Глава 15. Любовь бывает разная

Лидия Шевелева
       Кончалось лето. Начинался последни учебный год для Надежды. Ещё пол-года, госэкзамены,  практика и получение долгожданного диплома.  -Да какая там практика?- подумала Надежда. - Моя практика, это моя работа. Надеюсь мне её зачтут.
       Надежда перезнакомились со всем коллективом скорой помощи. Втянулась в эту работу и не о чем уже не жалела. - Надо подумать о поступлении в медицинский институт, - ни раз ловила себя Надежда на этой мысли. Но мысль эта возникала и тут же исчезала. Ей хотелось экстерном сдать все экзамены в медицинском колледже и получить досрочно диплом. Боялась заранее что-либо планировать. - А вдруг не получится, - думала она.
       В личной жизни не все ясно. Замуж Николай Николаевич ее не звал, ничего не обещал. Только предлагал ей вернуться на прежнее место работы.
      - Ты меня разлюбила, поэтому и ушла. Почему тогда разрешаешь быть рядом с тобой дома. Почему заботишься обо мне. Почему мы вдвоем с тобой в одной постели, - ни раз задавал Николай Николаевич этот вопрос Надежде.
      - Потому что я к тебе привыкла. Мне без тебя неуютно, плохо. Когда ты рядом, мне кажется, что мы с тобой единое целое. А почему ты меня замуж не зовешь? Я тебя чем-то не устраиваю, - спрашивала Надежда.
      - Нет. Меня всё устраивает. Мне тоже без тебя плохо. Очень плохо. Мне постоянно тебя не хватает. Давай поживем пока гражданским браком, чтобы потом не было горьких слез при расставании и сожалений. Ты же знаешь, я уже был один раз женат. Моя жена смогла обвести меня вокруг пальца, забрав себе все и сделав меня нищим. Квартира в которой я живу не совсем моя. Жена обещала оставить ее мне, но сама не выписалась и выписываться не собирается. И алименты я плачу на дочь. Хотя жена утверждает, что дочь не моя. Но фамилию дочь носит мою до своего совершеннолетия. Мы мужчины иногда перед женщинами бываем бессильны. Женщины хитрее нас, сноровистее. Они могут выкрутиться из любого положения, особенно из неприятностей. - с горечью проговорил Николай Николаевич, - Давай оставим всё как есть.

       После таких разговоров Надежда думала, - А я ему какой кажусь? Мирной, хорошей, доброй, или он постоянно ищет мои недостатки, сравнивая меня со своей бывшей женой? - эти мысли тревожили Надежду. Ей казалось, что как только Николай Николаевич найдет в ней изъян, тут же бросит ее. А ей хотелось большой любви и счастья! Большой, - а не маленькими кусочками каждый день. Надежде хотелось гореть в этой любви...Но постоянно чего-то не хватало.  - Может так живут все семейные пары, - думала Надежда. - Вот Ирина помирилась же с Григорием Васильевичем. Их жизнь наладилась. Теперь в их семье тишь и гладь. Ирина даже отказалась от мысли родить своего собственного ребенка, потому что этого не хочет Григорий Васильевич. Теперь она решила полностью посвятить свою  жизнь воспитанию его детей, близнецов,  моих брата и сестры.Теперь я  за них спокойна, - с уверенностью думала Надежда.

       Сегодня днём было утомительное дежурство в  Скорой помощи. То к больному ребенку поступил вызов. То у старушке был сердечный приступ. В больницу ехать отказалась, пришлось купировать приступ на месте. Сейчас Надежда работала в хорошей, сильной бригаде. Врач  по имени Миклош, венгр по национальности,   закончил Закарпатский мединститут в Ужгороде. Молодой парень,  холостяк, сразу после интернатуры пришел работать на Скорую помощь. Общительный, весёлый , интересный. С ним было легко и просто. В его присутствии все вызыва казались интересными и лёгкими. Миклош быстро находил общий язык с больными. Умел их приободрить и поддержать.

       Уже к концу смены пришел вызов. Старушка добровольно прыгнула с балкона четвертого этажа. Когда бригада прибыла, старушка лет семидесяти пяти все ещё лежала на асфальте в окружении соседей.  Она была мертва.Полиция, которая должна прибыть на такой случай, ещё не приехала. Голова пострадавшей лежала в луже крови. При обследовании Миклош установил перелом обеих ног, нескольких ребер и перелом шейного позвонка. Соседи рассказали, что на днях старушка похоронила своего младшего сына. Он умер от цирроза печени. Был хроническим алкоголиком. Молодой, красивый казался нормальным мужчиной. За ним всю жизнь ухаживала мать. Любила его безмерно.  Это послужило ссорой между старушкой и ее старшим сыном.
Старший сын работал инженером на одном из предприятий города. Он не ужился с младшим братом алкоголиком и матерью, жил в общежитии . Иногда навещал мать. Но мать и брат-алкоголик не пускали его в квартиру. Что-то было странное в их отношения. Старушка никому ничего о себе и своей семье не рассказывала. Часто соседям казалась неадекватной. Сколько в их словах соседей было правды, а сколько выдумки, непонятно.   Соседи  рассказали, как  они её спрашивали, о старшем сыне.
       - А как же Ваш старший сын? Вы что его не любите совсем, - задавали ей вопрос.
       - Он сильный, сам справится. А младший слабый, ему постоянно нужна моя помощь. Я его очень люблю. Жить без него не могу, - отвечала старушка. - Поэтому она и решила покончить с жизнью, - сделали заключение соседи.

И такая  любовь бывает!
       -А я смогла бы покончить с собой ради любимого мужчины, мужа или ребенка, - задала мысленно сама себе вопрос Надежда.- А ведь такое иногда случается. Это слабость женщин или их сила?- Это вопрос долго не давал Надежде покоя. Но новые событи постепенно вытеснили этот вопрос из ее головы.


                    12 апреля 2022 г.