Страшные истории 6. Столовая

Байки Седого Капитана
Страшные истории 6.  Столовая

Оказаться лицом к лицу с убийцей, да к тому же с каннибальскими наклонностями – что может быть хуже и отвратительней? Но судьба не щадит никого, подвергая порой самым суровым испытаниям и совсем юные, невинные души.

Не секрет, что в советские годы, каждую осень, следуя зову партии, учащихся всех уровней, за исключением начальных классов, направляли в различные колхозы и совхозы, чтобы оказать посильную безвозмездную помощь аграриям в уборке урожая.

Обычно это происходило так: дети одевали «рабочую» одежду, обували резиновые сапоги, брали с собой стандартное десятилитровое ведро и клали в него немного домашней еды, в основном это были приготовленные мамой бутерброды – перекусить в обеденный перерыв, ну и ещё что-нибудь попить.
 
Утром все дружно собирались у родной школы, и вместе со своим классным руководителем ждали автобус или специальный грузовик с тентом и деревянными скамейками, для перевозки людей. И потом - вперёд, с песней!

Куда только не ездили: убирали с полей картошку, морковь, капусту, свеклу, кормовую брюкву, собирали в садах яблоки осенних и зимних сортов и даже дёргали лён.

Если хозяйство было «богатое», то детей иногда бесплатно кормили в собственной столовой. Никто и не возражал - натуральная и очень вкусная еда нравилась всем.

Во второй декаде сентября 1983 года, 7-й «А» класс, в котором учились пионеры: Слава Воробьев по прозвищу Воробей, Сергей Акимов, он же Кишкуся и Коля Чернышёв, имеющий погоняло Черныш, в полном составе отправили на уборку картофеля в передовой колхоз «Ленинский путь», известный на всю область своими высокими сельскохозяйственными показателями.

Приехав через полчаса на место и оглядев огромное, примыкающее к лесу, колхозное поле, ребята приступили к работе, усердно отделяя от ботвы и собирая в вёдра большие белые клубни, уже заранее поднятые на поверхность земли трактором «Беларусь» с прицепом в виде механической картофелекопалки.

Классный руководитель – учитель математики Антонина Афанасьевна, старательно записывала в тетрадку общее количество вёдер, собранное каждым учеником и высыпанное в кузов другого трактора, стоявшего неподалёку.

 Чтобы выполнить норму, надо было индивидуально собрать за день не менее 20-ти вёдер. Больше – сколько угодно! Но кто был поумнее и похитрее, тот никогда не надрывался и всегда выполнял лишь необходимый минимум, повторяя про себя, как заклинание, волшебную поговорку: «кони - и те от работы дохнут».
 
Девчонкам поблажек не было, но некоторые из них (в основном отличницы), очень сильно уставая после первых дней уборки, начали хитрить и впоследствии брали с собой из дома вёдра более маленького размера, примерно 6-7 литровые, вызывая негодование и язвительные насмешки у мальчишек.

Как-то раз, не на шутку разозлившийся Воробей, под общий хохот, не стесняясь преподавателей, громко крикнул им вслед: «Вы бы ещё из песочницы взяли у детей пол-литровые ведёрки». И затем уже, тихим голосом, добавил ещё несколько нецензурных слов в их адрес.

Но потом все успокоились и пришли к выводу, типа, ну, если отличницы – да и хрен с ними!

А тем временем, наши неразлучные друзья - Воробей, Кишкуся и Черныш, действуя слаженно и без лишней болтовни, становились втроём на бесконечно длинную борозду и обычно выполняли свою норму так: набирали примерно по 12 ведер до обеда и около 8 - после.
 
Наконец, в 13.00 настал долгожданный перерыв и ребята потянулись строем для отдыха и принятия пищи. Забравшись в чистенький «ПАЗ»-ик и проехав пару километров по грунтовой дороге, пионеры увидели новое одноэтажное строение из белого кирпича с надписью «СТОЛОВАЯ».
 
Рядом располагалось здание администрации колхоза, где находились рабочие кабинеты самого председателя, бухгалтерии, диспетчера, зоотехников с агрономами, а также других специалистов. Чуть правее, на горке, размещались механические мастерские и ветпункт.

Зайдя в столовую, школьники удивились – просторные и светлые помещения казались изнутри даже длиннее и шире, чем снаружи. Их рассадили по четыре человека за стол. К нашей троице четвёртым присоединился еще один одноклассник - Коля Бойцов, по прозвищу Боец.

Ребятам подали первое – вкуснейшие щи с мясом и сметаной. На второе – картофельное пюре с томатным соусом и котлетками. А на десерт – компот из сухофруктов и мягкие воздушные булочки, посыпанные сахарной пудрой.

В общем, ешь – не хочу!

Воробей ел очень медленно, тщательно пережёвывая пищу. И в то время как его друзья и Боец уже допивали компот, он ещё доедал первую котлетку. Спустя минуту, когда школьник откусил кусок второй котлетки и начал жевать, друзья заметили, что лицо Воробья внезапно исказилось.

Пошевелив челюстями и едва не сломав себе зуб, пионер поднёс левую руку ко рту и оглядевшись по сторонам, чтобы никто не видел, осторожно выплюнул на ладонь какой-то небольшой металлический предмет жёлтого цвета в форме шарика с застёжкой.
 
Это была женская золотая серьга!

Прислонив указательный палец к губам, Воробей подал знак друзьям – тсс, молчать! Затем он захотел быстро доесть злополучную котлету, но его вдруг остановил Черныш.

Взяв оставшуюся недоеденную половину, Коля аккуратно завернул её в бумажную салфетку и незаметно положил в карман куртки, коротко сказав: «Подожди. Надо кое-что проверить».

Пионер неожиданно вспомнил приключившуюся со своим дедушкой Витей, оказию. В начале 60-х годов, готовясь к собственному юбилею, тот купил на рынке в городе Торопце Калининской области у незнакомого мужчины, по сходной цене, четыре килограмма свежей баранины, чтобы приготовить праздничный плов, а остальное - либо поджарить, либо потушить с картофелем.
 
Тогда же, на кухне, счастливый дед решил угостить добрейшую соседскую кошку сибирской породы, положив ей в пластмассовую мисочку, пару кусков только что приготовленного мяса. Но едва понюхав угощение, обычно спокойная и невозмутимая Милка, как-то громко и неестественно фыркнула, причём её густая кошачья шерсть моментально встала дыбом. После этого кошка, как ошпаренная, стремительно отпрыгнула назад, а затем и вовсе умчалась прочь.

Заподозрив неладное, Виктор Васильевич Чернышёв тут же побежал в городскую ветлабораторию, чтобы сделать необходимые анализы. Вскоре выяснилось, что это было мясо собаки, а не барана. Со слов рабочих, именно в тот день, с территории, прилегающей к местному хлебокомбинату, бесследно пропала всеобщая любимица – здоровенная, упитанная дворняга по кличке Пальма.

Возмущённый дед, являясь ветераном Великой Отечественной войны, кавалером двух орденов Славы и многих других боевых наград, закатил шумный скандал и заявил о мошенничестве в милицию, параллельно уведомив о вопиющем факте горком и обком партии, но продавца уже и след простыл.

Говорили, что на следующее утро, изрядно выпив, расстроенный фронтовик настрочил и отправил в Кремль, на имя тогдашнего генсека ЦК КПСС Хрущёва, издевательски-гневное письмо. Лаконичное послание начиналось словами: «Ты чем кормишь народ, Никита?», из-за чего первого секретаря Калининского обкома в срочном порядке вызвали «на ковёр» в Москву, где вставили болезненную «пилюлю», объявив строгий выговор.

Когда Воробей доел булочку с компотом, ребята вышли на улицу, чтобы обсудить загадочное происшествие. Бойца с ними уже не было – он пообедал первый и давно покинул помещение.

Отойдя метров на пятнадцать от столовой, осторожный Черныш тихо сказал, что надо обязательно найти кота или кошку и дать остатки котлеты на пробу.

К счастью, возле ступеней администрации мальчишки заметили тощего рыжего кота, который периодически жалобно мяукал, выпрашивая у людей пищу.

И когда Коля подошёл, и, развернув салфетку, отдал ему подозрительное угощение, проголодавшийся усатый долго и старательно принюхивался, но так и не притронулся к довольно вкусному и весьма притягательному на вид, мясному блюду. Очевидно, кота что-то смущало в котлетке и он с укором посмотрел на подростков.
 
Посовещавшись, Слава, Сергей и Коля поняли: здесь творится что-то омерзительное. И хотя прямых улик явно недоставало, обнаруженная ими золотая серьга, подсознательно навевала самые нехорошие мысли.

Начитавшись за лето детективных рассказов Артура Конан Дойля, пионеры придумали нехитрый план.

Когда в 14.00 закончился обеденный перерыв, друзья решили прикинуться заболевшими. Не мешкая, ребята подошли к классному руководителю и втроём пожаловались Антонине Афанасьевне на боли, возникшие в нижней части живота.

Было решено временно освободить их от полевых работ и оставить до конца рабочего дня в комнате отдыха для работников столовой, чтобы в случае, если ситуация ухудшится – немедленно вызвать врача. В небольшом, но уютном помещении, следопыты обнаружили три мягких диванчика, два кресла, огромный аквариум на металлической подставке, а также пару журнальных столиков, на которых стояли гранёные стаканы и наполненные водой стеклянные графины.
 
Дождавшись, когда в коридоре стихнут голоса и весь персонал столовой приступит к непосредственному исполнению своих трудовых обязанностей – приготовлению ужина для колхозников, ребята тихонько вышли из комнаты отдыха.

Логичнее всего было начать поиски с обследования холодильника, что они и сделали.

Дойдя по коридору до торца здания, с левой стороны школьники увидели массивную металлическую дверь с гофрированным резиновым уплотнителем и магнитной прокладкой, на которой висела пластмассовая табличка с надписью: «МОРОЗИЛЬНАЯ». Правее, на стене, имелся выключатель освещения.
 
Свои дальнейшие роли, юные «сыщики» распределили следующим образом.
 
Сергей остался стоять в коридоре, то есть «на шухере». Ребята заранее условились, что в случае опасности, он должен громко и долго кашлять.
Включив свет, Коля и Слава вошли вовнутрь и осмотрелись.
Помещение было внушительных размеров и школьников сразу же обдало холодом.

Охлаждающие элементы на стенах имели форму решетчатых изогнутых труб и были сплошь покрыты инеем, а кое-где толстым, нависающим слоем льда. С правой стороны, на металлических крюках, закрепленных с помощью цепей к потолку, висело несколько разделанных туш телят и свиней. А уже отдельные части меньшего размера, так называемые четвертины, лежали чуть далее, на деревянном столе.
 
Окон, естественно, в помещении не было, его освещали две обычные лампы накаливания, небольшой мощности.

Слева имелись три обособленных высоких металлических шкафа из нержавеющей стали с деревянными ручками на дверцах и надписями «ХОЛОДИЛЬНИК А», «ХОЛОДИЛЬНИК  Б» и «ХОЛОДИЛЬНИК  В».

Открыв первый холодильник, Воробей обнаружил внутри на полках-стеллажах, замороженные тушки куриц и уток. Во втором были разделанные полутуши овец, а также говяжьи и свиные ножки.
А вот третий был закрыт на простенький, типа почтового, внутренний замок.

Черныш огляделся и взял со стола металлический прямоугольный поднос из алюминия. Затем, используя его как рычаг, аккуратно поддел край дверцы в центральной части и с силой надавил на противоположный край. Ригель замка выскочил из-под накладки и дверца открылась.
На средней стеклянной полке стоял чёрный полиэтиленовый пакет, завязанный сверху куском бечёвки.

Раздираемый любопытством, Черныш быстро развязал бечёвку и тут же заорал во всю мощь своих лёгких!
 
Не хотелось бы вдаваться во все эти подробности, но пакет оказался набитым до отказа частями человеческих тел – в основном это были отрезанные женские уши с серебряными и золотыми серёжками, но также попадались и отрубленные кисти рук, элегантные ухоженные пальцы которых украшали шикарные ювелирные изделия – кольца и перстни из драгоценных металлов. На некоторых из них поблёскивали разноцветные камушки.

Точно не известно, сколько их там было – должно быть, около полусотни. Ситуация выглядела на редкость запущенной и давно вышедшей из-под контроля правоохранительных органов.

Один лишь вид ужасной находки вывел бы любого нормального человека из равновесия, а поэтому нервы школьников были натянуты как струна.

Ребята уже собирались уходить, чтобы не откладывая в долгий ящик, рассказать взрослым о факте совершения неустановленным лицом, целого ряда особо тяжких преступлений.

И вдруг, как гром среди ясного неба, раздался приглушённый кашель! Это был условный знак, поданный Сергеем.
 
Пока школьники, скованные ужасом, пребывали в состоянии замешательства,  дверь в морозильное помещение внезапно отворилась.

На пороге стоял светловолосый худощавый мужчина невысокого роста, лет тридцати пяти, в очках и шапочке повара. Его передник, одетый поверх белого халата, был весь заляпан пятнами свежей, ещё не просохшей крови, а жилистая левая рука сжимала край матерчатого мешка, наполненного на одну треть каким-то непонятным содержимым.

Заметив незваных гостей, мужчина развернулся и быстро подойдя к двери, резким движением закрыл её изнутри на металлическую задвижку-засов. Затем он положил мешок на пол, предварительно вытащив из него большой разделочный нож и удерживая его в правой руке, плавно пошатываясь из стороны в сторону, словно в кровожадном экстазе, не спеша направился к мальчишкам.

Находившийся в коридоре Сергей, вскоре услышал доносящиеся из помещения, пронзительные вопли Воробья и Черныша: «Дяденька, пожалуйста, не надо, положите ножик!», «Мы никому не скажем», «Не убивайте».

Остолбеневший в первые секунды от страха Кишкуся, опомнился и нервно подёргав за ручку запертую дверь, начал беспорядочно метаться у входа, не зная чем помочь попавшим в беду товарищам.
 
Единственное, что ему пришло в голову в тот момент – это выключить свет и хоть чуть-чуть повысить шансы друзей на выживание!

Раздавшийся вовремя щелчок, погрузил помещение в абсолютную тьму.

Пока пионер бегал за помощью, никто и не подозревал, что внутри морозилки шла настоящая невидимая борьба, причём не на жизнь, а на смерть.

Медленно и бесшумно продвигаясь на ощупь, ребята в полной мере прочувствовали ужас и фатальность ситуации. Лихорадочно перебирая в мыслях все возможные варианты, которые могли бы обеспечить путь к спасению, школьники желали только одного – случайно не напороться в темноте на повара с ножом!

По сути, отчаянные мальчишки затеяли с убийцей опасную, чем-то напоминающую всем известную по фильмам, азартную игру в «кукушечку», выступая при этом в качестве предполагаемой жертвы, которую надо было прикончить, с той лишь разницей, что маньяку не требовалось завязывать тряпкой глаза и у него отсутствовал револьвер, а им не вменялось в обязанность куковать.
 
Тем временем, добравшись до первого холодильника и пошарив наугад вытянутыми вперёд руками, Слава нащупал и осторожно достал из него тяжёлую замороженную тушку утки, весившую чуть более трёх килограммов. Держа её за лопатку, наш герой был наготове. Коля в это время остановился немного поодаль и не шевелился, стараясь не выдать своего присутствия.

И тут, совсем рядом с ними, послышался шум топающих башмаков.

Несмотря на шоковое состояние, мозг Воробья был напряжён до предела! Его правая рука, направляемая чутким слухом, изо всей силы метнула увесистую ледяную «птичку» в сторону источника приближающихся шагов и хриплого прерывистого дыхания.

Школьник уже хотел было вытащить и быстро бросить вдогонку вторую тушку, но пионерам крупно повезло – импровизированный снаряд удивительным образом, сразу же достиг цели!
 
Напуганные ребята отчётливо услышали, как мужчина вскрикнул: неожиданный нокаутирующий удар потряс его и по-видимому, пришёлся прямо в голову!

Шаги и шорохи внезапно прекратились, а сам маньяк обмяк и выронив нож, рухнул на пол, - наступившую тишину прерывали лишь его отдельные стоны на фоне свистящих вдохов и выдохов.

Пионеры, замерев в нерешительности, всё ещё стояли на прежнем месте и дрожали, боясь пошевелиться. И в эту минуту снаружи раздались мужские и женские голоса: стало понятно, что Сергей наконец-то привёл подмогу.

Затем возня возле морозилки продолжилась, становясь всё громче, пока наконец, не послышались мощные удары кувалдой – кто-то из взрослых начал ломать дверь.

Всё закончилось как нельзя лучше – сельского маньяка немедленно повязали и вызвали стражей порядка. После всех перипетий уходящего дня, мальчишкам хотелось лишь одного – поскорее добраться до дома и забыться сном.

Позже выяснилось, что помощник повара по имени Антон (в столовой все ласково звали его Тоша), последние шесть лет безнаказанно совершал свои жестокие умышленные преступления, исключительно с целью каннибализма.

 Однако и корыстные мотивы, сбрасывать со счетов тоже не следовало, учитывая, что при обыске в подвале его частного дома, нашли и изъяли целую пятилитровую стеклянную банку, доверху наполненную различными золотыми и серебряными украшениями, снятыми ранее с расчленённых женщин.

Кроме того, в морозильной камере домашнего холодильника марки «ЗиЛ», оперуполномоченные обнаружили в целлофановом пакете, несколько килограмм свежей человечины, добытой злодеем за период последних четырёх эпизодов преступной деятельности.

Молодого, неопытного лейтенанта милиции моментально стошнило, когда он увидел на кухне в маленькой сковородке, три кусочка прямого мяса, обжаренного в подсолнечном масле до хрустящей корочки.

Часть говядины и свинины, убийца похищал из столовой и продавал на рынке, докладывая вместо него в фарш, равное количество человеческой плоти. Можно предположить, что именно этим объясняется упомянутый отказ голодного уличного кота от предложенной ребятами котлеты.

Проведенная в ходе следствия судебно-психиатрическая экспертиза, признала Тошу полностью вменяемым и поэтому трудно сказать, зачем он кушал людей, разве что по причине нездорового любопытства, вызванного прочтением научно-популярных книг издательства "Мысль" об африканских и южноамериканских племенах, практиковавших  подобную мерзость.