Размышления пассажира одного корабля

Константин Саканцев
 
    

 Так, зачем мы пришли и живем на прекрасной планете - Земле?               
 Впрочем, слово «живем», здесь подходит для двух из пяти.
 Нас всех вместе куда - то везут на красивом, большом корабле,
 Но, в билете написан у каждого порт - где он должен, обязан сойти.

 Там указано всё: когда сядешь на судно и где ты получишь каюту,
 Кто в попутчиках будет, с кем в баре за рюмкой устанешь болтать.
 Даже то, что случится в дороге, пока будешь плыть по маршруту,
 И цвет глаз у того, или - той, с кем захочешь под джаз танцевать.

 Кормят чаек, смеясь, пассажиры, жуют бутерброды в буфете,
 Джентльмены и дамы по палубе ходят, в шезлонгах уютных сидят
 Обсуждают за утренним чаем, что недавно случилось на свете,
 А, влюбленные пары, сцепившись руками, на синие волны глядят

 Так и я, одинокий турист, размышляя о сущем, у бОрта с бокалом стою,
 Наблюдаю, что было и есть, вспоминаю с улыбкой далекие лица.
 Кто – то утром сошел, завершил постоялец каюты поездку свою,
 Я надеюсь - все то, что сумел не забыть – обязательно ночью приснится!

 Вижу я, как в камине мерцает огонь, и сигара дымит на столе,
 Слышу скрип половиц, звук шагов, ветки яблони бьются в окно,
 Тихий голос, щелчок зажигалки: «Вино? Да, люблю «Божоле»,
 И скрипит на подъеме трамвай. Боже, как это было давно!

 А, корабль все идет, белой ланью скользит, обливая соленой волной,
 Вижу я незнакомые лица вокруг, где же те, с кем я сел на причале?
 Так, они уже вышли. Ты разве не знал? Они возвратились домой,
 Значит, скоро и мне завершать… чтобы вновь оказаться в начале.