Глава 14. Варвара-Валентина

Лидия Шевелева
       Сон был прерван. После звонка Николая Николаевича Надежда уже не могла уснуть. Она сердилась на него и чтобы как-то успокоиться, взялась читать четвёртую тетрадь дневника.
       - " Я плыву в какой-то мутной воде. Задыхаюсь. Ищу за чтобы ухватиться. Из горла вырывается крик - Ма-а-а-ма! - Кто-то хватает меня за шиворот и выталкивает на поверхность. Я ещё никого не вижу, только слышу голоса. - Девочка, как тебя зовут, - кто-то спрашивает меня. А у меня опять вырывается крик, - Ма-а-а-ма! - Слышите, она хочет маму. Она потеряла маму, - кто-то говорит рядом со мной и тут же слышу шепот, - Молчи! Ничего не говори! Никто не должен знать, что ты из Сахалина, а то пропадешь!- Я стараюсь приоткрыть глаза, но у меня ничего не получается. -
      - Девочка, как тебя зовут? Откуда ты? Кто твои родители?- какой-то женский голос старается меня разбудить, а мужской голос повторяет угрожающе, - Молчи, ни в чем не признавайся! - Наконец меня оставили в покое. Все вокруг исчезли и мне стало свободнее дышать. Я открыла глаза. Они упёрлись в белый потолок. Головой повернуть я не могла. Болела шея. Шумело в ушах. - Где я, - из моего горла наконец вырвались слова. Надо мной склонилась женская голова в белой косынке. - Тихо, тихо, лежи спокойно, ты в больнице. Слава Богу, пришла в себя, а то все звала маму. Как тебя зовут? - спросила женщина. - Не знаю, - отвечала я. - А маму твою как зовут, - спросила женщина опять. - Не знаю...не помню, - я действительно не могла вспомнить. - Отдыхай, отдыхай! Придёт врач и ты ему все расскажешь, а теперь поспи, - успокаивал меня голос и я уснула."

       Надежда перечитала эту главу ещё раз. Читала внимательно, боясь пропустить имя девочки и ее мамы. Но девочка не произнесла ни одного имени. - Так кто же она? Моя мама или девочка из Сахалина под именем Варвара, - взволновано думала Надежда, закрывая тетрадь. Дальше читать не хватило сил. Надо было пережевать все, что она успела прочитать. Дневники мамы будоражили ее душу. Уж очень много вопросов, но мало ответов! Хотелось заглянуть дальше, вперёд, но Надежда боялась. Чтобы успокоится, надо было найти работу по дому. Давно она не проводила генеральную уборку в квартире. А убирать было что!

       Приводя в порядок спальню, Надежда опять наткнулась на четвёртую тетрадь, которую только что читала. Не выдержала. Села на кровать и развернула дневник.
       - Откуда эта девочка появилась у нас и когда, - спросил сердито пожилой доктор, - Видно старший над всеми, - подумала Варвара.
       - Две недели назад. После той крупной аварии на скоростном шоссе. Тогда много было пострадавших и погибших. Микроавтобус с пассажирами сгорел весь. Никого не осталось в живых. Эту девочку нашли случайно за обочиной дороги. Видно она была отброшена при столкновении машин. Кто она, откуда и где ее родители никто определить не смог. У девочки глубокая амнезия. Она ничего не помнит из прошлого. Но физически здорова, - отчитывалась молодая женщина, видно врач.
       - Девочка, как тебя зовут, - спросил старший врач.
Варвара хотела произнести свое имя, но язык плохо слушался ее, она только сказала, - Ва...
       - Так, понятно! Тебя зовут Валя! Валентина? - спросил пожилой доктор. Варвара хотела отрицательно покачал головой, но очень болела шея. Она только закрыла глаза от бессилия, а доктор принял этот знак, как положительный. - Ну вот видите, с ее именем мы уже определились. Так и запишите в истории болезни, что ее имя Валентина. А то все неизвестная, да неизвестная. У каждого человека есть имя и фамилия, которую ему дали родители. - Маму твою, как зовут, может и фамилию свою вспомнишь, - задал новый вопрос пожилой доктор. Варвара хотела сказать, что мамы нет у меня, а получилось только, - Ма...ма...
       - Твоя фамилия Макарова, Максимова, Маркова?
Варвара устало прикрыла глаза. - Ну вот и с фамилией ее мы уже определились! Маркова она, так и запишите, - торопился доктор закончить осмотр больной. - Как только начнет ходить, а двигаться ей надо, отправьте ее в хороший реабилитационный центр для таких больных. Долго держать ее у себя мы не можем.

       И стала Варвара Сопильник привыкать к своему новому имени и фамилии. Теперь она стала Валентиной Марковой. Она хорошо запомнила чей-то шепот, когда плавала в мутной жиже, - Не признавайся ни в чем. Никто не должен знать, что ты из Сахалина. Ты должна знать и помнить себя другой! - Какой другой, - спросила Варвара у человека, которого не видела, но голос его слышала.  - Как Варвара Сопильник или как Валентина Маркова? Какой мне себя помнить? И почему я не могу назваться своим настоящим именем? Почему? Какую тайну хоронят мое настоящее имя и фамилия? - Варваре хочелось кричать. Она не хотела быть Валентиной Марковой, она хотела остаться Варварой Сопильник!

       Как только Валентина Маркова стала ходить, ее перевезли на Украину, в какой-то неизвестный город, название которого ей ничего не говорило. Вместо реабилитационного центра ее привезли в школу- интернат. Учебный год ещё не начался. В интернете на летние каникулы осталось  около двух десятков школьников разных возрастов, мальчиков и девочек. Они бегали по коридорам и спортивной площадке, играя в свои игры. Валя оказалась в стороне от них. Она никого не знала и знакомиться с ними не хотела. Ей хотелось побыть одной. Сидя в спальне на своей кровати она вспоминала Сахалин и свой детский дом, где прошло ее детство. Ей не хватало старый подруг и друзей. Ей было скучно и одиноко. Вдруг в спальню заскочил мальчик. - Ой! Вы кто, - спросил он Валентину. - Вы приехали помогать мне учиться. Плохо мне даётся учеба. Оставили на второй год в первом классе, - грустно  проговорил мальчик.
       - Ты что, не знаешь азбуки, не можешь складывать буквы в слова, - с улыбкой переспросила Варвара-Валентина.
       - Для меня все буквы одинаковые, - ответил мальчик.
       - Давай, я тебя буду учить. Как тебя зовут, - спросила Варвара-Валентина.
       - Ваня, - произнес мальчишка. - Мне уже восемь лет, а я все ещё в первом классе, - с обидой в голосе, сказал он.
       - А меня зовут Варвара или Валентина, как тебе нравится, так и называй! Давай, я над тобой возьму шефство и буду помогать тебе учиться. Ты согласен?  - спросила Варвара-Валентина. Она вдруг обрадовалась новому знакомству. Этот мальчик разбудил в ней некоторые воспоминания, связанный с матерью.

       Когда Варвара пошла в первый класс, на первый урок явилась и ее мама. Она была немного чище одета и от нее плохо не пахло. Ее мама постоянно улыбалась и чему-то радовалась. Варвара больше смотрела на маму, чем на свою учительницу. Мама повернулась к Варваре и тихо сказала, - А у тебя родился братик. Хочешь, я тебя с ним познакомлю.- Варвара отвернулась от мамы и подумала, - Какой ещё братик и зачем он мне нужен. Теперь мама больше будет занята братиком и ко мне ещё реже будет приходить.- Варвара заплакала и учительница попросила маму выйти из класса и не расстраивать ее ученицу. Мама ушла. Теперь Варвара видел свою маму только один раз в году в начале каждого учебного года, на школьной линейке. Она стояла среди родителей. Улыбалась Варваре, но близко к ней не подходила. На прощание махала рукой и уходила.
Так Варвара Сопильник навсегда потеряла свою маму и братика, которого она никогда не видела. - Значит их надо забыть, - подумала Варвара-Валентина. - Их никогда у меня не было и не будет! А я стану настоящей Валентиной Марковой.

       Надежда перевернула последнюю страницу тетради под номером четыре и задумалась. Ей стало очень грустно, до слез. - Мама! Мама! Если бы ты мне рассказала все это раньше! Я бы тебя поняла, разделила бы твою грусть. Но судьбу не переиграешь. Все, что написано в твоей книге судеб, надо пережить. И ты пережила все то, что тебе предназначалось и в сорок лет ушла из жизни, оставив меня сиротой. Я - сирота! Какое страшное слово- сирота.

                    9 апреля 2022 г.