Глава 16. Новая тайна мамы

Лидия Шевелева
       Надежда долго не могла приступить к чтению пятой тетради маминого дневника. Ей уже казалось все понятным. Ее мама из Варвары Сопильник превратилась в Валентину Маркову в силу жизненных обстоятельств. Казалось, уже можно было и не читать следующую тетрадь и так все стало на свои места. Но что-то постоянно тревожило Надежду. Какой-то червячок точил её сознание. Хотелось заглянуть дальше. Как же мама воспринимала свою жизнь с новым именем и фамилией? Как и что ещё происходило в её жизни?
       - Сашка Сопильник, ты где разбойник, - открыв дверь спальни, крикнула какая-то женщина. Варвара-Валентина вздрогнула.  Женщина назвала ее настоящую фамилию. Это напугало Варвару-Валентину. Она все ещё не могла привыкнуть к своему новому имени и фамилии.
       - Не выдавай меня,  - прошептал мальчик, прячась под ее кроватью.
       - Ты не видела здесь мальчишку, - обратилась она к Варваре-Валентине. - Ты кто? Почему я тебя не знаю? Ты не та ли новенькая, которая поступила недавно в интернат, - все ещё задавала вопросы женщина, шаря глазами по спальне. - Сашка, ты где? Выходи, я все равно тебя найду, - ещё раз проговорила женщина и пошла дальше.
      
       Мальчишка вылез из-под кровати. - Ты почему прячешься, -  спросила Варвара-Валентина. - Кто эта женщина? И почему она тебя назвала Сашей. Ты же сказал, что тебя зовут Ваней.
       - Это наша воспитательница Баба-Яга. Я боюсь ее. Она меня таскает за уши и бьёт.
Посмотри какими большими стали мои уши, - поворачиваясь к Варваре-Валентине боком, показывал свои красные уши мальчишка.
       - А почему она Баба-Яга, - поинтересовалась Варвара-Валентина
       - Ее зовут Ядвига Карповна, - объяснил мальчишка.
       - За что она тебя так?
       - Я плохо запоминаю буквы и цифры. Они мне не нравятся, - привел доводы мальчишка.
       - А почему ты мне сказал, что тебя зовут Ваней, а не Сашей. Ты меня обманул, - спросила Варвара-Валентина.
       - Нет! Я не обманул. Я просто хочу стать Иваном-царевичем! Ты знаешь такого? Расскажи мне о нем.
       Так завязалась крепкая дружба между Варварой-Валентиной и мальчиком Сашей-Ваней. Двух детей с  одинаковыми судьбами и одинаковыми фамилиями. И это ещё больше напугало Варвару-Валентину.

       Перед началом учебного года меня долго экзаменовали по всем предметам, определяя границы моих знаний, - писала Варвара-Валентина. - По всем предметам за восьмой класс мне поставили положительные оценки.
       - Так что мы с ней будем делать, - спросила директор школы-интерната на заседании педсовета. - Отправим её в ПТУ или в техникум? Надо бы спросить у нее самой, чего бы она хотела. Странный она ребенок.  Как попала к нам и откуда она, - не помнит. Где училась и сколько классов окончила, тоже не помнит. Но на опросах по всем предметам отвечала замечательно. Значит все помнит! Но по какой-то причине говорить о своем прошлом не хочет. Пусть её пригласят на наше заседание, - распорядилась директор.
       Меня тут же разыскали и я оказалась в кабинете директора. - Как тебя зовут, - спросила она меня.
       - Валя Маркова, - тихо ответила я, боясь следующих вопросов.
       - Так откуда ты к нам приехала и где училась, - был задан следующий вопрос. Я молчала. Уже не было смысла говорить, что я ничего не помню.
       - Так! Значит ты нам ничего о себе не хочешь говорить. Может ты преступница и откуда-то сбежала? Тебя откуда привезли, ты помнишь, - настаивала директор.
       - Мы ехали в Москву на олимпиаду и попали в аварию. Все, кто был в машине сгорели, одна я осталась в живых. Меня нашли за обочиной в кустах. Я потеряла память. Я даже забыла как меня зовут. Валентиной Марковой меня назвали в больнице. При мне не нашли никаких документов, - оправдывалась я.
       - Но то, чему тебя учили в школе, ты же хорошо помнишь! По твоим знаниям мы определили, что ты закончила восемь классов. Куда бы ты хотела пойти учиться, - задали мне вопрос.
       - В девятый класс. Я хочу закончить школу и поступить в педагогический институт. Это моя мечта, - сказала я и поняла, что выдала себя с головой.
       - Не хочешь ничего о себе рассказывать,  тогда этим займутся определенные органы. Они нам доложат, кто ты такая и откуда. И тогда мы решим что с тобой делать. А пока живи в нашем интернате и учись, - разрешила директор.

       До самого окончания десятого класса, никакие специальные органы на меня никакого компромата не нашли. Видно не очень старались. Я единственная ученица в нашей школе-интернате получила Золотую медаль и без экзаменов поступила в педагогический институт, но не здесь, а в другой области и в другом городе. Вот тут я с большой радостью распрощалась со школой-интернатом и этим проклятым городом, чтобы никогда больше сюда не возвращаться и забыть его, как страшный сон.  Только жаль было мальчишку Сашу - Ивана-царевича. За два года, что я с ним позанималась, дали свои результаты. Сашу Сопильника перевели во второй класс и он сразу догнал своих сверстников. Просто воспитатели и педагоги не смогли найти к нему особого подхода. Мальчик привязался ко мне. Очень просил, чтобы я забрала его с собой. Но куда? Я сама сирота и не знала где и как устроюсь на новом месте. Слава Богу! Мне сразу дали место в общежитии педагогическо института. Теперь я почувствовала себя личностью. Я добилась всего, чего я хотела. Но я очень скучала и хотела вернуться к себе в Сахалин. Это стало моей мечтой.

       На этом пятая тетрадь заканчивалась. Надежда свернула тетрадь в трубочку и ударила ею по столу. - Нет! Что-то ещё произошло в маминой жизни, о чем она никому, никогда не расскажет. Это было видно по скомканому окончанию, - сделала вывод Надежда. - Но что такого могло произойти, - думала Надежда. - Она влюбилась или ее кто-то очень обидел? Так обидел, что она решила все стереть из своей памяти, - решила Надежда.


                    15 апреля 2022 г.