы один раз.
       - Приду. Обязательно приду, - пообещала Надежда и тут же забыла. Поступил срочный вызов. Пока больного Александра Сопильника подвозили к больнице, пока обслуживали следующий вызов, у Надежды из головы не выходил вопрос, что ее ждёт завтра в райцентре, а семье Григория Васильевича. Что у них опять приключилось?

       На следующий день Надежда уже ехала в райцентр на встречу с Ириной и близнецами.
Когда Надежда приехала, близнецы уже были в детском садике. Дома Ирина была одно.
Похудевшая, вялая какая-то, с потухшим взглядом. Своим видом Ирина напомнила Надежде ее маму, Валентину Ивановна перед смертью.
       - Ирина, что случилось, - с дрогнувшим сердцем, спросила Надежда.
       - На днях я сделала ещё один аборт, - со слезами на глазах ответила Ирина.
       - Зачем, - воскликнула Надежда. - Это какой по счету аборт? Ты что с ума сошла! Григорий Васильевич тебя заставил?
       - Нет, не заставил. Он просто убедил меня, что третьего ребенка пока заводить не стоит...Я очень люблю его и согласилась с его доводами. Он умеет уговаривать. Теперь я очень жалею, но уже поздно, - сквозь слезы рассказывала Ирина. - После этого аборта я стала очень плохо себя чувствовать. Силы убывают и убывают. Надя, что со мной, - умоляюще спросила Ирина.
       - Успокойся. Ты просто устала. Тебя гложет мысль, что ты убила своего ребенка. Это и не даёт тебе покоя. Успокойся, что уже произошло, обратно не вернуть. Ты мне лучше скажи, какие у вас отношения, - спросила Надежда, стараясь отвлечь Ирину от грустных мыслей.
       - Мы очень любим друг друга. Особенно я. Создаётся впечатление, что меня чем-то опоили, как в сказке. Я без Гриши дышать не могу. Особенно переживаю и скучаю, когда его нет дома, когда он уезжает на два-три дня в командировки. Я не нахожу себе места. Мне все время кажется, что с ним может что-то случится. Как я буду тогда жить без него. - все это Ирина говорила каким-то странным голосом, как-будто читала все с книжки.
       - У нее не все в порядке с психикой, - сделала заключение Надежда. - Её стоит обследовать у психиатра. Надо поговорить с Григорием Васильевичем на эту тему, если только удастся, - решила Надежда. - Давай, мы с тобой выпьем чаю. Я купила тебе в подарок твои любимые Эклеры, - не успела Надежда произнести последние слова, как Ирина кинулась в туалет и у нее открылась рвота.
       - Ирина! В чем дело? Ты разлюбила эти пирожные? - Надежда кинулась за Ириной, чтобы помочь ей.
       - Наверное разлюбила, - немного успокоившись ответила Ирина. - Гриша каждый день приносит их мне. Я их уже возненавидила. Я не хочу их есть, а он заставляет, - со слезами на глазах произнесла Ирина. - Посмотри, сколько их в холодильнике.
Надежда открыла холодильник и ахнула. - Зачем ты их держишь. Их срок годности наверное истек и ты травишься ими. Выбрось их немедленно! Давай я вынесу их на мусор. Пусть ими полакомятся кошки и собаки.
       - Нет, не надо! А что я скажу Грише, - неуверенно проговорила Ирина.
       - Так и скажешь, что это сделала я, - проговорила Надежда, выбрасывая все пирожные в мусорное ведро. - Скажешь, что ты ими отравилась.  Иди, отдохни, соберись с силами пока я здесь наведу порядок. Потом отправимся в детский садик за детьми, - убедительно распорядилась Надежда. Два пирожных из холодильника Надежда спрятала у себя в сумочке, чтобы дома отдать в лабораторию на исследование. - Что-то нехорошее происходит в семье Григория Васильевича и Ирины Викторовны, - сделала вывод Надежда.

       Близнецы встретили Надежду с радостью. С криком , - Няня! Няня, - кинулись ей на шею. Она долго их обнимала, целовала, рассматривала со всех сторон. - Подросли. Ох, как подросли, - восхитились она. Женя был все таким же крепким мальчиком, а Жанна вытянулась и по росту уже доганяла Евгения. - Какие вы взрослые, какие вы умные. А я вам в подарок купила краски и два альбома для рисования. Вы все ещё рисуете на стенах в детском садике, - спросила она близнецов.
       - Нет. Мы уже взрослые,  так делать больше не будем! Нам мама читает сказки Пушкина. Мы сами хотим научиться читать. Там такие красивые картинки! Теперь мы будем сами сочинять сказки, - уверенно сказал Евгений.

       Давно Надежда не получала такой радости от общения с близнецами.Но тревога за Ирину не давала ей покоя.- Так что же происходит с Григорием Васильевичем. У него появилась другая женщина или это сплетни районных кумушек? Надо бы произвести разведку боем, - решила Надежда, - встретиться со своим старым другом Виктором Шилкиным. Может он что-то подскажет или расскажет.


                    19 апреля 2022 г.