Рельсовая война России на Украине

Алексей Орлов Спб
Россия начала военную операцию против железных дорог Украины

26 апреля 2022, 08:30

Текст: Артур Приймак,
Рафаэль Фахрутдинов

Российское высокоточное оружие поразило несколько стратегически важных узлов украинских железных дорог к западу от Киева. Поток натовской летальной помощи, который шел эшелонами из Польши, если не встал, то серьезно нарушен. О том, что оружие и боеприпасы для группировки ВСУ в Донбассе идут в том числе и по железной дороге, было известно давно. Почему решение нанести удары по железнодорожному сообщению было принято только сейчас?

Российские военные высокоточным оружием большой дальности уничтожили шесть тяговых подстанций на железнодорожных станциях Украины, «через которые осуществляется поставка иностранного вооружения и военной техники украинской группировки войск в Донбассе». Об этом в понедельник сообщил представитель Минобороны России Игорь Конашенков. Поясним: тяговые подстанции железной дороги предназначены для распределения энергии, в том числе для питания электроподвижного состава.

По информации Конашенкова, удары нанесены по станциям: Красное и Ковель (Львовская железная дорога), Здолбунов (станция в Ровенской области), Жмеринка и Коростень в Житомирской области и Жмеринка в Винницкой (Юго-Западная железная дорога).


В данном случае все ракетные удары были нанесены по объектам железнодорожной инфраструктуры западнее Киева. Как отмечала газета ВЗГЛЯД, ранее неоднократно указывалось, что оружие и боеприпасы из стран НАТО поставляются с логистических складов на территории Польши и далее перевозятся через западную границу Украины, в том числе железнодорожным транспортом.

«Мы ранее не наносили ударов, потому что украинцы перевозят военную технику из США и Евросоюза пассажирскими составами. Украинцы взяли себе такую хитрость: электричка, пассажирский вагон – и к нему прицеплена платформа с техникой. Мы ранее опасались, что Украина обвинит нас в уничтожении гражданского населения», – пояснил газете ВЗГЛЯД военный эксперт, полковник запаса Виктор Баранец.

Сейчас концепция поменялась, говорит Баранец. «Мы сейчас работаем по тяговым подстанциям, по тем объектам, где менее всего может пострадать мирное население. Сейчас началась железнодорожная война», – пояснил собеседник.

Как пояснил источник Telegram-канала «Блокнот перископа», скоординированные и адресные ракетные удары были нанесены по узловым точкам. Так, тяговая подстанция Красное на Львовской железной дороге отвечает, собственно, за подход к Львову и за развилку на Тернополь и Ровно.

После ударов с воздуха прекращено движение на нескольких перегонах по направлению на восток: Шепетовка – Казатин (из Хмельницкой в Винницкую область), Жмеринка – Казатин (территория Винницкой области), Казатин – Фастов (из Винницкой в Киевскую область). То есть два магистральных хода на восток. Задержано порядка 25–30 пассажирских поездов и неизвестное число грузовых, несущих в том числе грузы для ВСУ, полагает автор Telegram-канала «Блокнот перископа», аналитик по железным дорогам Сергей Сигачев. Таким образом поток западных вооружений (в том числе тех, что перебрасывались на аэродром Жешув на юго-востоке Польши) и шел далее к театру военных действий, застопорился.